11
Изобретение относится к исследованиям смазочных материалов, в частности к оценке защитных свойств моторных масел.
Целью изобретения является прибли жение условий определения к условиям эксплуатации топливных двигателей путем имитации воздействия атмосферы двигателей на испытуемые образцы.
Способ реализуется следую1цим об- разом.
Исследуемое моторное масло наносится Б виде тонкой пленки на образцы - обезжиренные металлические пластины (не менее 6 пластин). Затем в эксикатор наливают предварительно нагретое до 40-60°С эталонное топливо, например бензин, подвешивают над бензином одну партию пластин с иссле дуем151м маслом и помещают эксикатор в термостат. Выдерживают пластины над зеркалом нагретого до 40-60°С бензин в течение 2-3 ч. Затем эксикатор с пластинами вынимают из термостата и охлаждают до комнаткой температуры предварительно закрыв пробкой отверстие в крышке эксикатора. В результате охлаждения происходит конденсация паров эталонного бензина на пленке исследуемого масла.
Другую партию пластин испытывают аналогично первой, только вместо эталонного топлива-бензина используют исследуемое, например этиловьм спирт
При температуре ниже 40°С и времени выдержки менее 2 ч невозможно дифференцировать исследуемое масло по защитным свойствам при дальнейших испытаниях в камере влажности. Повышение температуры вьше 60°С и выдер жка более 3 ч нецелесообразны, так как значител15но возрастает опасность воспламенения паров топлива, а результат практически не изменяется.
Затем размещают образцы в камере влажности, где поддерживается температура 38-42 С и относительная влажность 92-98%. Образцы выдерживают в
течение Учи затем охлаждают до ком- 50 эксплуатации топливных двигателей, ватной температуры с последующим вы-; используют две партии образцов, преддерживанием при этой температуре в течение 17ч,
варительно подвергают образцы одной партии выдержке в парах эталонного топлива, а образцы другой партии - в
Нагрев и охлаждение повторяют до
появления первых признаков коррозион- 55 парах исследуемого топлива при 40- ного поражения у всех образцов. 60°С в течение 2-3 ч, а защитные
Параметром защитных свойств испы- свойства моторных масел определяют туемого масла является коэффициент К, по отношению изменений масс Образцов рассчитываемый по формулеэталонной и исследуемой партий.
10
20
к - М К - ,
где М, - среднее арифметическое значение изменения веса образцов, испытываемых в эталонном топливе;
М 2 - среднее арифметическое значение потери массы изменения веса образцов, испытываемых в исследуемом, топливе.
Пример реализации способа.
На обезжиренные пластины из стали 10 наносили пленку испытуемого моторного масла МТЗ-10, Три пластины с пленкой масла Ж3-10„ подвергали об25
30
5 работке парами эталонного бензина при 50 С в течение 3 ч. Три другие плас тины из стали 10 с пленкой того же масла параллельно обрабатывали парами этилового спирта по тому же режиму. После этого все шесть испытуемых пластин помещали в камеру влажности и испытывали там циклами, чередуя нагрев до с охлаждением до комнатной температуры до появления первых признаков коррозии у всех испытуемых пластин. По окончанию испытаний в камере влажности определяли изменение веса образцов обеих партий, при этом К было равно 1,70, что свидетельствовало о том, что в парах этилового спирта защитные свойства данного моторного масла не ниже, чем в парах- эталонного топлива.
Формула Изобретения
Способ определения за1читных свойств моторных масел, по которому металлические образцы с нанесенными на них пленками испытуемого масла выд.ерживают 40 в камере влажности при 38-42 С и относительной влажности 92-98%, затем охлаждают до комнатной температуры и повторяют нагрев и охлаждение до появления очагов коррозии на всех об- 45 разцах и определяют изменение массы образцов, по которому судят о защитных свойствах масел, отличающийся тем, что, с целью приближения условий определения к условиям
35
варительно подвергают образцы одной партии выдержке в парах эталонного топлива, а образцы другой партии - в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАЩИТНОЙ СПОСОБНОСТИ АНТИФРИЗОВ | 1999 |
|
RU2153662C1 |
Способ оценки защитных свойств моторных масел | 1980 |
|
SU938103A1 |
Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанных в двигателе | 1989 |
|
SU1663514A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА К ТОПЛИВАМ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 2010 |
|
RU2430145C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 1999 |
|
RU2150102C1 |
Способ оценки влияния нефтепродуктов на физико-химическое состояние поверхностей металлов | 1981 |
|
SU1004857A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ВЯЗКОСТИ, ФИЛЬТРУЕМОСТИ И ЗАГРЯЗНЕННОСТИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2473882C1 |
Способ определения защитных свойств смазочных масел | 1983 |
|
SU1151866A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2102723C1 |
Изобретение относится к исследованиям смазочных материалов, в частности к оценке защитных свойств моторных масел. Целью изобретения является приближение условий определения к условиям эксплуатации топливных дви- гателей путем имитации воздействия атмосферы двигателей на испытуемые образцы. Используют две партии образцов, подвергают образцы первой партии воздействию паров эталонного топлива, а образцы другой партии исследуемого топлива -. при температуре 40-60 с в течение 2-3 ч. Затем образцы вьщержи- вают в камере влажности при 38-42°С и относительной влажности 92-98% в течение 7ч с последующим охлаждением до комнатной температуры в течение 17 ч. Нагрев и охлаждение повторяют до появления на всех пластинах следов , коррозии, определяют изменение масс образцов обеих партий и по их отношению судят о защитных свойствах масла. i СЛ
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Материалы консер- вационные | |||
Масла, смазки и нефтяные ингибированные тонкопленочные покрытия | |||
Методы ускоренных испытаний защитных свойств. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-06-27—Подача