Изобретение относится к автоматиче скому унравлению- автомобилем и может быть использовано д.чя автоматической стабилизации заданной скорости транспортного средства.
Цель изобретения - повьнненис- точности задания скорости.
На чертеже приведена функниона. схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости трансиортного средства, в качестве которого может быть исиользован „иобой л1ат- чик, частота выходных сигна:1ов которого нронорциональна скорости транснортного
средства, С выходом датчика 1 скорос ш транснортного средства соединен вход преобразователя 2 частота-нанряжение, на выходе которого установлен де;1итель 3 напряжения. В состав устройства также входят блок 4 выборки и хранения н импу.чьс- ный регулятор 5 тон.мивонодаюндего органа 6 двигателя 7, при этом один вход блока 4 соединен с выходом преобразователя 2 частота - напряжение, а входы регулятора 5 соответственно соединены с выходами блока 4 выборки и хранения и делителя 3 нанряже- ния. Двигатель 7 связан с тонливонодаю- цим органом 6 (например, дроссельной заслонкой) и педалью 8 акселератора, снабженной возвратной пру;киной 9. Кроме того, устройство содержит включатель 10, который вьнюлнен в виде кнонкн с са.мовозвра1 ом, элемент И 11, переключатель режима выборки (RS-триггер 12) и элемент ИЛИ 13. Входы элемента И 1 1 соединены соответственно с включателем 10 и выходом датчика 1 скорости транспортного средства, входы RS-триггера 12 соответственно соединены с выходами элемента И 11 и элемента ИЛИ 13, а выход RS-триггера 12 соединен с управляюншм входом блока 4 выборки и хранения. На входы элемента ИЛИ 13 подаются сигналы па отключение устройства, например, с датчиков положения недалей тормоза и сцепления.
Устройство работает следующим образом.
В выключенном состоянии устройства вход блока 4 выборки и хранения нод- ключен к преобразователю 2 частота - напряжение, а сигнал на его выходе новторя- ет входной сигнал. Так как уровень сигнала с .выхода делителя 3 напряжения меньше сигнала с выхода блока 4 выборки и хранения, на выходе регулятора 5 формируется сигнал логического нуля, поэтому ток через двигатель 7 не нротекает и регулятор 5 не влияет на нодачу топлива.
При включении включателя 10 э;1емент И 11 вырабатывает сигнал логической единицы в момент подачи на его вход импульса с датчика 1 скорости транснортного средства. При этом RS-триггер 12 переключается, блок 4 выборки и хранения отключается от преобразователя 2 и в нем
записываемся сигнал, пропорциональный скорости тоанспортного средства, не зависящий от мс.мета времени, в котором включено устройство.
Сигналы с выходов делителя 3 напряжения и блока 4 выборки и храпения поступают па входы, регулятора 5, па выходе которого формируетея импульсный сигнал, коэффициент Зйполнения которого при включении устройства определяется коэффициепто.м де- .ления делителя 3 напряжения и скоростью транспорт ого средства. При включении устройства на более высокой скорости коэффициент заполнения импульсов на выходе регулятора 5 iHjiiHe. Момент, еоздаваемый двигателем 7, пропорционален коэффициенту заио-тнепия импульсов на выходе регулятора 5. При включении устройства двигатель 7 удерживает юпливоподающий орган б в положении, зависящем от скорости тран- М)Ортного средства, при котором включено
устройство. При изменении скорости тран- снортног О средства, вызванном, например, изменением момента сопротивления движению, изменяется величина сигнала на выходе преобразователя 2 частота - напряжеIIие и соответственно коэффициент заполнения импульсов на выходе регулятора 5. При Э1Ч)м при уменьщении екорости транспортного средства коэффициент заполнения импульсов увеличивается и наоборот. Соответственно изменяются и момент, создаваемый двигателем 7, и положение тонливопо- дающего органа 6, в результате чего осу- гцествляется стабилизация скорости транс- fiopTHoro средства.
Выключение устройства осун1ествляется при воздейетвии водителя на органы управ.ления трансгюртным средством, например на педаль тормоза или сцепления. Сигналы с датчика положения данпьгх недалей поступают па элемент ИЛИ 13. а затем на вход сброса триггера 12. Сигнал па выходе триггера 12 нереводит блок 4 в режим выборки
и уст)оиство вык.чючается.
Формула изобретения
Устройство для автоматической стабили- зации скорости автомобиля, содержащее импульсный регулятор положения топливопо- ающего органа двигателя, один из входов которого соединен е выходом блока выборки и хранения, вход хранения которого связан через преобразователь частота - напряжение с датчиком скорости транспортного средства, а управляющий вход - с выходом включателя режима выборки, отличающееся тем, что, е целью повыщения очности задания скорости, оно снабжено элемеьггом И, выход которого соединен с одним из входов включателя режима выборки, и делителем напряжения, через который другой вход импульсного регулятора положенин топливоподающего органа двигателя подключен к выходу преобразователя частота - напряжение, при этом первый и второй входы элемента И соединены соответственно с выходами датчика скорости транспортного средства и источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме | 1985 |
|
SU1593995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
Устройство автоматического управления моталкой литейно-прокатного агрегата | 1983 |
|
SU1135514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФОРМЕ КРИВОЙ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ | 2000 |
|
RU2185635C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА И АВТОМОБИЛЬ | 2017 |
|
RU2702684C1 |
Устройство управления вибрационным источником сейсмических сигналов | 1977 |
|
SU661460A1 |
Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля относится к области автоматических систем управления автомобилем и обеспечивает повышение точности задания. Устройство включает в себя датчик 1 скорости, связанный через преобразователь 2 частота - напряжение с входами делителя 3 напряжения и блока 4 выборки и хранения. Выходы этих блоков подключены к входам импульсного регулятора 5 топливо-подающего органа 6. Устройство содержит также переключатель режима выборки - триггер 12, входы которого соединены соответственно с выходами элементов ИЛИ 13 и И 11. Входы элемента И подключены к выходу датчика 1 и включателя 10, а входы элемента ИЛИ 13 подключены к датчикам положения педалей торможения и сцепления. 1 ил. ГС 00 ел 1C
10
Сцеплена
Фудзицу,-Япония, 1979, т | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Электромагнитный насос | 1923 |
|
SU811A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1984-10-18—Подача