Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M25/08 

Описание патента на изобретение SU1390424A1

и.

гг

s

карбюратор 9, поплавконую камеру 10 с бала11сировочиъ м клапаном 1 1, систе-- му 12 х.х,, экономайзер 13 с запорным электромагнитным клапаном 14, элект ронный блок 15. Рычаг 6 имеет махани-- ческий привод, связанный с блоком 15, с которым связан также клапан 1А. Крышка 8 снабжена тенлопроводным, упругим сильфоном 19, образующим увеличенную полость всасывания для топлива и имеющим клапан 21 выпуска паров :топлива в сливной трубопровод 4. Последний сообщен нри помощи топливного жиклера с нижней точкой камеры 10 и клапаном 11, а также с входом элек тромагнитного насоса. Датчики переполнения и опорожнения камеры 10 сообщены с электронным блоком. При прокачивании топлива вытекание топлива в бак из-под сильфона предотвращается обратным клапаном 20. Вследствие тормозящего действия жиклера 23 в трубопроводе 4 и действия насоса 25 в трубке 24 камера 10 интенсивно за- нолняется топливом, выброс парон топ-- лива в атмосферу отсутствует. 1 ил.

Похожие патенты SU1390424A1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Певнев Н.Г.
  • Трофимов А.В.
  • Хамов И.В.
RU2211360C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1370279A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Давлятшоев Рахматшо
  • Давлятшоев Дешо Нусратшоевич
SU1302003A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Александров Андрей Васильевич
  • Лукин Александр Минович
SU1557346A1

Реферат патента 1988 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет ограничить выход паров топлива в атмосферу. Система содержит топливный бак 1,. устройство 2 для конденсации паров топлива, топливоподающий трубопровод 3, сливной трубопровод 4, подкачивающий насос 5, рычаг 6 ручного привода, толкатель 7, двухкамерный

Формула изобретения SU 1 390 424 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания .

Целью изобретения является ограничение выхода паров топлива в атмосферу.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже приведены следующие обозначения: Т; - температура; Р; - относительное давление в характерных зонах системы; Н; - высота уровня топлива; U; - напряжение питания эле ментов системы; i - номер позиции элемента.

Система питания содержит топливный бак 1 закрытого типа, снабженный устройством 2 для конденсации паров топлива, топливоподающий трубопровод 3, сливной трубопровод 4, подкачивающий насос 5, снабженньш рычагом 6 ручного привода и толкателем 7, а также верхней крышкоГ 8 полости всасывания топлива из ТОПЛИВНОГО бака 1, обеспечивающей создание необходимого запаса топлива внутри насоса 5.

Система питания содержит двухкамерный карбюратор 9, поплавковую камеру in с балансировочным каналом 11, систему 12 холостого хода с топливным и воздушным жиклерами, экономайзер 13 с тлпорным электроу}агкитным клапаном 14, служащим для отключения сис- rr.t-n-, 2 холостого хода на переходных

15

режимах и ее включения при возврате двигателя на режим холостого хода. Для управления клапаном 14 и сигнализации о переходных режимах предусмот-

5 рен электронный блок 15.

Рычаг 6 ручного привода насоса 5 снабжен дополнительным механическим приводом, содержапщм электромагнит 16, конический якорь 17 и шарнирную

скобу 18 с полусферическим роликом, передающую движение якоря 17 на рычаг 6 насоса 5. Крыи1ка 8 выгкттгнена удлиненной, теплоизолирована и встроена в сливной трубопровод 4. Крышка 8 снабжена теплопроводным, упругим сильфоном 19 (от термостата), образующим увеличенную полость всасывания для топлива, взаимодействующим с обратным клапаном 20, размещенным на трубопроводе 3 и имеющим клапан 21 выпуска паров топлива в сливной трубопровод 4.

На входе топливоподающего трубо- 25 провода 3 в карбюратор 9 установлен запорный электромагнитный клапан 22. Начальный участок сливного трубопровода 4 соединен посредством жиклера 23 с нижней точкой поплавковой каме- 30 Ры 10, а посредством трубки 24 с балансировочным каналом 11, а также с входом дополнительно установленного мембранного электромагнитного насоса 25, сообщенного своим выходом с ,, полостью, образованной мажду крышкой 8 и силБфоном 19 насоса 5 и далее с баком 1.

