Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F3/20 

Описание патента на изобретение SU1011885A1

00 00 Oi Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для измерения жидкости, прокачиваемой через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененн лй с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью порщня и мерной емкостью 1. Однако устройство характеризуется недостаточной точностью измерения количества масла вследствие влияния инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня. Цель изобретения - повышение точности измерения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждлаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью порщня и мерной емкостью, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и мерной емкостью. На чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез. Устройство содержит поршерь с удлинителем 1 (головка поршня), охлаждающей полостью 2 и тронком 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к картеру 5 двигателя с помощью вставки 6. В поршне выполнен радиально отводящий канал 7. Количество и диаметр отводящих каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия испытуемого порщня. В гильзе 4 выполнена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 - с мерной емкостью 10. Удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительнь1ми кольцами 11. В выходное отверстие поршня установлена заглушка 12. Устройство работает следующим образом. Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не показан) в охлаждаемую полость. 2, из нее по отводящему каналу 7, продольной канавке 8, через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами и вставкой 6. Таким образом, выполнение в предлагаемом устройстве отводящего канала радиально в поршне, продольной канавки с выходным отверстием в гильзе цилиндра, сообщающихся между собой, позволяет исключить влияние инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня, что способствует повышению точности измерения.

Похожие патенты SU1011885A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1281712A1
Стенд для исследования утечек масла 1982
  • Ильиных Владимир Иванович
  • Богданов Борис Иванович
  • Никитин Михаил Дмитриевич
  • Садовский Альфред Павлович
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
SU1071934A1
Устройство для воздушного и жидкостного охлаждения двигателя 1982
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Блинов Анатолий Давыдович
  • Тимофеев Владимир Егорович
SU1134746A2
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горбунов Владимир Петрович
  • Кутузов Николай Александрович
SU1283432A1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Талаквадзе В.В.
SU739922A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 885 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размеш,енный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводяшнй и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011885A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Насыров Р
А
Повышение надежности работы поршней тепловозных дизелей
М., «Транспорт, 1977, с
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1

SU 1 011 885 A1

Авторы

Ивашкин Юрий Иванович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-11Подача