Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B23B39/16 

Описание патента на изобретение SU1814591A3

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей, в частности к станкам д/1я сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля.

Цель изобретения - увеличение производительности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения тормозных накладок с просверленными в шахматном порядке отверстиями.

На фиг.1 изображен общий вид станка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.З (повернуто); на фиг.5 - вид Г на фиг.2 (при сверлении первых рядов отверстий в накладках); на фиг.б - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7 - вид Г на фиг.2 (при сверлении вторых рядов отверстий в накладках); на фиг.З - разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.2; на фиг.10 - узел I на фиг.2; на фиг.11 - разрез И-И на фиг.5; на фиг. 12 - сечение К-К на фиг.10; на фиг.13 - разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.14 - разрез M-М на фиг.9; на фиг.15 - вид Н на фиг.9.

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок (тормозных накладках) автомобиля содержит станину 1, шпиндели 2 и 3, установленные на станине с возможностью вращения и вертикального перемещения. В шпинделях 2 и 3 закреплены сверла 4 и,5. Шпиндели 2 и 3 установлены на подшипниках 6 в сверлильной головке 7, установленной на станине 1 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8, закрепленным на станине 1. Верхняя часть каждого шпинделя, имеющая шпоночный паз 9, пропущена через втулку 10. На каждой втулке 10 неподвижно закреплена шпонка 11, размещенная в шпоночном пазу 9 соответствующего шпинделя, который установлен с возможностью вертикального перемещения относительно шпонки 11. Втулки 10 установлены в подшипниках 12 корпуса 13, неподвижно закрепленного на станине 1. На втулках 10 установлены шкивы 14, образующие с ремнями 15 и шкивом 16 электродвигателя 17 ременную передачу. Шкив 16 закреплен на валу 18 электродвигателя 17, неподвижно закрепленного на станине 1. Электродвигатель 17 с указанными ременными передачами образует привод вращения шпинделей 2 и 3. Ременной передачей 19 вал электродвигателя соединен с входным валом 20 редуктора 21, неподвижно закрепленного на станине 1. На выходном валу 22 редуктора 21 неподвижно закреплена шестерня 23, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 24, неподвижно закрепленной на одном конце горизонтального вала 25,

установленного на подшипниках 26 на станине 1. На другом конце вала 25 закреплён кривошип 27. Кривошип 27 соединен шатуном 28 со сверлильной головкой 7. Шатун 28

одним концом шарнирно соединен с кривошипом, другим - со сверлильной головкой 7. Шестерни 23 и 24, вал 25 и кривошип 27 с шатуном 28 оразуют привод осевого перемещения шпинделей. Станок снабжен пово0 ротным вокруг горизонтальной оси барабаном 29, установленным на подшипниках 30, на валу 31, который, в свою очередь, установлен в подшипниках 32 на статине 1.

5 На наружной поверхности барабана 29 расположен узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей, а также сверл. Узел ориентирования образован разделяющими указанную поверхность

0 на секторы упорными планками 33 (радиальными выступами), закрепленными вдоль образующей барабана 29, установленными в отверстиях планок 33 с возможностью поперечного относительно их перемещения упо5 рами 34 и подпружиненными фиксаторами 35, расположенными на поверхности каждого сектора. Для фиксирования упора на планке служит болт 36. Расстояние а между осями фиксаторов в разных секторах и

0 осями шпинделей различны и равны расстоянию между рядами отверстий 37. Каждый сектор предназначен для определенного типа тормозных накладок 38 с определенными расстояниями а между рядами их отвер5 стий и величиной смещения указанных рядов относительно друг друга.

На первой (по чертежу) торцевой стороне барабана 29 неподвижно закреплено кольцо 39, имеющее на внешней поверхно0 сти фиксирующие углубления 40 для ввода фиксатора, стопорящего барабан, на внутренней стороне кольца 39 имеются зубья 41 (впадины) храпового зацепления для поворота барабана на определенный угол. Каж5 дому сектору барабана соответствует свой шаг пазов и зубьев храпового зацепления. Барабан 29 снабжен механизмом привода его кругового периодического перемещения, выполненным следующим образом.

