11280230
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано.в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями.
Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной fg хода толкателя привода.
На фиг. 1 представлена принципиальная конструктивная схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - то же, вид сверху.J5
Колодочный тормоз содержит уста- HOBneHHb№ на основании 1 тормозной барабан 2, связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6, электро- 20 магнитньй привод 7, а также рычажную систему 8 с компенсатором износа 9, состоящую из. шарнирно соединенных между собой шатуна 10 и приводного
мозному барабану 2 яа счет усилия сжатых силовых пружин 12, которые стремятся повернуть приводной рыч 11 по часовой стрелке вокруг верх го шарнира тормозного рычага 3, при этом приводной рычаг 11 возде ствует на шатун Ш, стремясь пове нуть его по часовой стрелке вокру верхнего шарнира тормозного рычаг 4, вследствие чего в верхних шарн рах силовых рычагов 3 и 4 появляю ся усилия, направленные в сторону прижатия колодок 5 с фрикционными накладками 6 к барабану 2, что об печивает наличие на тормозном бар бана 2 тормозного момента. Такое тояние - состояние включения торм за.
При выключении электромагнитног привода 7 толкатель 14 поворачивае приводной рычаг 11 против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира то мозного рычага 3, сжимая силовые п
рьгчага 11, причем дальний от привода 25 живы 12, при этом приводной рычаг
тормозной рычаг 3 шарнирно соединен с приводным рычагом 11, тормозной рычаг 4 - с шатуном 10, а привод 7 соединен с приводным рычагом 11. Размеры упомянутых звеньев связаны следующим соотношением:
11 воздействует на шатун 10, повор чивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличив 30 ется расстояние между верхними шар нирами тормозных рычагов 3 и 4, ч приводит к у-гловому перемещению по ледних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, об печивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое сост яние тормоза, т.е. состояние, когд
R г
h R --. ,
где г. - расстояние между центрами
шарниров, соединяющих шатун 10 с приводным рычагом 11 и с тормозным рычагом 4; величина, хода рривода 7; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг 11 с шатуном 10; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной
h R
Jj
11 воздействует на шатун 10, поворачивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличива- 30 ется расстояние между верхними шарнирами тормозных рычагов 3 и 4, что приводит к у-гловому перемещению последних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, обеспечивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое состояние тормоза, т.е. состояние, когда
между барабаном 2 и накладками 6 обеспечен рабочий зазор.
Так как размеры рычажной системы 8 тормоза выполнены в соответствии
35
40
«h-R
зависимостью R г --,
LI
в нем
обеспечивается нелинейная зависимость рычаг 11 с тормозным рычагом 45 величины рабочих зазоров, образующих- 3, до центра шарнира, соеди- ся- между фрикционными накладками 6 и няющего приводной рычаг 11 тормозным-барабаном 2, от величины
с приводом 7.
Тормоз оснащен силовыми пружинами 12, составляющими пружинный блок 13, соединенный с приводным рычагом 11 и с основанием 1, который является, вспомогательным устройством привода 7 и предназначен для разгрузки привода 7 на период смыкания тормоза.
Работа тормоза происходит следующим o6pa3Ofi.
Тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 прижимаются к торперемещения толкателя 14 привода 7. Одинаковым перемещениям толкателя
50 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина рабочих зазоров. Поэтому выигрьш в силе рычажной системы В в замкнутом состоянии тормоза
55 не ограничен отношением величины хода приводд, взятого с учетом запаса хода на износ фрик1щонных накладок 6, к удвоенной величине наименьшего допустимого зазора между фрикционмозному барабану 2 яа счет усилия сжатых силовых пружин 12, которые стремятся повернуть приводной рычаг 11 по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, при этом приводной рычаг 11 воздействует на шатун Ш, стремясь повернуть его по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего в верхних шарнирах силовых рычагов 3 и 4 появляются усилия, направленные в сторону прижатия колодок 5 с фрикционными накладками 6 к барабану 2, что обеспечивает наличие на тормозном барабана 2 тормозного момента. Такое сотояние - состояние включения тормоза.
При выключении электромагнитного привода 7 толкатель 14 поворачивает приводной рычаг 11 против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, сжимая силовые пру11 воздействует на шатун 10, поворачивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4, вследствие чего увеличива- 30 ется расстояние между верхними шарнирами тормозных рычагов 3 и 4, что приводит к у-гловому перемещению последних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, обеспечивая снятие тормозного момента. Такое состояние - разомкнутое состояние тормоза, т.е. состояние, когда
между барабаном 2 и накладками 6 обеспечен рабочий зазор.
Так как размеры рычажной системы 8 тормоза выполнены в соответствии
35
40
«h-R
зависимостью R г --,
LI
в нем
перемещения толкателя 14 привода 7. Одинаковым перемещениям толкателя
14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина рабочих зазоров. Поэтому выигрьш в силе рычажной системы В в замкнутом состоянии тормоза
не ограничен отношением величины хода приводд, взятого с учетом запаса хода на износ фрик1щонных накладок 6, к удвоенной величине наименьшего допустимого зазора между фрикцион3 1280
имми накллдками 6 и тормозным блрлба- иом 2, что позволяет использовать менее мотдный злектромагр{итный привод 7 при сохранении заданных значений тормозного момента и зазоров между фрикциопными накладками 6 и тормозным барабаном 2.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий основание, установленные на основании тормозной барабан, связанные с тормозными рычагами колодки с фрикционными накладками, рычажную систему в виде шарнирно связанных между собой приводного рычага, шарнирно соединенного с приводом и с одним тормозным рычагом, и шатуна, шарнирно соединенного с другим тормозным рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости,
полыены
R где г 0
5
0
h R
L звенья рычажной системы вы- в соответствии с зависимостью
h R г -,
расстояние между центрами шарниров, соединяющих шатун с приводным рычагом и с тормозным рычагом; величина хода привода тормоза;
расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг .с тормозным рычагом, , до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с шатуном;
расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с тормозным рычагом, до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля | 1991 |
|
SU1814591A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ | 2009 |
|
RU2517638C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями. Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной хода толкателя привода. Для этого тормоз содержит тормозной барабан 2 и связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6. Тормоз содержит рычажную систему с компенсатором износа. Звенья рычажной системы вьшолнены по определенному соотношению, обеспечи- ваюш,ему нелинейную зависимость зазоров между накладками 6 и барабаном 2 и величиной хода толкателя 14. Одинаковым перемещениям толкателя 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина указанных зазоров, что позволяет цспользовать менее мощный привод . 2 ил. с (О 1C 00 о ND СО f2
CPUS, г
Редактор М. Бандура
Составитель П. Колесников
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Заказ 7041/35Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Александров М.П | |||
Тормоза подъемно-транспортных машин | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1983-06-29—Подача