Колодочный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D49/12 

Описание патента на изобретение SU1280230A1

11280230

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано.в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной fg хода толкателя привода.

На фиг. 1 представлена принципиальная конструктивная схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - то же, вид сверху.J5

Колодочный тормоз содержит уста- HOBneHHb№ на основании 1 тормозной барабан 2, связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6, электро- 20 магнитньй привод 7, а также рычажную систему 8 с компенсатором износа 9, состоящую из. шарнирно соединенных между собой шатуна 10 и приводного

мозному барабану 2 яа счет усилия сжатых силовых пружин 12, которые стремятся повернуть приводной рыч 11 по часовой стрелке вокруг верх го шарнира тормозного рычага 3, при этом приводной рычаг 11 возде ствует на шатун Ш, стремясь пове нуть его по часовой стрелке вокру верхнего шарнира тормозного рычаг 4, вследствие чего в верхних шарн рах силовых рычагов 3 и 4 появляю ся усилия, направленные в сторону прижатия колодок 5 с фрикционными накладками 6 к барабану 2, что об печивает наличие на тормозном бар бана 2 тормозного момента. Такое тояние - состояние включения торм за.

При выключении электромагнитног привода 7 толкатель 14 поворачивае приводной рычаг 11 против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира то мозного рычага 3, сжимая силовые п

рьгчага 11, причем дальний от привода 25 живы 12, при этом приводной рычаг

тормозной рычаг 3 шарнирно соединен с приводным рычагом 11, тормозной рычаг 4 - с шатуном 10, а привод 7 соединен с приводным рычагом 11. Размеры упомянутых звеньев связаны следующим соотношением:

11 воздействует на шатун 10, повор чивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличив 30 ется расстояние между верхними шар нирами тормозных рычагов 3 и 4, ч приводит к у-гловому перемещению по ледних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, об печивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое сост яние тормоза, т.е. состояние, когд

R г

h R --. ,

где г. - расстояние между центрами

шарниров, соединяющих шатун 10 с приводным рычагом 11 и с тормозным рычагом 4; величина, хода рривода 7; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг 11 с шатуном 10; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной

h R

Jj

11 воздействует на шатун 10, поворачивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличива- 30 ется расстояние между верхними шарнирами тормозных рычагов 3 и 4, что приводит к у-гловому перемещению последних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, обеспечивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое состояние тормоза, т.е. состояние, когда

между барабаном 2 и накладками 6 обеспечен рабочий зазор.

Так как размеры рычажной системы 8 тормоза выполнены в соответствии

35

40

«h-R

зависимостью R г --,

LI

в нем

обеспечивается нелинейная зависимость рычаг 11 с тормозным рычагом 45 величины рабочих зазоров, образующих- 3, до центра шарнира, соеди- ся- между фрикционными накладками 6 и няющего приводной рычаг 11 тормозным-барабаном 2, от величины

с приводом 7.

Тормоз оснащен силовыми пружинами 12, составляющими пружинный блок 13, соединенный с приводным рычагом 11 и с основанием 1, который является, вспомогательным устройством привода 7 и предназначен для разгрузки привода 7 на период смыкания тормоза.

Работа тормоза происходит следующим o6pa3Ofi.

Тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 прижимаются к торперемещения толкателя 14 привода 7. Одинаковым перемещениям толкателя

50 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина рабочих зазоров. Поэтому выигрьш в силе рычажной системы В в замкнутом состоянии тормоза

55 не ограничен отношением величины хода приводд, взятого с учетом запаса хода на износ фрик1щонных накладок 6, к удвоенной величине наименьшего допустимого зазора между фрикционмозному барабану 2 яа счет усилия сжатых силовых пружин 12, которые стремятся повернуть приводной рычаг 11 по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, при этом приводной рычаг 11 воздействует на шатун Ш, стремясь повернуть его по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего в верхних шарнирах силовых рычагов 3 и 4 появляются усилия, направленные в сторону прижатия колодок 5 с фрикционными накладками 6 к барабану 2, что обеспечивает наличие на тормозном барабана 2 тормозного момента. Такое сотояние - состояние включения тормоза.

При выключении электромагнитного привода 7 толкатель 14 поворачивает приводной рычаг 11 против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, сжимая силовые пру11 воздействует на шатун 10, поворачивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличива- 30 ется расстояние между верхними шарнирами тормозных рычагов 3 и 4, что приводит к у-гловому перемещению последних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, обеспечивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое состояние тормоза, т.е. состояние, когда

между барабаном 2 и накладками 6 обеспечен рабочий зазор.

Так как размеры рычажной системы 8 тормоза выполнены в соответствии

35

40

«h-R

зависимостью R г --,

LI

в нем

перемещения толкателя 14 привода 7. Одинаковым перемещениям толкателя

14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина рабочих зазоров. Поэтому выигрьш в силе рычажной системы В в замкнутом состоянии тормоза

не ограничен отношением величины хода приводд, взятого с учетом запаса хода на износ фрик1щонных накладок 6, к удвоенной величине наименьшего допустимого зазора между фрикцион3 1280

имми накллдками 6 и тормозным блрлба- иом 2, что позволяет использовать менее мотдный злектромагр{итный привод 7 при сохранении заданных значений тормозного момента и зазоров между фрикциопными накладками 6 и тормозным барабаном 2.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий основание, установленные на основании тормозной барабан, связанные с тормозными рычагами колодки с фрикционными накладками, рычажную систему в виде шарнирно связанных между собой приводного рычага, шарнирно соединенного с приводом и с одним тормозным рычагом, и шатуна, шарнирно соединенного с другим тормозным рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости,

полыены

R где г 0

5

0

h R

L звенья рычажной системы вы- в соответствии с зависимостью

h R г -,

расстояние между центрами шарниров, соединяющих шатун с приводным рычагом и с тормозным рычагом; величина хода привода тормоза;

расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг .с тормозным рычагом, , до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с шатуном;

расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с тормозным рычагом, до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с приводом.

Похожие патенты SU1280230A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля 1991
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1814591A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ 2009
  • Кромер Марк Дж.
  • Луис Джон
  • Тормаши Золтан
RU2517638C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 230 A1

Реферат патента 1986 года Колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями. Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной хода толкателя привода. Для этого тормоз содержит тормозной барабан 2 и связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6. Тормоз содержит рычажную систему с компенсатором износа. Звенья рычажной системы вьшолнены по определенному соотношению, обеспечи- ваюш,ему нелинейную зависимость зазоров между накладками 6 и барабаном 2 и величиной хода толкателя 14. Одинаковым перемещениям толкателя 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина указанных зазоров, что позволяет цспользовать менее мощный привод . 2 ил. с (О 1C 00 о ND СО f2

Формула изобретения SU 1 280 230 A1

CPUS, г

Редактор М. Бандура

Составитель П. Колесников

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 7041/35Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280230A1

Александров М.П
Тормоза подъемно-транспортных машин
М.: Машиностроение, 1976, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 230 A1

Авторы

Барякин Валерий Николаевич

Даты

1986-12-30Публикация

1983-06-29Подача