Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F3/20 

Описание патента на изобретение SU1281712A1

полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реалЪньм условиям. Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4. В головке- удлинителе вьтолнен радиальньй отводящий канал 7 т.о., что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке 8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость. В поршне остается объем масла у, , равньй

1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями Целью изобретения является повышение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет условий заполнения полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реальным условиям.

Ка чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемьй поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости 2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к катеру 5 двигателя с помощью вставки 6

В головке-y щинитeля 1 поршня выполнен радиальный отводящий канал 7. Количество и диаметр отводяш их каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверсти реального поршня. В гильзе 4 вьшол- нена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 с мерной емкостью 10.

Отводящий канал 7 расположен таким образом, что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке

объему масла V , оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости. Для уменьшения сопротивления току масла выходное отверстие 9- расположено на уровне выходного отверстия радиального отводящего канала в поршне при положении его в верхней мертвой точке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

5

0

5

0

5

.12 ,

8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость 10, а в поршне остается объем масла V , равный объему масла V , оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки, за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости.

Для уменьшения сопротивления току масла вькодное отверстие 9 расположено на. уровне выходного отвер-- стия радиального отводящего канала

7в поршне при положении его в верхней мертвой точке.

Головка-удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11.

8выходное отверстие поршня установлена заглушка 12.

Устройство работает следующим образом.

Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в иссле- дуемьй цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не указан) в охлаждающие полости 2, по отводящему каналу 7, продольной канавке 8 через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами 11.

Таким образом, выполнение радиального отводящего канала в головке

312

поршня и расположение верхней кромки его входного отверстия, обеспечивающее равенство объемов масла, остающегося в опытном и реальном поршнях, и совмещение выходного от- верстия радиального отводящего масло канала с выходным отверстием в гильзе цилиндра позволяет повысить точность измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения коли- чества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с головкой-удлинителем и охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость, и подводящий и отводящий каналы, сообщенные соответствен

Редактор Г.Волкова

Составитель В.Лобанов Техред И.Попович

Заказ 7235/27

Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

124

но с охлаждающей полостью и мерной емкостью, причем гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с одно стороны с отводящим каналом, а с другой с мерной емкостью, отлчающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, отводящий канал выполнен в головке-удлинителе а объем охлаждающей полости, расположенный вьше верхней кромки входного отверстия отводящего канала, равен объему охлаждающей полости, расположенному ниже верхней кромки

выходного отверстия поршнд.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вьпсодное отверстие отводящего канала в головке-удлинителе при положении поршня в верхней мертвой точке расположено на уровне выходного отверстия канавки.

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1281712A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1011885A1
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
SU1353895A1
Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении 1984
  • Богданов Владимир Павлович
  • Богданов Ярослав Владимирович
SU1257257A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Джеймс Доменик Краджансих
SU1442081A3
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Цапович Виктор Александрович
  • Дубровин Владимир Петрович
  • Майко Виктор Петрович
  • Мюллер Карой
SU1792496A3
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ 1993
  • Те Геня
  • Мазуров Александр Борисович
  • Байков Юрий Алексеевич
  • Булатов Михаил Афанасьевич
RU2017994C1
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ 2007
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Смышляев Михаил Васильевич
  • Дмитриев Павел Сергеевич
  • Метик Владимир Викторович
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Новиков Дмитрий Анатольевич
  • Метельский Юрий Анатольевич
RU2373414C2

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению. Целью изобретения является повьппение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения 11 СП С

Формула изобретения SU 1 281 712 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281712A1

Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1011885A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 281 712 A1

Авторы

Ивашкин Юрий Иванович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-11-09Подача