Изобретение относится к автоматике и контрольно-измерительной технике и может быть применено для измерения оборотов карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по основному автосв. № 408217, содержащее входной формирователь, делитель частот, триг геры, схемы совпадения, формирователи, ждущий мультивибратор, элементы задержки, счетчик грубого отсчета, умножитель частоты, счетчик точного отсчета, одновибратор, схему передачи, регистр и схему индикации 1} . Однако известное устройство имеет невысокую точность измерения, особенно в диапазоне малых оборотов, так как умножитель частоты выдает резуль таты умножения с постоянной частотой и при изменении числа оборотов S сто рону уменьшения ошибка возрастает. Целью изобретения является повыше ние точности измерений в области малы оборотов. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введена схема преобразования кода, подключенная входами к дополнительным выходам регистра, а выходом - к вновь введенной схеме управления выходной частотой умножителя, которая в свою очередь подключена вьоходом к дополнительному входу умножителя частоты. На чертеже представлена схема устройства. Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит входной формирователь 1, делитель 2 частоты, первый 3 и второй 4 триггеры, схемы 5, 6 и 7 совпадения,формирователи В, 9 и 10, ждущий мультивибратор 11, элементы 12, -13 и 14 задержки, счетчик 15 грубого отсчета, умножитель 16 частоты, счетчик 17 точного отсчета, одновибратор 18, схему 19 передачи, регистр 20, схему 21 индикации, схему 22 преобразования кода, схему 23 управления выходной частотой умножителя. Работает устройство следующим образом. Импульсы зажигания с помощью входного формирователя 1 подаются в схему устройства, делитель 2 частоты в зависимости от числа цилиндров
двигателя делит частоту входных и 1пульсов в 2,3 и 4 раза. Затем импульсы, частота которых пропорциональна числу оборотов двигателя, поступают в схему управления. В исходном состоянии триггер 3 и 4 и счетчики 15 и 17 погашены. В результате схемы 5 и б совпсщения запрещены по одному входу, а схема 7 совпещения подготовлена по двум входам. Первый же импульс зеокигания с формирователя 8 через подготовленную схему совпадения запускает ждущий мультивибратор 11, длительность вы: сод;ного импульса которого определяется временем измерения числа оборотов двигателя и перебрасывает второй триггер 4 в единичное состояние через время, определяемое элементом 12 задержки, которое больше,чем длительность входного импульса. Введение элемента 12 задержки позволяет исключить прохождение запускающего импульса через счетчик 15.
Одновременно код числа оборотов двигателя за предыдущее время измеренкя. с регистра 20 поступает в схему 22 преобразования кода. Сигнал с выхода cxeNW преобразования кода , подается на вход схемы 23 управлени частотой выдачи результата и умножителя, выход которой подключен к умножителю 16. Введение схемы 22 преобразования кода и схемы 23 управления позволяет управлять часттой выдачи результата умножения. Чатота выдачи результата умножения изменяется пропорционально изменению количества оборотов. Импульсы с умножителя 16 частоты через подготовленную по обоим входам схему 5 совпадения поступают в счетчик 17.
Оба счетчика 15, 17 считают в двоично-десятичном коде. Счетчик 15 подсчитывает число импульсов, которое было в цепи зажигания за время измерения. В выбранной схеме это соответствует сотням оборотов двигателя в минуту, поэтому умножитель 16 частоты увеличивает количество импульсов счета в 100 раз. Счетчик
17подсчитывает число импульсов
с умножителя 16 частоты за время, когда схема 5 совпадения разрешена. Если после первого (запускающего) импульса приходит еще один импульс, J то он подсчитывается счетчиком 15 грубого отсчета. На время этого импульса с помощью одновибратора
18запрещается прохождение ипмульсов с умножителя 16 частоты через схему
Q 5 совпадения и производится гашение счетчика 17. Если после импульса зажигания проходит сигнал конца измерения, тогда триггеры 3 и 4 перебрасываются в противоположные состояния. Прохождение сигналов через схемы
5 5 и 6 совпадения запрещается.
Переключение триггера 3 используется для формирования в схеме 19 передачи импульса передачи содержимого счетчиков в регистр 20 и длительности импульса с формироват-эля 9. Одновременно импульс передачи кода через элемент 14 Зсщержки подается на сброс триггера 3. Задержка необходима для исключения прохождения
5 импульса зажигания через схему 7
в момент подготовки устройства к новому измерению. После гашения триггера 3 устройство готово к новому измерению.
Формула изобретения
Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. №408217, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с
целью увеличения точности измерения, введены схема преобразования кода и схема управления выходной частотой умножителя, причем дополнительные выходы регистра подключены к схеме
преобразования кода, выход которой через схему управления выходной частотой умножителя соединен с дополнительным входом умножителя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №408217 , кл. G 01 Р 3/54, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОБОРОТОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU408217A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КООРДИНАТНЫЙ ДИСКРИМИНАТОР | 1996 |
|
RU2139640C1 |
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала | 1982 |
|
SU1035521A1 |
Устройство для измерения мощности двигателей | 1980 |
|
SU900134A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
Устройство для измерения угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU746129A1 |
Устройство для измерения ускорений | 2022 |
|
RU2793846C1 |
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2757980C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-19—Подача