полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реалЪньм условиям. Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4. В головке- удлинителе вьтолнен радиальньй отводящий канал 7 т.о., что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке 8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость. В поршне остается объем масла у, , равньй
1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями Целью изобретения является повышение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет условий заполнения полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реальным условиям.
Ка чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемьй поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости 2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к катеру 5 двигателя с помощью вставки 6
В головке-y щинитeля 1 поршня выполнен радиальный отводящий канал 7. Количество и диаметр отводяш их каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверсти реального поршня. В гильзе 4 вьшол- нена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 с мерной емкостью 10.
Отводящий канал 7 расположен таким образом, что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке
объему масла V , оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости. Для уменьшения сопротивления току масла выходное отверстие 9- расположено на уровне выходного отверстия радиального отводящего канала в поршне при положении его в верхней мертвой точке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
5
0
5
0
5
.12 ,
8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость 10, а в поршне остается объем масла V , равный объему масла V , оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки, за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости.
Для уменьшения сопротивления току масла вькодное отверстие 9 расположено на. уровне выходного отвер-- стия радиального отводящего канала
7в поршне при положении его в верхней мертвой точке.
Головка-удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11.
8выходное отверстие поршня установлена заглушка 12.
Устройство работает следующим образом.
Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в иссле- дуемьй цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не указан) в охлаждающие полости 2, по отводящему каналу 7, продольной канавке 8 через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами 11.
Таким образом, выполнение радиального отводящего канала в головке
312
поршня и расположение верхней кромки его входного отверстия, обеспечивающее равенство объемов масла, остающегося в опытном и реальном поршнях, и совмещение выходного от- верстия радиального отводящего масло канала с выходным отверстием в гильзе цилиндра позволяет повысить точность измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения коли- чества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с головкой-удлинителем и охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость, и подводящий и отводящий каналы, сообщенные соответствен
Редактор Г.Волкова
Составитель В.Лобанов Техред И.Попович
Заказ 7235/27
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
124
но с охлаждающей полостью и мерной емкостью, причем гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с одно стороны с отводящим каналом, а с другой с мерной емкостью, отлчающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, отводящий канал выполнен в головке-удлинителе а объем охлаждающей полости, расположенный вьше верхней кромки входного отверстия отводящего канала, равен объему охлаждающей полости, расположенному ниже верхней кромки
выходного отверстия поршнд.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вьпсодное отверстие отводящего канала в головке-удлинителе при положении поршня в верхней мертвой точке расположено на уровне выходного отверстия канавки.
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011885A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353895A1 |
Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении | 1984 |
|
SU1257257A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1442081A3 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1792496A3 |
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2057957C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ | 1993 |
|
RU2017994C1 |
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ | 2007 |
|
RU2373414C2 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Целью изобретения является повьппение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения 11 СП С
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011885A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-11-09—Подача