0 На оси 42 на станине 1 с возможностью вращения установлена шестерня 43, находящаяся в зацеплении с промежуточной ше- стерней 24. На торце шестерни 43 эксцентрично закреплен палец 44. С паль5 цем 44 одним концом шарнирно соединена тяга 45, которая другим концом шарнирно соединена р одним плечом двуплечего рыча га 46, закрепленного на валу 31. На другом плече рычага 46 закреплен корпус 47, в котором установлена собачка 48. опирающая- t

ся на пружину 49. Собачка 48 предназначена для взаимодействия с зубьями 41. На том же плече рычага 46, что и собачка 48, установлен кулачок 50, предназначенный для управления ходом фиксатора барабана 29. Фиксатор барабана представляет собой подпружиненный при помощи пружины 51 стержень 52 с коническим концом для взаимодействия с фиксирующими углублениями 40 барабана, пропущенный через отвер- стия в корпусе 53, закрепленном в нижней части станины 1. На стержне 52 с возможностью продольного перемещения в вертикальных прорезях корпуса 53 неподвижно закреплен корпус 54, в отвертсии которого размещен перпендикулярно стержню 52 толкатель 55 со скосом 56, предназначен ный для взаимодействия с кулачком 50. На нижнем конце стержня 52 закреплен палец 57, установленный в прорези 58 педали 59 при помощи шарнира 60, закрепленной на станине 1.

Узел крепления тормозных накладок выполнен в виде силовых цилиндров 61, на штоках которых установлены поворотные прихваты 62, На кулачке 50 выполнен скос 63.

Оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены с ней в одной плоскости.

На каждом секторе барабана в закрепленных на барабане корпусах 64 с возможностью радиального перемещения установлены дополнительные фиксаторы 65, опирающиеся на пружины 66. Каждая пара фиксаторов 65 снабжена приводом указанного перемещения. Указанный привод образован рукояткой 67, закрепленной на поворотном валу 68, установленном внутри барабана, снабженном кривошипом 69 и соединенном шатуном 70 с фиксатором 65. Шатун 70 одним концом шарнирно соединен с кривошипом 69, а другим - фиксатором 65. С валом 68 неподвижно соединен радиально расположенный палец 71, пред- назначенный для взаимодействия с упором 72, закрепленном на торце барабана 29.

В каждом секторе барабана расстояния б и в соответственно от фиксаторов и осей шпинделей до упорных планок 33 (ра- диальных выступов барабана) различны при зафиксированном от поворота барабане, когда конический конец стержня 52 разме- щен в одном из фиксирующих углублений 40.

Станок работает следующим образом.

Сначала тормозные накладки (определенный типоразмер) 38, 38 фиксируют на соответствующем секторе барабана 29 в узле ориентации, как показано на фиг,5, 6 и 9.

При этом накладки расположены вплотную к планке 33. После установки накладок в узле ориентации включают силовые цилиндры 61, в результате чего штоки цлииндров втягиваются в них, а прихваты 62 прижимают накладки к барабану.

Включают электродвигатель 17. Вращение от вала 18 электродвигателя через ременные передачи передается на втулки 10, а от них - шпинделям 2, 3 со сверлами 4, 5. Одновременно через ременную передачу 19 и далее через редуктор 21 и шестерни 23 и 24 крутящий момент от электродвигателя передается на вал 25 с кривошипом 27, в результате чего сверлильная головка 7 и шпиндели 2, 3 совершают возвратно-поступательное движение, а шестерней 13 и тягой 45 двуплечему рычагу 46 сообщается карательное движение (совершает поворот в обе стороны). При движении шпинделей вниз кулачок 50 вместе с собачкой 48 поворачиваются (по чертежу) против часовой стрелки. При этом собачка выходит из зацепления с зубом храпового зацепления. Кулачок 50 набегает на скос толкателя и утапливает его в корпус 54, сжимая пружину толкателя. При повороте в другую сторону кулачок 50 набегает своим скосом на толкатель, в результате чего тот вместе со стержнем 52 движется вниз, при этом стержень 52 фиксатора выходит из паза и после его выхода происходит зацепление собачки со следующим зубом.

В момент выведения стержня 52 из паза и начала поворота барабана (по часовой стрелке) шпиндели выведены из просверленных отверстий 37 в тормозных накладках 38, 38 и двигаются вверх, сверлильная головка со шпинделями находится в верхней мертвой точке, под действием пружины 51 стержень 52 входит в фиксирующее углубление барабана, фиксируя его от поворота. Затем производится сверление отверстий в тормозных накладках. После того как в накладках 38, 38fпросверлены первые ряды отверстий (на фиг.5 показаны накладки с первыми рядами просверленных отверстий 37), барабан с накладками, предварительно нажав на педаль 59, переводят в исходное положение, предварительно отведя от них прихпаты 62.

