00 00 Oi Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для измерения жидкости, прокачиваемой через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененн лй с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью порщня и мерной емкостью 1. Однако устройство характеризуется недостаточной точностью измерения количества масла вследствие влияния инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня. Цель изобретения - повышение точности измерения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждлаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью порщня и мерной емкостью, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и мерной емкостью. На чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез. Устройство содержит поршерь с удлинителем 1 (головка поршня), охлаждающей полостью 2 и тронком 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к картеру 5 двигателя с помощью вставки 6. В поршне выполнен радиально отводящий канал 7. Количество и диаметр отводящих каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия испытуемого порщня. В гильзе 4 выполнена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 - с мерной емкостью 10. Удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительнь1ми кольцами 11. В выходное отверстие поршня установлена заглушка 12. Устройство работает следующим образом. Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не показан) в охлаждаемую полость. 2, из нее по отводящему каналу 7, продольной канавке 8, через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами и вставкой 6. Таким образом, выполнение в предлагаемом устройстве отводящего канала радиально в поршне, продольной канавки с выходным отверстием в гильзе цилиндра, сообщающихся между собой, позволяет исключить влияние инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня, что способствует повышению точности измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281712A1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
Устройство для воздушного и жидкостного охлаждения двигателя | 1982 |
|
SU1134746A2 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1283432A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU739922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размеш,енный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводяшнй и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насыров Р | |||
А | |||
Повышение надежности работы поршней тепловозных дизелей | |||
М., «Транспорт, 1977, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-11—Подача