1 Изобретение otнocитcя к двигателестрО9н.ию, в частности к мембранным карбюраторам двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двутактч ных двигателях бензиномоторных инструментов.
По основному авт. св. Н 823616 известен мембранный карбюратор, соч держащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирукхцей системы мембрану насоса, впускной трубопровод с демпфером насоса, топливную камеру, мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан,, причем топливная камера демпфера насоса соединена с впускным трубопроводом параллельно по меньшей мере одним ка- . налом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан в открытом положении непосредствеи.но соединен с пластиной регулятора . топлива 3
Недостаток известного устройства заключается в том, что на переходных режимах, особенно при резком закрытии дроссельной заслонки, топливо по инерции некоторое время продолжает поступать по главной дозирующей системе в двигатель, что вызывает обогащение горючей смеси топливом,
10 снижает экономичность двигателя и повышает токсичность отработавших газов, при резком же открытии дроссель-ной заслонки из-за отсутствия в карбюраторе ускорительного насоса, вслед . ствие той же инерционности главной дозирующей системы, происходит набборот, обеднение горючей смеси топливом..;
Цель изобретения - снижение рас2Qхода топлива и токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что демпфер системы холостог-о хода. снабжен корректором переходных режимов, выполненным в виде приемника полного давления, и последний соединен с вспомогательной камерой демп фйра каналом. На чертеже изображена принципиаль ная схема мембранного карбюратора. Мембранный карбюратор содержит ко пус 1 главного воздушного канала 2, корпус 3 топливной камеры k и крышку 5 . В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки системы холостого хода и винт 9 регулировки главной дозирующей системы Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной каме ры k находится мембрана 10 насоса с впуСкным и выпускным клапанами 11 и 12соответственно. Обратный клапан 13выполнен с.мембраной 10 насоса. Между корпусом 3 и крышкой 5 встроена мембрана 14 регулятора, которая соприкасается с пластиной 15 регулятора, один конец которой закреплен на оси 16 с корпсуом 3 винтом 17. То ливный клапан, состоящий из шарика 18 и пружины 19, в открытом положении соединен непосредственно с пластиной 15 регулятора топлива. Параллельно с трубопроводом 20 встроен демпфер, имеющий топливную камеру 21 мембрану 22, выполненную с мембраной 10 и вспомогательную камеру 23. Топливная камера-21 демпфера соединена трубопроводом 20 одним или более каналами 2. Мембрана 10 насоса отделяет пульсирующую камеру 25, соединенную с кривошипной камерой двигателя посредством канала 26, от топливной камеры 27. Каналы 28 и 29 соег диняют топливную камеру 27 соответст венно с впускным 11 и выпускным 12 клапанами. Выпускной клапан 12 каналом 30 соединен с топливной камерой 31 демпфера, а камера 31 соответственно с топливной камерой 4 через канал 32 и топливный клапан. Топливная камера 4 через канал 33 обратный клапан 13 и канал 34 соединена с диффузорной частью главного воздушного канала 2. Топливндя камера 31 демпфера отделена от вспомогательной камеры 35 мембраной Зб, выполненной мембраной 10. Топливная камера 4 соединена также каналом 37 с топливной камерой 38 демпфера системы холостого хода, а камера 38, в свою очередь, с одной стороны соединена каналами 39 с задиффузорной полостью главного воздушного канала 2, а с дрГугой стороны отделена от вспомогательной камеры 40 мембраной 41, выполненной с мембраной 10. Демпфер системы- холостого хода может быть выполнен и в другом.конструктивном исполнении, например, поршневом (не показан. Для осуществления коррекции работы двигателя на переходных режимах за счет изменения расхода топлива системой холостого хода вспомогательная камера 40 демпфера соединена с приемником 42 полного давления, расположенным за дроссельной заслонкой 7. Полость приемника 42 полного давления соединена с вспомогательной камерой посредством канала 3. Карбюратор работает следующим образом.. При работе двигателя давление из кривошипной камеры по каналы 2б передается в пульсирующую камеру 25 и осуществляет движение мембраны 10, при этом топливо по трубопроводу 20 через впускной клапан 11 всасывается в топливную камеру 27 насоса. