1,2
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем повышения точности установки момента зажигания в зависимости от частоты вращения вала и давления воздуха во впускном патрубке двигателя при волнообразном характере их изменения, что имеет место в реальных условиях.
На фиг.1 приведена блок-схема устройства регулирования момента зажигания в зависимости от вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - схема, включаемая в устройство при регулировании момента зажигания с учетом давления воздуха в патрубке двигателя.;
Устройство содержит зубчатьй диск 1j размеш;енный на, валу 2, датчик 3, импульсов углового положения вала, датчик 4 начала отсчета, делитель 5 частоты, ждущий мультивибра- : тор 6, первый и второй элементы И 7 и 8 с выходом 95 первый счетчик 10 импульсов, триггер 11, второй счет- чик 12.
На диске 1 равномерно размещены зубья углового положения диска,
взаим0де1 1ствующие с датчиком 3,
и опорный зуб 13, взаимодействую- ищи с датчиком 4. Датчик 3 импульсов углового положения подключен через логический элемент И 8 к счет-чнку 12, выход 14 которого соединен с электронным коммутатором, включенным в цепь катушки зажигания, сче ныт г вход триггера 11 соединен с выходом 14 счетчика 12, а выход 15 через логический элемент И 9 соединен
со счетным входом счетчика 12. Датчик 4 начала отсчета подключен к входам параллельной переписи первого счетчика 10, входу установки в ноль триггера 11, входам второго счетчика 12, к входу делителя 5 частоты.
Счетный вход счетчика 10 через логический элемент И 7 соединен с выходами ждущего мультивибратора 5 и датчика 3 угловых импульсов, Вход делителя 5 частоты соединен с датчиком 3 угловых импульсов, а выход делитеихя 5 - с входом ждущего мультивибратора 6,
22
Для ввода информации по давлению воздуха в патрубке двигателя к предлагаемому устройству добавляется схема, изображенная на фиг.2. Схема включает в себя датчик 16 давления воздуха во впускном коллекторе и логический элемент ИЛИ 17, включенный между выходом элемента И 7 и входом счетчика 10.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 2 с диском 1 и датчиками 3 и 4 поступают сигналы прохолсдения зубьев. Сигнал с выхо- да 14 датчика 4 поступает ца вход установки нуля триггера 11 и на входы переписи первого счетчика 10.
Передний фронт этого сигнала переводит триггер 11 в нулевое состоя- ние и дает команду на перепись информации из второго счетчика в первый. На инверсном выходе 15 триггера 11 появляется сигнал положительной полярности, открывающий логическую схе- 8 для прохождения импульсов углового положения диска. С этого момента времени импульсы углового положения -вала., генерируемые на выходе датчика 3, через логический элемент И 8 поступают на вход счетчика 12, скла- дьтвалсь с кодом, переписанным из второго счетчика 12.
При поступлении последнего импульса щ сковой серии счетчик 12 переполняется5 на его выходе 14 появляется положительный потенциал, оз- начаюш;ий момент зажигания. Этот же гютенвдал поступает на вход синхронизации триггера 11, переводя его Б единичное состояние.
Импульсы с выхода делителя 5 поступают на вход -ссд тцего мультивибратора 6, которьй запускается по поло- ямтельным перепадам напряжения п раз за период поворота диска. Ка-я дьвйи раз на выходе жд,ущего мульч ивибра- 6 генерируется положительный импульс постоянной дпительности L , на время действия которого на выхо- де логической схемы И 7 появляются иютульсы углового положения диска Они поступают нл вход счетчика
: 10,
Инфс рмациЯдПо частоте вращения диска 1 в виде двоичного кода поступает на D-входы счетчика 12, С приходом очередного импул1-.са начала отсчета эта информапд1я переписывается
31
в счетчик 12. Дозапись счетчика до .полной емкости в процесс формирования импульса зажигания происходит аналогично описанному.
В течение периода поворота диска датчик 16 давления воздуха запускается К раз по отрицательным перепадам сигналов с делителя 5 частоты., Таким образом, делитель 5 часто ты выполняет еще и функцию синхронизатора, запуская поочередно ждущий мультивибратор 6 и датчик 16 давления воздуха. С приходом импульса за пуска датчик 16 на выходе генерирует серию импульсов, число кото
2817324 о
рых является функцией давления воздуха во впускном патрубке двигателя. Импульсы с датчика 16 давления воздуха через логическую схему ИЛИ 17 5 поступают на вход второго счетчика 10, где они суммируются с импульсами, являющимися информационными о частоте вращения диска.
Таким образом, предлагаемое уст- JO ройство позволяет повысить экономичность двигателя за.счет повышения точности установки момента зажигания с учетом параметров работы двигателя внутреннего сгорания - часто- J5 ты вращения вала и мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1978 |
|
SU848732A1 |
Частотно-управляемый синхронный электропривод | 1985 |
|
SU1317634A2 |
Способ формирования импульсов управления | 1977 |
|
SU879004A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОБОРОТОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU408217A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU466676A3 |
Устройство регулирования угла опережения зажигания | 1985 |
|
SU1694971A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2160379C2 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775697A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
Редактор А.Шандор
Составитель П.Филиппов
Техред И.Попович Корректор М.Максимишинец
Заказ 7236/28 Тираж 503Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произво йственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2164296C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-04—Подача