Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности - к
ба
абанным колодочным тормозам..
Известен саморегулируемый барабанный тормоз, содержащий два привода, установленных на тормозном основании, тормозной барабан, установленный на опорной оси, две внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками и диаметрально расположенными концами, BOJ вратные пружины и механизм саморегу- пщ ования с Опорными.пальцами, ролика- ми, четырьмя пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, и профилированными ребрами тормозных колрдок, взаимодействующими с роликами, пррчем каждый привод .размещен между концами тормозных колодок.
Недостатком известного тормоза являете i низкая эксплуатационная надежность и долговечность, обусловленная неравномерным износом фрикционных накладок, вызванным тангенциальным ускорением и сил 1ми трения барабана, а также воэможность возникновения неравенства сил прижатия тормозных колодок к барабану, при неидентичности работы приводов или незначительной неисправности одного из них.
Известен также барабанный тормоз, содержащий два привода, установленных на тормозном основании, тормозной барабан, установленный На опорной оси, две внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками и диаметрально расположенными концами, возвратные пружины и меха- низм саморегулирования с приводным равноплечим рычагом, установленными на опорной оси, и шарнирно связанным посредством пальцев и звеньев продольных толкателей с уравнительным кольцом и концами тормозных колодок, причем каждый привод размещен между концами тормозных колодок.
Недостатком такого тормоза является низкая эксплуатационная надёжность и долговечность, обусловленная неравномерным износом фрикционных накладок, выел
С
VI
Ю GO
ГО Ю
званным тангенциальным ускорением и силами трения барабана, возможностью возникновения неравенства сил прижатия, тормозных колодок к барабану при неидентичности работы приводов или незначительной неисправности одного из них, а также неидентичностью работы тормозных колодок при торможении от гидравлического или механического привода, так как механический привод воздействует лишь на один конец тормозных колодок.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем повышения равномерности износа фрикционных наклаД°кПоставленная цель достигается тем, что
барабанный тормоз, содержащий привод, установленный на тормозном основании, тормозной барабан, установлен на опорной оси, две внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками и диаметрально расположенными концами, возвратные пружины м механизм саморегулирования с приводным равноплечим рычагом, установленным на опорной оси и посредством пальцев шарнирно связанным с концами тормозных колодок, снабжен дополнительными пальцами и равноплечим приводным рычагом, установленным на опорной оси тормозного барабана и шарнирно связанным посредством дополнительных пальцев с концами колодок, а привод размещен между плечами основного и дополнительного рычагов.
На концах тормозных колодок выполнены продольные пазы, причем концы пазов, обращенные в сторону поперечной оси сим-, метрии колодок расположены на большем расстоянии от фрикционных накладок, чем вторые их концы, а пальцы закреплены параллельно опорной оси на каждом плече приводных рычагов и установлены в пазах колодок.. .
. Тормоз снабжен продольными толкателями, каждый из которых одним концом шарнирно связан с плечом приводного рычага, а другим - с концом тррмозной колодки, прмчем продольные оси толкателей расположены под углом, вершина которого направлена к прилежащей поверхности барабана.
Каждая тормозная колодка, по ее поперечной оси симметрии, связана возвратной пружиной с тормозным основанием в точке, лежащей на прямой, соединяющей эти оси симметрии.
Концы возвратной пружины связаны со смежно расположенными плечами двух приводных рычагов.
Концы каждой тормозной колодки связаны возвратной пружиной с тормозным основанием, при этом пружины образуют равные углы с прямой, соединяющей места крепления пружин к колодкам.
На фиг.1 изображен тормоз с продоль0 ными пазами на концах колодок, разрез; на фиг,2 - то же, с продольными толкателями на концах колодок, разрез.
Саморегулируемый барабанный тормоз содержит гидравлический привод 1, уста5 новленный на тормозном основании 2, тормозной барабан 3, установленный на опорной оси 4, две внутренние тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 и диаметрально расположенными концами 7
0 и 8, возвратные пружины 9-11 и механизм саморегулирования с двумя приводными равноплечими рычагами 12 и 13, установленными на опорной оси 4.
Механизм саморегулирования выпол5 нен в двух вариантах, На фиг.1 изображен первый вариант механизма саморегулирования. Он содержит, выполненный на концах 7 и 8 тормозных колодок 5, продольные пазы 14, одни концы которых, обращенные
0 в сторону поперечной оси симметрии колодок 5, расположены на большем расстоянии от фрикционных накладок 6, чем вторые их концы, и - пальцы 15, закрепленные параллельно опорной оси 4 на каждом плече при5 водных рычагов 12 и 13, и установленные в пазах 14 тормозных колодок 5. На фиг.2 изображен второй вариант механизма саморегулирования. Он содержит продольные толкатели 1 б, каждый из которых одним кои0 цом шарнирно связан посредством пальца 15с плечом приводного рычага 12 или 13, а другим - посредством шарнира 17 с концом . 7 или 8 тормозной колодки 5. При этом продольные оси 18 толкателей 16 расположёны
5 под углом, вершина которого направлена к прилежащей поверхности барабана 3.
