Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1281711A1

128

с поверхностью юбки 2 на плоскость, перпендикулярную оси отверстия 10, вьшолнена по кривой йторого порядка вида х /d + у2/Ь 1, причем а (1,2-1,8)Ь, b (0,25-0,4)dn, где. dj, -диаметр отверстия 10; F - расстояние от днища 17 поршня до оси отверстия 10} К - расстояние от днища 17 до верхней кромки юбки 2; X и у - координаты центров вь грезов 4,6; а и b - длина большой и малой

1

Изобретение относится к двигателя внутреннего сгорания и предназначено для использования в поршнях форсированных дизелей.

Цель изобретения - повьш1ение на- д ежйости поршня путем смещения центра масЬы к оси отверстия под поршневой палец и снижения остаточных напряжений.

На фиг. 1 показан поршень с зами, большие оси которых расположены горизонтально, общий вид; на

большие о

фиг. 2 - то же с вырезами, оси которых наклонены к днищу поршня, Образуя угол с осью поршня, общий вид.

Поршень состоит из тела поршня 1, юбки 2, на нерабочей части 3 которой вьшолнены вырезы 4(5) и 6(7), центры которых по горизонтали расположены по Диаметральной плоскости 8 поршня 1, проходящей через ось 9 отверстий 10 для поршневого пальца при соблюдении соотношения с (0,5- 0,9)dn, а по вертикали расстояние центров вырезов 4(5) и 6(7) от верхней кромки 11 юбки 2 удовлетворяет соотношению S (0,25-0,5) х (F-К) , причем вырезы вьшолнены так, что проекции 12 линий пересечения вырезов 4(5), 6(7) с поверхностью юбки 2 на плоскость перпендикулярную оси отверстия под поршневой палец, соответствуют кривой второго порядка , ,

- + У - 1 а2 + -ЬГ - 1.

где X и у - координаты центров вырезов;

11 .

полуосей. Вырезы могут быть расположены по одну сторону плоскости, проходящей через ось поршня и ось отверстия 10. В результате обеспечивается более равномерное боковое движение поршня, уменьшаются остаточные напряжения в поршне, что снижает его общее напряженное состояние и поБЬШ1ает надежность, а также расширяет область управления боковым движением. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

5

0

5

0

а и Ъ - длины большой и малой полуосей вырезов;

а (1,2-1,8)Ь;

Ь (0,25-0,4)dn.

Вырезы 4(5) и 6(7) расположены таким образом, что большие их оси 13(14), 15(16) (фиг.2) направлены в сторону днища 17 и пересекаются между собой, образуя с осью 8 поршня 1 угол сС не менее 40 с.

При возвратно-поступательном движении поршня 1 со смещенным положением центра массы к оси отверстий 10 для поршневого пальца обеспечивается более равномерное боковое движение поршня, что позволяет повысить его надежность. Это смещение центра массы производится благодаря вырезам 4(5) и 6(7), расположенньм на неработающей части 3 юбки 2 вьш1е плоскости, проходящей через ось отверстий 10 для поршневого пальца, перпендикулярно диаметральной плоскости 8 поршня.

Кроме того, расположение центров вырезов 4(5) и 6(7) удовлетворяет условию с (0,6-0,9)dn, а выполнение их в виде кривой второго порядка х2

+ 1 позволяет уменьшить

у2 2 tT

35

остаточные напряжения в поршне 1, что в конечном итоге снижает общее напряженное состояние поршня и повышает его надежность, а также расширяет область управления боковым движением поршня.

31

Одностороннее расположение вырезов 4(5) относительно диаметральной плоскости 8 поршня 1 проходит через ось отверстий для поршневого пальца, позволяет сместить центр массы и расширить область управления боко- вьм движением поршня.

Пересекающиеся между собой большие оси 13(14) и 15(16) вьфезов 4(5) и 6(7), направленные в сторону днища, образующие с осью поршня угол не менее 40, делают наиболее эффективным использование поверхности неработающей части 3 юбки 2.

