128
с поверхностью юбки 2 на плоскость, перпендикулярную оси отверстия 10, вьшолнена по кривой йторого порядка вида х /d + у2/Ь 1, причем а (1,2-1,8)Ь, b (0,25-0,4)dn, где. dj, -диаметр отверстия 10; F - расстояние от днища 17 поршня до оси отверстия 10} К - расстояние от днища 17 до верхней кромки юбки 2; X и у - координаты центров вь грезов 4,6; а и b - длина большой и малой
1
Изобретение относится к двигателя внутреннего сгорания и предназначено для использования в поршнях форсированных дизелей.
Цель изобретения - повьш1ение на- д ежйости поршня путем смещения центра масЬы к оси отверстия под поршневой палец и снижения остаточных напряжений.
На фиг. 1 показан поршень с зами, большие оси которых расположены горизонтально, общий вид; на
большие о
фиг. 2 - то же с вырезами, оси которых наклонены к днищу поршня, Образуя угол с осью поршня, общий вид.
Поршень состоит из тела поршня 1, юбки 2, на нерабочей части 3 которой вьшолнены вырезы 4(5) и 6(7), центры которых по горизонтали расположены по Диаметральной плоскости 8 поршня 1, проходящей через ось 9 отверстий 10 для поршневого пальца при соблюдении соотношения с (0,5- 0,9)dn, а по вертикали расстояние центров вырезов 4(5) и 6(7) от верхней кромки 11 юбки 2 удовлетворяет соотношению S (0,25-0,5) х (F-К) , причем вырезы вьшолнены так, что проекции 12 линий пересечения вырезов 4(5), 6(7) с поверхностью юбки 2 на плоскость перпендикулярную оси отверстия под поршневой палец, соответствуют кривой второго порядка , ,
- + У - 1 а2 + -ЬГ - 1.
где X и у - координаты центров вырезов;
11 .
полуосей. Вырезы могут быть расположены по одну сторону плоскости, проходящей через ось поршня и ось отверстия 10. В результате обеспечивается более равномерное боковое движение поршня, уменьшаются остаточные напряжения в поршне, что снижает его общее напряженное состояние и поБЬШ1ает надежность, а также расширяет область управления боковым движением. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
5
0
5
0
а и Ъ - длины большой и малой полуосей вырезов;
а (1,2-1,8)Ь;
Ь (0,25-0,4)dn.
Вырезы 4(5) и 6(7) расположены таким образом, что большие их оси 13(14), 15(16) (фиг.2) направлены в сторону днища 17 и пересекаются между собой, образуя с осью 8 поршня 1 угол сС не менее 40 с.
При возвратно-поступательном движении поршня 1 со смещенным положением центра массы к оси отверстий 10 для поршневого пальца обеспечивается более равномерное боковое движение поршня, что позволяет повысить его надежность. Это смещение центра массы производится благодаря вырезам 4(5) и 6(7), расположенньм на неработающей части 3 юбки 2 вьш1е плоскости, проходящей через ось отверстий 10 для поршневого пальца, перпендикулярно диаметральной плоскости 8 поршня.
Кроме того, расположение центров вырезов 4(5) и 6(7) удовлетворяет условию с (0,6-0,9)dn, а выполнение их в виде кривой второго порядка х2
+ 1 позволяет уменьшить
у2 2 tT
35
остаточные напряжения в поршне 1, что в конечном итоге снижает общее напряженное состояние поршня и повышает его надежность, а также расширяет область управления боковым движением поршня.
31
Одностороннее расположение вырезов 4(5) относительно диаметральной плоскости 8 поршня 1 проходит через ось отверстий для поршневого пальца, позволяет сместить центр массы и расширить область управления боко- вьм движением поршня.
Пересекающиеся между собой большие оси 13(14) и 15(16) вьфезов 4(5) и 6(7), направленные в сторону днища, образующие с осью поршня угол не менее 40, делают наиболее эффективным использование поверхности неработающей части 3 юбки 2.
Вырезы 4(5) и 6(7), выполненные несквозными, когда m/dn 0,3, расширяют область управления боковым движением поршня при стабилизации напряженного состояния поршня.
Вырезы 4(5) и 6(7), выполненные сквозными при m/dn 0,3, не повьш1ают общего напряженного состояния поршня.
Выполненные таким образом вырезы способствуют повьш ению устойчивости и стабильности бокового движения поршня в цилиндре, что в целом обеспечивает улучшение условий работы поршня и его надежность.
Формула изобретения
1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и юбку с вырезами, выполнен-- HbJMH на нерабочей части юбки, о т - личающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем смешения центра массы поршня к оси отверстия под поршневой палец и сни
жения остаточных напряжений, центры
114
вьфезов расположены от диаметральной плоскости поршня, проходящей через ось отверстия под поршневой палец на расстоянии с (0,6-0,9)d, а от верхней кромки юбки на расстоянии (0,25-0,5)(F-K) и проекция лини пересечения вьфезов с поверхностью юбки на плоскость, перпендикулярную оси отверстия под поршневой палец, выполнена по кривой второго порядка виды
х у
а
Ь2
О
-
20
30
25
0
причем а (1,2-1,8)Ь;
b (0,25-0,4 )dn,
где dp - диаметр отверстия под поршневой палец;
F - расстояние от днища поршня до оси отверстия под поршневой палец;
К - расстояние от днища поршня до верхней кромки юбки;
X и у - координаты центров вырезов;
а и b - длина большой и малой полуосей.
2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что вьфезы расположены по одну сторону плоскости, проходящей через ось поршня и ось отверстия для поршневого пальца.
3.Поршень по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что вырезы выполнены сквозными при соотношении ,3.
4.Поршень по пп. 1-3, о т л и- чающийся тем, что вьфезы выполнены с наклоном больших осей к оси поршня под углом не менее 40
в сторону днища.
х«
I) п 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373846A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
Поршень | 1934 |
|
SU47977A1 |
Поршень | 1990 |
|
SU1754995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101531C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2575502C2 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2257484C1 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность поршня путем смещения центра массы к оси поршневого пальца и снижения остаточных напряжений. Центры вырезов 4 и 6, вьшолненных на нерабочей части юбки 2, расположены по горизонтали от диаметральной плоскости 8, проходящей через ось 9 отверстия 10 под поршневой палец на расстоянии с (0,6-0,9)d,; а от верхней кромки юбки 2 - на расстоянии (0,25-0-,5) (F-K) . Проекция 12 линий пересечения вьфезов 4 и 6 (Л 00 фиг.1
Редактор Г. Волкова
Состаиитель В. Лобанов
Техред И.Попович Корректор М. Шароши
Заказ 7235/27Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фаг. 2
Патент ФРГ № 761065, кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-09-02—Подача