(54) МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мембранный карбюратор | 1981 |
|
SU992779A2 |
Мембранный карбюратор | 1980 |
|
SU903579A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1982 |
|
SU1114810A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239386A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
i
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двухтактных двигателях бенэино-моторных инструментов.
Известен мембранный карбюратор, содерж лдий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы, мембрану насоса, впускнбй трубопровод с демпфером насоса, топливную камеру/ мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан ij .
Недостаток известного карбюратора за глючается в том, что топливный клапан мембранного карбюратора рзаимодейстьует с мембраной регулятора через пластину, жестко соединенную с мембраной, и рычаг первогст рода, закрепленный на оси. Рычаг и мембрана с жестко присоединенной пластиной иМеюг большую инерционность.
Последовательно соединенный демпфер с выпускным топливопроводом и насосом создает дополнительные гидравлические потери на входе и выходе топливной камесы . n-rr-tj-..ствует какое-либо устройство гашения волновых процессов в каналах системы холостого хода. Эти недостатки карбюратора ухудшают запуск и приемистость двигателя.
Цель изобретения - улучшение запуска и приемистости двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе топливная камера
o демпфера насоса соединена с впускным топливопроводом параллельно по меньшей мере одним каналом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан в открытом положе5 НИИ непосредственно соединен с пластиной регулятора топлива.
На чертеже представлена принципиальная схема.мембранного карбюратора.
Мембранный карбюратор содержит
0 корпус 1 главного воздушного канала 2. корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки
5 системы холостого хода и винт 9 регулировки главной дозирующей системы. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4находится мембрана 10
0 и л .- нами 11 и 12. Обратный клапан 13 выполнен с мембраной 10 насоса. Между корпусом 3 и крышкой 5 встроена мембрана 14 регулятора, которая соприкасается пластиной 15 регулятора, один конец которой закреплен на оси 16, соединенной с корпусом 3 винтом 17. Топливный клапан, состоящий из шарика 18 и пружины 19, в открытом положении соединен непосредственно с пластиной 15 регулятора топлива Параллельно с трубопроводом 20 встроен демпфер, имеющий топливную камеру 21, мембрану 22, выполненную с мембраной 10, и вспомогательную камеру 23. Топливная камера 21 демпфера соединена с трубопроводом 20 одним или более каналами 24. Мембрана 10 насоса отделяет пульсирующую камеру 25, соединенную.с кривошипной камерой двигателя посредством канала 26, от топливной камеры 21. Каналы 28 и 29 соединяют топливную камеру 27 соответственно с впускным и выпускным 12 клапанами. Выпускной клапан 12 канашом 30 соединей с топливной камерой 31 демпфера, а камера 31 соответственно соединена с топливной камерой 4 через канал 32 и топливный клапан. Топливная камера 4 через канал 33, обратный клапан 13 и канал 34 соединена с диффуэорной частью главного воздушного канала 2. Топливная камера 31 демпфера отделена от вспомогательной камеры 35 мембраной 36, выполненной с мембраной 10. Топливная камера 4 соединена также каналом 37 с топливной камерой 38 демпфера, системы холостого хода, а камера 38, в свою очередь, с одной стороны соединена каналами 39 с задиффузорной полостью главного воздушного канала 2, а с другой стороны отделена от вспомогательной камеры 40 мембраной 41, выполненной с мембраной 10. Демпфер cHCTeNbi холостого хода может быть выполнен и в другом конструктивном исполнении, например, поршневом.
Работа карбюратора осуществляется следующим образом.
При работе двигателя давление из кривошипной камеры по каналу 26 передается в пульсирующую камеру 25 и осуществляет движение мембраны 10, при этом топливо по каналу 20 через впускной клапан 11 всасывается в топливную камеру 27 насоса. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по каналу 20, уменьшаются за счет воздействия параллельно соединенного демпфера одним или более каналами 24. Из топливной камеры 7 топливо нагнетается по каналу 29 через выпускной клапан 12, канал 30, топливную камеру 31 демпфера и канал 32 к топливному клапану, включающему, например, пружину 19 и шарик 18. Седлом шарика 18. топливного клапана является корпус 3 топливной камеры 4. Одновременно с подачей топлива к т опливному клапану, под воздействием разрежения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину 15 регулятора на шарик 18 топливного клапана и отжимает его от седла. Происходит наполнение топливом камеры 4 Во время работы двигателя.на режимах холостого хода топливо из камеры 4 по каналу 37 системы холостого хода, топливной камере 38 и каналам 39 подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 главной дозирующей системы закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и волновые колебания топлива через каналы 39. По мере открытия, дроссельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается и топливо из топливной камеры 4 через каналы 33 и 34 главной дозирующей системы поступает в главный воздушный канал 2.
Предлагаемый мембранный карбюратор- имеет меньшую инерционность регулятора топлива, меньи ие гидравлические потери во впускном трубопроводе и обеспечивает стабильный расход топлива. Наличие демпфера в системе холостого хода позволяет не только сглаживать инерционные и волновые колебания перед подачей топлива в полость главного воздушного канала, но н производить очистку системы малого газа от грязи и инородных тел при регламентных и ремонтных работах.
Формула изобретения
Мембранный карбюратор, содержащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы, мембрану иасоса, впускной трубопровод с демпфером насоса, топливную камеру, мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска и приемистости двига.теля, топливная камера демпфера насоса соединена с впускным трубопроводом параллельно по меньшей мере одним каналом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан в открытом положении непосредственно соединен с пластиной регулятора топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Я /
ччХХХХУ
х:7 26 /4 W
:7 2f
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-10—Подача