Вырезы 4(5) и 6(7), выполненные несквозными, когда m/dn 0,3, расширяют область управления боковым движением поршня при стабилизации напряженного состояния поршня.

Вырезы 4(5) и 6(7), выполненные сквозными при m/dn 0,3, не повьш1ают общего напряженного состояния поршня.

Выполненные таким образом вырезы способствуют повьш ению устойчивости и стабильности бокового движения поршня в цилиндре, что в целом обеспечивает улучшение условий работы поршня и его надежность.

Формула изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и юбку с вырезами, выполнен-- HbJMH на нерабочей части юбки, о т - личающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем смешения центра массы поршня к оси отверстия под поршневой палец и сни

жения остаточных напряжений, центры

114

вьфезов расположены от диаметральной плоскости поршня, проходящей через ось отверстия под поршневой палец на расстоянии с (0,6-0,9)d, а от верхней кромки юбки на расстоянии (0,25-0,5)(F-K) и проекция лини пересечения вьфезов с поверхностью юбки на плоскость, перпендикулярную оси отверстия под поршневой палец, выполнена по кривой второго порядка виды

х у

а

Ь2

О

-

20

30

25

0

причем а (1,2-1,8)Ь;

b (0,25-0,4 )dn,

где dp - диаметр отверстия под поршневой палец;

F - расстояние от днища поршня до оси отверстия под поршневой палец;

К - расстояние от днища поршня до верхней кромки юбки;

X и у - координаты центров вырезов;

а и b - длина большой и малой полуосей.

2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что вьфезы расположены по одну сторону плоскости, проходящей через ось поршня и ось отверстия для поршневого пальца.

3.Поршень по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что вырезы выполнены сквозными при соотношении ,3.

4.Поршень по пп. 1-3, о т л и- чающийся тем, что вьфезы выполнены с наклоном больших осей к оси поршня под углом не менее 40

в сторону днища.

х«

I) п 1

Похожие патенты SU1281711A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рык Григорий Маркович
  • Тухман Илья Яковлевич
  • Галянт-Головская Ольга Сергеевна
  • Коваль Иван Андреевич
  • Савран Григорий Данилович
  • Верба Александр Иванович
  • Филатов Виктор Иванович
  • Ковтун Леонид Тимофеевич
  • Рябинин Владимир Егорович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Игнатьев Нот Васильевич
  • Погребной Петр Павлович
SU1373846A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
Поршень 1934
  • Август Луи Бернар
SU47977A1
Поршень 1990
  • Фастовский Виктор Абрамович
  • Кравченко Сергей Александрович
SU1754995A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Косинцев Сергей Александрович
RU2789316C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Недль Мартин
RU2575502C2
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
  • Плешаков Г.И.
  • Гусев А.И.
RU2257484C1
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 711 A1

Реферат патента 1987 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность поршня путем смещения центра массы к оси поршневого пальца и снижения остаточных напряжений. Центры вырезов 4 и 6, вьшолненных на нерабочей части юбки 2, расположены по горизонтали от диаметральной плоскости 8, проходящей через ось 9 отверстия 10 под поршневой палец на расстоянии с (0,6-0,9)d,; а от верхней кромки юбки 2 - на расстоянии (0,25-0-,5) (F-K) . Проекция 12 линий пересечения вьфезов 4 и 6 (Л 00 фиг.1

Формула изобретения SU 1 281 711 A1

Редактор Г. Волкова

Состаиитель В. Лобанов

Техред И.Попович Корректор М. Шароши

Заказ 7235/27Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281711A1

Патент ФРГ № 761065, кл
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов 1925
  • М.Л. Рип
SU1953A1

SU 1 281 711 A1

Авторы

Рык Григорий Маркович

Ворожейнов Анатолий Иванович

Мотлохова Елена Григорьевна

Таран Борис Петрович

Сторчевой Николай Макарович

Лесовицкий Игорь Всеволодович

Диденко Александр Маркович

Филатов Виктор Иванович

Гудзь Александр Алексеевич

Михайлов Рюрик Игоревич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-09-02Подача