Из ЙреТен 1Б относн-гся к рельсовым транспортным средствам и касается конструК ции магнитного тормоза.
Наиболее близким к предлагаемому пЛ технической сущности является магнитный тормоз для рельсового транспортного сред ства, содержащий магнитопровод с постоянным магйитом и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и,подвеску магнйтопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных € ним в одной вертикальной плоскости (1).
Недостатком тормоза является наличие движущихся относительно друг друга элементов, составляющих магнитную цепь. Это обстоятельство приводит к снижению эффективности из-за наличия паразитных Зазоров и снижает долговечность тормоза ввиду возможности механического повреждения постоянных магнитов, коррозии поверхностей элементов магнйтопровода, защита которых невозможна ввиду износа.
изобретения - повышение эффек- тивности и долговечности магнитного тормоза.
Указанная цель достигается тем, что и магнитном тормозе для рельсового транс портного средства, содержащем магнитопровод с постоянным магнитом и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и подвеску магнйтопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости, подвеска мапштопровода, снабжена дополнительным вертикально расположенным силовым цилиндром, смещенным п поперечном направлении ртноситель но плоскости расположения осйовных сиЛовых цилиндров.
На фиг. 1 показана схема тормоза при включенном состоянии; на фиг. 2 - to же, момент отключения; на фиг. 3 - то же, в нерабочем положении.
Магнитный тормоз содержит посТояАный магнит 1 и полюса 2. образующие магнитопровод, немагнитную вставку 3, немагнитную планку 4i к которой щарнирно закреп
лены снловыс Цилиндры 5 подъеМа-опускання н дополнительный силовой цилиндр б, .связывающие тормоз с транспортным средством 7. Линия действия цилиндров подъЪма-опусканИя совпадает с осью симметрии
магннтопровода, аточка крепления дополнительного цилиндра смещена относительно этой осн.
При отсутствии давления жидкости в снловых цилиндрах-5 и б магнитопровод под
0 действием собственного веса н силы магнитного притяжений располагается на поверхности рельса, создавая тормозную снлу при трении о рельс. При подаче жидкости в цилиндры под давлением магннтопровод совершает угловое перемещение .относитель5. но точки 0ц .Для обеспечения этого пере1лещения дополнительный силовой цнлнндр 6 разанвать усилие
/деР -сила ГфйтйЖШйя магннтопровода к рельсу; - плечи сил Р к Р относительно точк О| .
При появлении углового здзора сила притяжения МагйИтопровоДа уменьшается в
5 15-20 раз. Поэтому дальнейшая подача жидкости в силовые цилиндры приводит к подъему магнйтопровода в нерабочее положение (фиг. 3). Во всех фазах отсоедииеНИЯ магнитопрсвода от рельса силы развиваемые силовыми цилиндрами существенно меньше силы притяжения магнитопробода к рельсу. При выпуске жидкостн из силовых цилиндров магнитопровод опускается на поверхность рельса - тормоз.- включён.
Предлагаемый магннторельсовый тормоз . существенно проще нзвестнор, постоянные .
5 магниты защищены от механических поврежждений, поверхностн сопряжения магнйтопровода защищены от воздействия виешней |Ьреды, зазоры магнитной цепи сведены к зиннимуму, что позволяет.реализовать торШзную силу на 10-15% большую, чем рвестные конструкций, при одннаковых усилиях для управления тормозами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1463597A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1252222A1 |
Магниторельсовый тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1106713A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1418144A1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2397093C2 |
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2362696C2 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащий магнитбпровод с постойниым магнитом и ферромагнитными полюсами для йЗйййбдШтвйй с noSepXHOcfbfo рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности .и долговечности, подвеска магнитопроввда снабжена дополнительным вертикально расположенным силовым цилиндром, смещенным в поперечнбЫ нйправлений относительно плоскости расположения основных силовых цилинДрб&, (Л С iA. О 4 4 О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU334108A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-15—Подача