Механический привод тормоза на графических материалах не показан. Он может быть размещен между любыми двумя плеча0 ми приводных рычагов 12 и 13. Тормоз может быть использован отдельно каждой возвратной пружиной 9, 10 или 11.
. Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова работает следующим обра5зом.. - .
В момент торможения штоки гидропривода 1 передают усилие на противоположные плечи приводных рычагов 12 и 13, Это усилие передается концам 7 и 8 тормозных колодок 5, которое воспринимается ими
равномерно. Фрикционные накладки 6 всей площадью плотно прижимаются к тормозной поверхности барабана 3. Однако, каса- телвные силы, возникающие в тормозных колюдках 5 при сцеплении с тормозной по- верхностью барабана 3 (за счет тангенциального ускорения вращающегося тормозного барабана 3), создают в них вращательный момент, направленный в сторону вращения барабана 3, например, по часовой стрелке. Он приведет к ослаблению прижатия верхних концов 7 левых тормозных колодок 5 и нижних концов 7 правых тормозных колодок 5. И равномерность прижатия тормозных колодок 5 нарушается.
20
Но в это время, за счет силы сцепления фракционного материала накладок 6 с тор- мовной поверхностью барабана 3 тормозные колодки 5 несколько переместятся по ходу его вращения, что приводит к ослабле-. нию силы прижатия нижних концов 8 и усилению силы прижатия верхних концов 7 левых тормозных колодок 5 и ослаблению силы прижатия верхних концов 8 и усиле- 25 нию силы прижатия нижних концов 7 пра- вь|х тормозных колодок 5.
Произойдет перераспределение усилий, воспринимаемых диаметрально расположенными концами 7 и 8 тормозных 30 колодок 5: в первом варианте - за счет перемещения колодок 5 на пальцах 15 вдоль пазов 14, во втором варианте - за счет поворота толкателей 16 на шарнирах пальцев 1ь и 17. Происходит перераспределение ве- 35 личины момента трения по длине фрикцион55
0
5
0
ных накладок 6 и они равномерно прижимаются к тормозной поверхности барабана 3. Так как процесс торможения - величина переменная, то это перераспределение будет происходить в течение всего периода торможения, т.е. фрикционные накладки 6 будут всегда выравниваться относительно тормозной поверхности барабана 3 и с одинаковым усилием всей площадью прижиматься к ней. Это обеспечивает полный и одновременный износ фрикционных накладок 6 при вращении тормозного барабана 3 в любую сторону.
При использовании фрикционных накладок 6 с разной начальной толщиной, одна из них, в начальное время, будет прирабатываться больше, чем другая, восп- - ринимаемая на себя весь момент трения во время торможения, не снижая при этом качества последнего.
Это увеличивает срок службы фрикционных накладок б, а вместе с применением приводных рычагов 12 и 13, упрощает механизм прижатия тормозных колодок 5 к тормозному барабану 3 и обеспечивает надежное торможение.
Благодаря применению двух равноплечих рычагов 12 и 13, шарнирно связанных между собой в центре опорной осью 4, и механизмов саморегулирования тормозно- . го усилия в виде пальцев 15 на плечах рычагов .12 и 13 и продольных пазов 14 или толкателей 15 на концах,7 и 8 тормозных колодок 5 стало возможным повышение надежности и долговечности тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Тормоз | 1986 |
|
SU1350106A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1280230A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз | 1982 |
|
SU1054593A1 |
Использование: в тормозных устройст- вах автомобилей и других транспортных J средств. Сущность изобретения; самореРу- лируемый тормоз имеет барабан с.опорной осью в центре и размещенные внутри него тормозные колодки с фрикционными на-, кладками, Тормозные колодки шарнирно связаны с двумя равноплечими приводными рычагами, которые установлены на опорной оси барабана. Тормоз имеет привод и возвратные пружины. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения 1. Саморегулируемый барабанный тор- JIO3, содержащий привод, установленный |а тормозном основании, тормозной бара- }ан, установленный на опорной оси, две внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками и диаметрально распо- роженными концами, возвратные пружины механизм саморегулирования с приводным равноплечим рычагом, установленным на опорной оси и посредством пальцев шарнирно связанным с концами тормозных ко- подок, отличающийся тем, что, с целью човышения надежности и долговечности путем повышения равномерности износа фрикционных накладок, он снабжен допол- .|нительными пальцами и дополнительными |равноплечим приводным рычагом, установ- ленным на опорной оси тормозного бараба- на и шарнирно связанным посредством
дополнительных пальцев с концами колодок, а привод размещен между двумя плечами основного и дополнительного рычагов.
направлена к прилегающей поверхности ба- рабана.
заны со смежно расположенными плечами двух приводных рычагов.
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU312991A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-01-10—Подача