Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перемещении длинномерных тов, в частности, при надвижке пролетных строений мостов о
Цель изобретения повьшение экс плуатационной надежности„
На фиг.1 изображено устройство с перемещаемым длинномерным элементом, продольный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1,
Устройство для перемещения длинномерных элементов 1, преимущественно пролетных строений мостов, включает установленный на основание 2 опорный стол 3 с вертикальными каналами 4 для подачи смазки под элемент 5 скольжения, выполненный в виде замкнутой стальной ленты. Сеть вертикальных каналов 4 соединена по- средством маслопровода 6 с насосом 7 обеспечиваюпщм подачу смазки под давлением из емкости 8,
Каждый вертикальный канал снабжен клапаном 9 постоянного расхода смаз- ки и запорным клапаном 10, взаимодействующим с элементом 5 скольжения Опорный стол 3 имеет замкнутую по контуру проточку 115 соединенную каналами 12 и 13 с емкостью 8 о Во вто- рой замкнутой по контуру проточке 14 размещено уплотнительное кольцо 15 Для сбора пролитой смазки предусмотрен поддон 16,
Устройство работает следующим об разом.
При включении насоса 7 жидкая смазка через маслопровод 6 поступае в вертикальные каналы 4 и через отверстия 17 Б клапане 9 постоянного
расхода смазки, вследствие чего воз- никает разность давлений между полостями по обе стороны этого клапана, уравновешиваемая размещенной над клапаном 9 пружиной 18, Предусмотренный на клапане 9 стержень 19 заканчивается игольчатым клапаном 20.
Клапан 9 самоустанавливается в рабочее положение, когда перепад дав лений в клапане уравновешивает сопротивление пружины 18, причем при падении давления на выходе возрастает расход смазки. Увеличение расхода смазки приводит к нарастанию
0
5 0
0
0
50
перепада давления в клапане 9, и пружина 18 под воздействием возросшей силы, действующей на клапан 9j начинает сжиматься. Этим движением клапана 9 несколько перекрывается игольчатый клапан 20, и расход смазки возвращается к первоначальной величине.
Под давлением смазки и пружины 21 шарик 22 запорного клапана 10 приподнимает элемент 5 скольжения до тех пор, пока не установится в гнездо 23 запорного клапана. В этом случае истечение смазки из соответству- ющего вертикального канала 4 прекращается.
При перемещении длинномерного элемента 1 через элемент 5 скольжения давление сверху передается на шарик 22 в соответствующем вертикальном канале 4, что приводит к открытию запорного клапана 10, и смазка подается в место передачи давлейия от нагрузки под элемент 5 скольжения. В этом случае между опорным столом 3 и элементом 5 скольжения в том месте, где происходит опирание длинномерного элемента 1, устанавливается равномерный слой смазки, что позволяет осуществить перемещение груза с наименьшим усилием и минимальным расходом смазки. Расходуемая смазка попадает в проточку 11 на поверхности опорного стола и по каналам 12 и 13 стекает в емкость 8„
Формула изобретения
Устройство для перемещения длинномерных элементов, преимущественно пролетных строений мостов, включающее опорный стол с вертикальными ка- на.лами5 элемент скольжения и насос для подачи смазки под элемент скольжения, соединенный посредством маслопровода с вертикальными каналами, отличающее ся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, каждый вертикальный канал снабжен клапаном постоянного расхода смазки и запорным клапаномз взаимодействующим с элементом скольжения.
22
/7
12
1Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097476C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО | 1972 |
|
SU429160A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097475C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2406796C1 |
КРИСТАЛЛИЗАТОР ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИТЬЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СЛИТКОВ | 2019 |
|
RU2742553C1 |
Стапель для надвижки пролетногоСТРОЕНия MOCTA | 1979 |
|
SU804756A1 |
Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов | 1976 |
|
SU678130A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для перемещения длинномерных элементов 1 включает опорный стол с вертикальными каналами 4 для подачи смазки под эле- , мент 5 с.кольжения. Сеть верт икапьных каналов 4 соединена посредством маслопровода с насосом, обеспечивающим подачу смазки под давлением из емкости. 2 нл.. /////////////////////////Л / 9%/г./
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1978 |
|
SU771239A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ IP 3034710, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1984-08-10—Подача