20

Кроме того, в карбюраторе 9 в системе 12 холостого хода установлен датчик 26 температуры, а в поплавковой камере 10 - датчик 27 верхнего уровня топлива и датчик 28 ее опорож нения, соединенные с электронным блоком 15.

Для полного отключения системы конденсации паров топлива при нагру зочных режимах предусмотрен запорный электромагнитный клапан 29, установ ленный между насосом 25 и крышкой 8.

Электронный блок 15 выполнен с учетом дополнительных функций, т.е. он должен выдавать по дополнительным сигналам , И и дополнитель-

ные команды U

и„

U,j5 и Uj,

Система питания работает следующим образом.

Прокачка системы питания осуществляется при условии, что все топливо находится в баке 1 и повышена температура окружающего воздуха, Р t 0,1 кгс/CMS Т, : Тд , где Т - температура воздуха. На пульте (на схеме) с помощью электронного блока 15 включают тумблер Прокачка При этом на исполнительные приводы подаются сигналы включения U,4 , U, ,

и,,, и,5

и гч Топливоподаюший 3 и

сливной 4 трубопроводы сообщены между собой и с баком 1. Сначала из бака топливо накапливается во всасывающей полости в сильфоне 19 под крышкой 8. Сильфон J9 за счет давления Р, паров в баке и инерции всасываемого потока топлива удлиняется, приобретая свойства гидроаккумулятора давления. Вытекание топлива в бак из- под сильфона предотвращается обратным клапаном 20. При этом в нагнетательной камере насоса 5, выполняющей роль пружинного гидроаккумулятора давления топлива, и на нагнетательном участке трубопровода 3 создается

г

рабочее давление Pj 0,2-0,4 кгс/см . Вследствие тормозяп;его действия жиклера 23 в трубопроводе 4 и действия насоса 25 в трубке 24 поплавковая ка мера 10 интенсивно заполняется топливом (Р,), выброс паров топлива в. атмосферу отсутствует. Так как смесь топлива, воздуха и паров с большой скоростью поступает в полость между сильфоном 19 и крьшпсой 8, происходит интенсивный теплообмен между потоком внутри и снаружи теплопроводного

с

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

сильфона, при этом пары конденсируются на по})ерхностях сильфона. В случае noBtn ieHHoro давления паров топлива внутри сильфона срабатывает клапан 21, выпуская пары в трубопровод 4. Если не требуется сразу пуск двигателя, то тумблер Прокачка выключается. При этом сразу выключаются сигналы , и U, а сигналы U,,,-, I ; и и,4 выключаются с задержкой на время слива топлива из карбюратора 9 в бак 1. Эту задержку обеспечивает поступление сигнала Н ,g от фотоэлектронного датчика 28 опорожнения поплавковой камеры, реагирующего на мениск топлива в окощке сливной трубки.

Если прокачку надо закончить пуском, то включают тумблер Пуск. При этом автоматически выключается тумР- лер Прокачка, и сигналы U,g , U, и U,j i включается зажигание. Разбалаи- сировка поплавковой камеры 10 не требуется, так как избыточное давление паров топлива устранено насосом 25, при этом препятствующее пуску температурное переоГюгащение рабочей смеси устранено зя счет охлаждающей щф куляиии топлива. При пуске и выходе двигателя на режим холостого хода поплавковая камефа 0 заполняется до верхнего уровня с учетом расхода на поддержа1П1е режима. Так как на режиме холостого хода карбюратор мало вентилируется, температура воздуха Тр, поступающего из воздущного фильтра, увеличивается, так как увеличивается температура Т на карбюраторе, то начинается вскипание топлива в поплавковой камере 10, верхний уровень топлива увеличивается как в поплавковой камере 10, так и в трубке 24, на мениск топлива в трубке 24 - реагирует фотоэлектрический датчик 27. В электронньп блок 15 поступают сигналы Tjg и/илн Н и включаются сигналы и Uj электромагнитов на трубопроводе 4. Переполнение поплавковой камеры 10 устраняется, а нес- конденсированные под крышкой 8 пары топлива поступают для окончательной конденсации в устройство 2 бака 1.

