(54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1096329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2334042C2 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Изобретение относится к мостостроению
и может быть использовано при устройстве
стапелей для надвижки пролетных строений
.мостов и других длинномерных конструкций.
Известен стапель для надвижки пролетного строени я моста, включающий двухветвевую лезеобетонную плитную несущую конструкцию, уложенную на щебеночное основание и заанкеренную за устой моста гибкими листовыми тягами, и пути скольжения, причем перемещение пролетного строения производится с использованием перемещающихся по путям скольжения салазок 1.
Недостато к этого стапеля заключается в невозможности регулирования очертания продольного профиля путем скольжения и возможности перекоса салазок в плане вследствие наложения местной кривизны стапеля и пролетного строения, что приводит дополнительно к усложнению процесса надвижки пролетного строения.
Наиболее близким техническим решением, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стапель для надвижки пролетного строения моста, включающими опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по длине из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и пути скольжения 2.
Недостаток этого стапеля заклк: чается в невозможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения, что, даже при отсутствии осадок опор, усложняет технологию регулирования напряжений в пролетном строении в процессе надвижки и требует применения дополнительйых обустройств для надвижки пролетного строения переменной высоты.
Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения в процессе надвижки пролетного строения.
5 Поставленная цель достигается тем, что стапель для надвижки пролетного строения моста, включающий опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по длине из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и пути ск:ольжения, ч снабжен установленными на опорах под распределительными балками подъем ными приспособлениями, отдельные секции
несущей конструкции шарнирно соединены между собой, а опорные подкладки выполнены переменной высоты.
На фиг. 1 схематически изображен стапель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стапель включает опоры 1 с размещенными на них опорными подкладками 2 переменной высоты, несущую конструкцию, состоящую по длине из отдельных щарнирно соединенных между собой посредством связей 3 секций 4, установленную на подкладки 2 через распределительные балки 5, укрепленные на секциях 4 пути 6 скольжения, и установленные на опорах 1 под распределительными балками 5 подъемные приспособления 7, выполненные, например в виде гидравлических домкратов, параллель- но подключенных в пределах одной опоры к насосной установке.
Пролетное строение 8 в процессе монтажа и надвижки опирается на пути 6 скольжения через салазки 9. Пути скольжения представляют собой гибкую конструкцию, упругие деформации которой достаточны для изменения продольного профиля ста.пеля в заданных размерах. На опоры 10 моста пролетное строение 8 опирается через устройство 11 скольжения.
В предлагаемом стапеле вследствие включения в его конструкцию связей 3 между отдельными секциями 4 несущей конструкции и подъемных приспособлений 7 обеспечивается возможность регулирования напряженно-деформированного состояния пролетного строения по заданной программе, а также возможность надвижки пролетного строения переменной высоты, что позволяет расщирить область применения метода продольной надвижки на криволинейные по длине пролетные строения.
Формула изобретения
Стапель для надвижки пролетного строения моста, включающий опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по длине из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и пути скольжения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения в процессе надвижки пролетного строения, стапель снабжен установленными на опорах под распределительными балками подъемными приспособлениями, отдельные секции несущей конструкции щарнирно соединены между собой, а опорные подкладки выполнены переменной высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Баренбойм И. Ю. и др. Индустриальное строительство мостов «Буд1вельник, Киев, 1978, с. 54-61.
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-24—Подача