Опора скольжения включает резйно- металлический элемент 1, ползун 2, опи рающийся на дополнительные pe3HHo-Jvfe таллические элементы 3, под которыми размещены антифрикционные прокладки 4 сколкаящиё по стальному полированному листу S, расположенному на опорной пло щадке б. На опору скольжения опираетс :нижний пояс 7 пролетного строения. В поперечном сечении пойзун 2 пред ставляет собой балку с утопщенной сред ней частью. Высота вертикальной части утолщения ползуна 2 превышает вьтсоту болтов 8, имеющихся на нижнем поясе пролетного строения 7, а ширина утрлвдения меньше расстояния между болтами. ., - . : - - , - ...-.....-.. РезйНО-МеТаллический элемент 1 . обеспечивает равномерное распределение опорной реакции в. плоскости контакта верхней части опоры скольжения с пролетным строением независимо от воэМожнык отклонений положения егЬ горизонтальных элементов от гс йзбйталь.ной плоскости, и дает возможность, не опасаясь разрушения, применить для BepxaeiS части опоры скольжения материалы (например, дерево) с напряжениями, близкими к расчетным. Резинр-металлические элементы 3, имеющие относитель но малый -модуль упругости на сжатие, обеспечивают; в сочетании Ъ сравнитель- но гибким ползуном 2, выравнивание опорных реакций при возможных HejpoB- ноСтях пути скольжения и непараллель- нрстй балок в двухстенчатых пролетных строениях. -. Для обеспечения устойчивости опоры скольжения (исключения возможности ее выворачивания) расстояние между нижними реэино- 1еталлическими элементами 3 -и их шириной - назначаются такими что бы край элемента 1 находился в преде678130лах ядра сечения площади Ьпирания опоры скольжения, т. е. ширина элемента 1 не должна превышать радиус инерции площади опираиия опоры на путь скольжения. Повышение надежности опор скольжения Определяется тем, что резино- летал- лииёские элементы в сочетании с гибким ползуном обеспечивают равномерное распределение напряжений в антифрикционных материалах и в сакйх опорных скольжения. Повышение надежности опор скольжения прямо связано со снижением трудоемкости процесса надвижки, так -как или полностью исключаются непредвиденные остановки процесса надвижки для ремонта опор скольжения, или резко сокращается их количество. Ф. о р м у л. аиз обретен и .я Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов преимущественно пролетных строений моста, включающая расположенные один над другим резийо- 1еталлический элемент, ползун и антифрикционную прокладку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и срока служ бы, опора снабжена дополнительными ре зино-металлическими элементами, расположенными между ползуном и антифрикционной прокладкой Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бобриков Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов. Транспорт , М., .1967. с, 300, рис. 227. 2.Манилова Р. 3. и др. Способ и устройства для бескатковой надвижки мостов, Транспортное строительство № 2, февраль, 1976, с. 44, рис. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU744062A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1977 |
|
SU690112A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU753977A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1978 |
|
SU700586A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
Устройство для передвижки | 1978 |
|
SU737550A1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1976-10-04—Подача