С переходом ДВС на промежуточные нагрузочные режимы работы экономайзер 13 подает сигнал в электронный блок 15 на выключение U, . Так как при этом уменьшается, уровень топлива в поплавковой камере 10

уменьшается до нормального, то сигналы и и, также выключаются. После выключения ДВС . электронный блок 15 выключает сигнал и включает сигналы U25 , Ui4 и и,4 которые пос- ле опорожнения поплавковой камеры 10 выключаются сигналом опорожнения или с помощью реле времени, установленным на максимально возможную длительность опорожнения поплавковой камеры 10,

При использовании старт-стопной системы после каждого выключения двигателя происходит описанная вьше откачка топлива из поплавковой камеры, а при повторном пуске - кратковременное включение U, для частичного заполнения поплавковой камеры, вклю- чение Ujj, , а также включение ,U.j,. и и,, (перед включением зажигания). Некоторая задержка включения зажи- . гания позволяет откачать излишние пары топлива, образующиеся в пустом нагретом карбюраторе в начале открытия клапана 22.

Формула изобр.етения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с устройством для конденсации паров топлива, топливоподающий

30

ручного привода и верхней крьш1кой с полостью всасывания, электромагнитный насос с входом, выходом и электромагнитным приводом, карбюратор с поплавковой камерой и топливным жиклером, балансировочным каналом, системой холостого хода, экономайзером переходных режимов, и электронный блок управления, о тличаю- щ а я с я тем, что, с целью ограничения выхода паров топлива в атмосферу, она дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, датчиками наполнения и опорожнения поплавковой камеры и сильфоном, выполненным из упругого теплопроводного материала с образованием полости всасывания и снабженным клапаном выпуска паров топлива, рычаг ручного привода топли- воподкачивающего насоса снабжен электромеханическим приводом, связанным с электронным блоком, электромагнитный клапан размещен на входе в поплавковую камеру и сообщен с электронным блоком, сливной трубопровод сообщен при помощи топливного жиклера с нижней точкой поплавковой камеры и балансировочным каналом, а также с входом электромагнитного насоса выход которого сообщен со сливным электромагнитным клапаном, сообщенным с полостью всасывания крыптки, а датчики переполнения и опорожнения поп-

и сливной трубопроводы, топливопод- лавковой камеры сообщены с электронкачивающий насос, снабженный рычагом

ным блоком.

0

5 0 5

0

ручного привода и верхней крьш1кой с полостью всасывания, электромагнитный насос с входом, выходом и электромагнитным приводом, карбюратор с поплавковой камерой и топливным жиклером, балансировочным каналом, системой холостого хода, экономайзером переходных режимов, и электронный блок управления, о тличаю- щ а я с я тем, что, с целью ограничения выхода паров топлива в атмосферу, она дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, датчиками наполнения и опорожнения поплавковой камеры и сильфоном, выполненным из упругого теплопроводного материала с образованием полости всасывания и снабженным клапаном выпуска паров топлива, рычаг ручного привода топли- воподкачивающего насоса снабжен электромеханическим приводом, связанным с электронным блоком, электромагнитный клапан размещен на входе в поплавковую камеру и сообщен с электронным блоком, сливной трубопровод сообщен при помощи топливного жиклера с нижней точкой поплавковой камеры и балансировочным каналом, а также с входом электромагнитного насоса, выход которого сообщен со сливным электромагнитным клапаном, сообщенным с полостью всасывания крыптки, а датчики переполнения и опорожнения поп-

ным блоком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390424A1

Патент ФРГ № 3247915, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 390 424 A1

Авторы

Шнепс-Шнеппе Витольд Александрович

Бергс Артис Адольфович

Алнис Янис Александрович

Шнепс-Шнеппе Карлис Витолдович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-21Подача