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по трубопроводу 20 уменьшаются за счет воздействия параллельно соединенного демпфера одним или более каналами 24.. Из топливной камеры 27 топливо нагнетается по каналу 29 через выпускной клапан , канал 30, топливную камеру 31 демпфера и канал 32 к топливному клапану включающему, например, пружину 19 и шарик 18. Седлом шарика 18 топливного клапана является корпус 3 топливной камеры 4. Одновременно с подачей топлива к топливному каналу, под воздействием разряжения воздуха создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину 15 регулятора на шарик 18 топливного клапана и отжимает его от седла. Происходит наполнение топливом камеры 4. Во время работы двигателя на режимах холостого хода, к«гда дроссельная заслонка 7 находится в прикрытом положении, топливо из камеры 4 по каналу 37 системы холостого хода, топливной камере 38 и каналам 39 подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 главной дозирующей ci стдмы закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и у волновые колебания топлива через каналы 39 причем его мембрана А1 из-за 5 воздействия на нее разряжения- за дроссельной заслонкой, передаваемого во вспомогательную камеру 0 по приемнику k2 полного давления и каналу +3 деформирована в сторону вспомогатель- 0 мой камеры 0. По мере открытия дроссельной заслонки 7 увеоичивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается, и топливо из топлив- 5 ной камеры через каналы 33 и 3 главной дозирующей систе) поступает в главный воздушный канал 2, при этом давление во вспомогательной камере 0 демпфера за счет скоростного на- 20 пора, воспринимаемого приемником Ц2 полного давления, наоборот, увеличивается, мембрана А1 демпфера системы холостого хода деформирует в сторону топливной камеры 38 демпфера и 25 подача топлива через систему холостого хода кратковременно увеличивается, компенсируя этим запаздывание подачи топлива из-за инерционности по главной дозирующей системе. При зак- 30 рытии дроссельной заслонки 7, т.е. при переводе двигателя в режим холостого хода давление за дроссельной заслонкой 7 падает и через приемник 2 полного давления и канал ЦЗ пе- 35 редается во вспомогательную камеру tO. Мембрана 1 деформирует в сторону вспомогательной камеры 40, при этом объем топливной камеры 38 увеичивается, и поступление топлива в 40 главный воздушный канал 2 через систему холостого хода кратковременно риостанавливается, компенсируя этим оступление еще некоторое время по
инерции топлива по главной дозирующей системе в главный воздушный 2.
Мембранный карбюратор имеет меньшую инерционность регулятора топлива, меньшие гидравлические потери во впускном трубопроводе и обеспечивает стабильный расход топлива. Наличие демпфера в системе холостого хода позволяет не только сглаживать инерционные и волновые колебания перед подачей топлива в полость
главного воздушного канала, но и производить очистку системы малого газа от грязи и инородных тел при регламентных и ремонтных работах. Корректор мембранного карбюратора, выпоненный в виде приемника полного давления, стабилизирует работу главной дозирующей системы карбюратора на переходных режимах за счет изменения расхода топлива системой холостого хода, при этом снижается расход топлива и токсичность отработавших лазов.
Формула изобретения
Мембранный карбюратор по авт.св. № 823616, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, демпфер системы холостого хода снабжен корректором переходных режимов, выполненным в виде приемника полного давления, и последний соединен с вспомогательной камерой демпфера каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 823616, кл. F 02 М 9/02,1979. / / / /// / М И I Я 15 30 36 3J32 18 Ю X. / 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мембранный карбюратор | 1979 |
|
SU823616A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1982 |
|
SU1114810A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
Мембранный карбюратор | 1980 |
|
SU903579A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562505A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2281409C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-11-04—Подача