Затем накладки 38,38 меняют местами устанавливая их так, чтобы фиксаторы 35 проходили через просверленные отверстия каждой накладки (фиг.7). При этом накладки расположены на некотором расстояния от планок 33. После этого во избежание поворота накладок при сверлении производят дополнительное фиксирование накладок

при помощи фиксаторов 65, введя их также, как и фиксаторы 35, в просверленные отверстия накладок. Для этого поворачивают рукоятку 67 (фиг. 14) до положения, когда палец 71 войдет в контакт с упором 72 (из положения, показанного контурной линией в положение, показанное пунктиром, элементы механизма привода фиксаторов также занимают положение, показанное пунктирной линией). При этом фиксаторы 65 входят в отверстия накладок и поддерживаются в таком положении пружинами 66. Затем крепят накладки при помощи прихватов 62 и ранее описанным способом производят сверление отвертий 37 вторых рядов (на фиг.7 показаны накладки с вторыми рядами просверленных отверстий ЗТ). Затем, поворачивая рукоятку 67, выводят фиксаторы 65 из отверстий накладки и при помощи силовых цилиндров 61 отводят от накладок прихваты 62.

Для обработки накладокдребуемым другого типоразмера (с другими геометрическими размерами и другим расположением отверстий) барабан 29 расфиксируют, нажав на педаль 59 и выведя стержень из его фиксирующего углубления 40, и поворачивают барабан вручную до положения, при котором перед оператором располагается требуемый сектор барабана. Затем отпускают педаль, фиксируя барабан и устанавливают на этом секторе соответствующие накладки.

Использование предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности станков для обработки тормозных накладок путем обеспечения возможности получения накладок с

отверстиями, просверленными в шахматном порядке.

Формула изобретения Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля, содержащий станину, на которой установлена сверлильная головка, несущая по крайней мере два шпинделя, приводы вращения и осевого перемещения головки и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной

головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной плоскости, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что станок снабжен расположёнными на каждом секторе барабана подпружиненными фиксаторами, по крайней мере два из которых установлены с возможностью радиального перемещения, механизмом указанного перемещения, упорами, установленными на боковой поверхности радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, средством для фиксирования барабана от поворота, выполненным в виде установленного на станине с возможностью радиального перемещения стержня, и

предназначенных для размещения последнего углублений, выполненных на цилиндрической поверхности барабана, причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны,

а расстояния между осями фиксаторов и осями шпинделей до радиальных выступов не равны между собой.

di/06 я0Јерщл70

Похожие патенты SU1814591A3

название год авторы номер документа
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1743721A1
Станок для клепки тормозных накладок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1752477A1
Устройство для поперечного перемещения абразивной ленты 1985
  • Панин Юрий Иванович
SU1296378A1
Установка для нанесения покрытия на изделия, имеющие форму тел вращения 1987
  • Качеров Марк Александрович
  • Перегудин Борис Павлович
SU1452611A1
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания 1976
  • Гуревич Юрий Давидович
  • Упс Эвальд Эдуардович
SU640839A1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
Стенд для зажима и кантования изделий при контроле герметичности 1987
  • Багларов Фемистокол Алексеевич
SU1520372A1
Станок для срезания фрикционных накладок с колодок 1990
  • Семыкин Александр Павлович
SU1712216A1
Устройство для металлизации изделий 1985
  • Перегудин Борис Павлович
  • Лукашевич Игорь Вячеславович
SU1271583A1
Грузоподъемное устройство 1988
  • Гарифуллин Раис Габдуллович
SU1523529A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 591 A3

Реферат патента 1993 года Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля

Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности в станках для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля. Сущность изобретения: при обработке тормозных накладок сначала сверлят первые ряды отверстий, а затем накладки меняют местами. При этом накладки устанавливают так, чтобы фиксаторы 35 проходили через просверленные отверстия первого ряда накладок. При этом накладки располагаются на некотором расстоянии от упорной планки 33. После этого во,избежание поворота накладок при сверлении производят дополнительное фиксирование накладок при помощи фиксаторов 65, закрепляют их при помощи прихватов сверлят второй ряд отверстий.15 ил.

Формула изобретения SU 1 814 591 A3

33

Фиг.5

В ид Г

IWff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814591A3

Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 814 591 A3

Авторы

Бечерман Исай Григорьевич

Филизон Вячеслав Феодосьевич

Соболев Виктор Павлович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-11-04Подача