Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02P5/145 

Описание патента на изобретение SU1281732A1

1,2

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем повышения точности установки момента зажигания в зависимости от частоты вращения вала и давления воздуха во впускном патрубке двигателя при волнообразном характере их изменения, что имеет место в реальных условиях.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства регулирования момента зажигания в зависимости от вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - схема, включаемая в устройство при регулировании момента зажигания с учетом давления воздуха в патрубке двигателя.;

Устройство содержит зубчатьй диск 1j размеш;енный на, валу 2, датчик 3, импульсов углового положения вала, датчик 4 начала отсчета, делитель 5 частоты, ждущий мультивибра- : тор 6, первый и второй элементы И 7 и 8 с выходом 95 первый счетчик 10 импульсов, триггер 11, второй счет- чик 12.

На диске 1 равномерно размещены зубья углового положения диска,

взаим0де1 1ствующие с датчиком 3,

и опорный зуб 13, взаимодействую- ищи с датчиком 4. Датчик 3 импульсов углового положения подключен через логический элемент И 8 к счет-чнку 12, выход 14 которого соединен с электронным коммутатором, включенным в цепь катушки зажигания, сче ныт г вход триггера 11 соединен с выходом 14 счетчика 12, а выход 15 через логический элемент И 9 соединен

со счетным входом счетчика 12. Датчик 4 начала отсчета подключен к входам параллельной переписи первого счетчика 10, входу установки в ноль триггера 11, входам второго счетчика 12, к входу делителя 5 частоты.

Счетный вход счетчика 10 через логический элемент И 7 соединен с выходами ждущего мультивибратора 5 и датчика 3 угловых импульсов, Вход делителя 5 частоты соединен с датчиком 3 угловых импульсов, а выход делитеихя 5 - с входом ждущего мультивибратора 6,

22

Для ввода информации по давлению воздуха в патрубке двигателя к предлагаемому устройству добавляется схема, изображенная на фиг.2. Схема включает в себя датчик 16 давления воздуха во впускном коллекторе и логический элемент ИЛИ 17, включенный между выходом элемента И 7 и входом счетчика 10.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 с диском 1 и датчиками 3 и 4 поступают сигналы прохолсдения зубьев. Сигнал с выхо- да 14 датчика 4 поступает ца вход установки нуля триггера 11 и на входы переписи первого счетчика 10.

Передний фронт этого сигнала переводит триггер 11 в нулевое состоя- ние и дает команду на перепись информации из второго счетчика в первый. На инверсном выходе 15 триггера 11 появляется сигнал положительной полярности, открывающий логическую схе- 8 для прохождения импульсов углового положения диска. С этого момента времени импульсы углового положения -вала., генерируемые на выходе датчика 3, через логический элемент И 8 поступают на вход счетчика 12, скла- дьтвалсь с кодом, переписанным из второго счетчика 12.

При поступлении последнего импульса щ сковой серии счетчик 12 переполняется5 на его выходе 14 появляется положительный потенциал, оз- начаюш;ий момент зажигания. Этот же гютенвдал поступает на вход синхронизации триггера 11, переводя его Б единичное состояние.

Импульсы с выхода делителя 5 поступают на вход -ссд тцего мультивибратора 6, которьй запускается по поло- ямтельным перепадам напряжения п раз за период поворота диска. Ка-я дьвйи раз на выходе жд,ущего мульч ивибра- 6 генерируется положительный импульс постоянной дпительности L , на время действия которого на выхо- де логической схемы И 7 появляются иютульсы углового положения диска Они поступают нл вход счетчика

: 10,

Инфс рмациЯдПо частоте вращения диска 1 в виде двоичного кода поступает на D-входы счетчика 12, С приходом очередного импул1-.са начала отсчета эта информапд1я переписывается

31

в счетчик 12. Дозапись счетчика до .полной емкости в процесс формирования импульса зажигания происходит аналогично описанному.

В течение периода поворота диска датчик 16 давления воздуха запускается К раз по отрицательным перепадам сигналов с делителя 5 частоты., Таким образом, делитель 5 часто ты выполняет еще и функцию синхронизатора, запуская поочередно ждущий мультивибратор 6 и датчик 16 давления воздуха. С приходом импульса за пуска датчик 16 на выходе генерирует серию импульсов, число кото

2817324 о

рых является функцией давления воздуха во впускном патрубке двигателя. Импульсы с датчика 16 давления воздуха через логическую схему ИЛИ 17 5 поступают на вход второго счетчика 10, где они суммируются с импульсами, являющимися информационными о частоте вращения диска.

Таким образом, предлагаемое уст- JO ройство позволяет повысить экономичность двигателя за.счет повышения точности установки момента зажигания с учетом параметров работы двигателя внутреннего сгорания - часто- J5 ты вращения вала и мощности двигателя.

Похожие патенты SU1281732A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1978
  • Николайчук Николай Кондратьевич
SU848732A1
Частотно-управляемый синхронный электропривод 1985
  • Плехов Александр Сергеевич
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Бурда Евгений Мордкович
SU1317634A2
Способ формирования импульсов управления 1977
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
SU879004A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОБОРОТОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
SU408217A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Клаус Бец
  • Вольфганг Буссе
  • Ульрих Древс
  • Харальд Маух
  • Карлхейнц Ор
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Херманн Шолль
  • Петер Вернер
SU466676A3
Устройство регулирования угла опережения зажигания 1985
  • Оленев Евгений Александрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
  • Громов Игорь Юрьевич
SU1694971A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гармаш Ю.В.
  • Данов Б.А.
  • Плисова Р.В.
RU2160379C2
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Бояркин Леонид Григорьевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1138684A1
Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Лосихин Лев Владимирович
  • Калиниченко Григорий Иванович
SU775697A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Вознюк Сергей Николаевич
  • Федоров Павел Валентинович
  • Трофимов Сергей Владимирович
RU2344386C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 732 A1

Реферат патента 1987 года Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 281 732 A1

Редактор А.Шандор

Составитель П.Филиппов

Техред И.Попович Корректор М.Максимишинец

Заказ 7236/28 Тираж 503Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произво йственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281732A1

ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Парфенов В.Е.
  • Давыдов В.П.
  • Потапенко В.А.
  • Голуб В.П.
  • Волков Е.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Оськин А.П.
  • Мордик Н.В.
  • Гончаренко В.Л.
RU2164296C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 281 732 A1

Авторы

Николаев Александр Дмитриевич

Николаев Константин Николаевич

Осминина Светлана Борисовна

Даты

1987-01-07Публикация

1985-04-04Подача