(54) МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мембранный карбюратор | 1979 |
|
SU823616A1 |
Мембранный карбюратор | 1981 |
|
SU992779A2 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1982 |
|
SU1114810A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239386A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двухтактных двигателей внутрен него сгорания.
Известны мембранные карбюраторы, содержащие корпус с главным воздушным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозируюш.ая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной мембраной и соосно расположенной пружиной, штоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора через пластину fl.
Недостатками известного карбюратора являются большая инерционность мембраны регулятора топлива с кольцевым полукруглым гофром и жестко присоединенны.ми к ней пластиной, заклепкой и шайбой что отрицательно сказывается на регулировке топлива в карбюраторе, а корпус клапана, ввернутый по резьбе в корпус с главным воздушным каналом, а также седло клапана, встроенное в корпус клапана, не исключают подтекания топлива и способствуют нарушению оптимальной дозировки топлива в карбюраторе. Кроме того, наличие корпуса клапана и седла клапана приводит к увеличению габаритов карбюратора и его материалоемкости.
Цель изобретения - снижение инерци онности регулятора топлива и уменьшение материалоемкости карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что в мембранном карбюраторе, содержащем
10 корпус с главным воздушным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозирующая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной мембраной и соосно расположен5 ной пружиной, штоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора топлива через пластину, мембрана регулятора топлива снабжена гофром, выполненным в виде поверхности усеченного
20 под углом тора, и связана с топливным клапаном через пластину, которая щарнирно закреплена на оси, расположенной в корпусе топливной камеры, а седло топливного клапана выполнено непосредственно в корпусе,. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого мембранного карбюратора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 Мембранный карбюратор включает корпус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором, корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В корпусе 1 встроены воздушная 6 и дроссельная 7 заслонки, а также винт 8 регулировки холостого хода и винт 9 регулировки полного газа. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 10 насоса с впускным 11, и выпускным 12 клапанами. В корпусе 3 встроен обратный клапан 13, включающий пластинку и ограничительное седло. Между корпусом 3 и крышкой 5 встроена мембрана 14 регулятора, поверхность которой соприкасается с поверхностью пластины 15 регулятора. Мембрана 14 регулятора имеет гофр с формой поверхности усеченного под углом тора. Пластина 15 регулятора шарнирно закреплена на оси 16, установленной в корпусе 3 топливной камеры 4 и закрепленной в нем посредством винта 17. В пластину 15 регулятора упирается шток 18 с топливным клапаном 19, с обратной стороны которого соосно с ним расположена пружина 20 поднятия топливного клапана 19. Седло топливного клапана 19 выполнено непосредственно в корпусе 3 топливной камеры 4. В корпусе 1 имеются канал 21 системы холостого хода, соединяюш,ий топливную камеру 4 с задиффузорным пространством главного воздушного канала 2, и канал 22 главной дозируюшей системы, соединяюш,ий через обратный клапан 13 топливную камеру 4 с главным воздушным каналом 2 в горловине диффузора. Канал 23 соединяет через впускной клапан 11 топливную камеру 24 насоса с баком двигателя. Канал 25 через выпускной клапан 12 и топливный клапан 19 соединяет топливную камеру 24 насоса с топливной камерой 4 карбюратора. Пульсирующая камера 26 насоса соединена с кривощипной камерой двигателя через канал 27. При работе двигателя давление из кривощипной камеры по каналу 27 подается в пульсирующую камеру 26 и осуществляет движение мембраны 10 насоса, при этом топливо по каналу 23 через впускной клапан 11 всасывается в топливную камеру 24 и нагнетается оттуда по каналу 25 через выпускной клапан 12 к топливному клапану 19. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 19, под действием разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2 карбюратора, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину. 15 регулятора и шток 18 на топливный клапан 19 и открывает его. Происходит наполнение топливом топливной камеры 4. Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из топливной камеры 4 по каналу 21 системы холостого хода подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается, и топливо из топливной камеры 4 по каналу 22 главной дозирующей системы поступает в главный воздушный канал 2. Винт 8 служит для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 21. системы холостого хода, а винт 9 - для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 22 главной дозирующей системы. Предлагаемая конструкция карбюратора обеспечивая минимальную инерционность регулятора топлива, позволяет уменьшить его материалоемкость. Формула изобретения Мембранный карбюратор, содержащий корпус с главным воздущным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозирующая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной ме йбраной и соосно расположенной пружиной, щтоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора топлива через пластину, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности регулятора топлива и уменьшения материалоемкости, мембрана регулятора топлива снабжена гофром, выполненным в виде поверхности усеченного лОд углом тора, и связана с топливным клапаном через пластину, которая шарнирно закреплена на оси, расположенной в корпусе топливной камерь1, а седло топливного клапана выполнено непосредственно в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3118009, кл. 261 - 35, опублик. 1964.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-21—Подача