Известны турбонасосы, работающие от встречного потока воздуха, например, для выработки топлива из баков в авиационных топливных системах, состоящие из корпуса и турбинной части. Однако они сложны по конструкции, тяжелы по весу и лобовое сопротивление их велико потому, что в воздушный поток выдвигается ветрянка вместе с агрегатом, который она приводит в движение, при этом ветрянка своим диском направлена поперек потока.
Описываемый турбонасос отличается тем, что турбинная часть его в осевом направлении выполнена подвижной и телескопически сочлененной с валом насоса, создающего в нагнетающей топливной магистрали и в подтурбинной полости давление жидкости, задерживающее турбинную часть в рабочем состоянии. Такое конструктивное выполнение позволяет выдвигать в поток только турбинную часть турбонасоса. Для недопущения раскрутки после выработки топлива из бака турбонасос снабжен :1ружи1(ой, под действием которой турбинная часть автоматически выводится из потока и убирается в корпус.
На фиг. 1 изображен турбонасос в нерабочем положении (в разрезе); на фиг. 2-то же в рабочем положении.
В корпусе / телескопически относительно вала 2 насоса смонтирована турбинная часть 5, удерживаемая пружинами 4. В полость 5 подается сжатый воздух, который, воздействуя на порщень 6 со щтоком 7, выдвигает турбинную часть 3 в воздушный поток, сжимая при этом пружины 4.
В выдвинутом рабочем положении поток жидкости через окна 8 поступает в колесо 9 насоса, затем в улитку 10 и далее в нагнетательную магистраль топливной системы самолета. Одновременно жидкость из полости нагнетания поступает по каналам // в нодтурбинную полость 12 и удерживает турбинную часть 3 в рабочем положении. С момента возникновения давления в полости 12 подача сжатого воздуха в нее прекращается.
После выработки топлива из бака давление в нагнетательной полости насоса, а следовательно, и в полости 12 падает. Турбинная часть S под действием пружин 4 убирается в корпус / турбонасоса, и работа последнего прекращается.
Предмет изобретения
1.Аварийный турбонасос, работающий от встречного потока воздуха, например, для выработки топлива из бако.в в авиационных топливных .системах, состоящий из корпуса и турбинной части, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения ее веса, а также уменьщения лобового сопротивления путем выдвижения в воздущный поток толбко турбинной части, последняя в осевом направлении выполнена подвижной и телескопически сочлененной с валом насоса, создающего в нагнетающей топливной магистрали и в подгурбинной полости давление жидкости, удерживающее турбинную часть в рабочем состоянии.
2.Турбонасос по п. 1, отл и ч а ю щнй с я тем, что, с целью недопущения раскрутки после выработки топлива из бака, он снабжен пружиной, под действием которой турбинная часть автоматически выводится из потока и убирается в корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель числа оборотов авиационного топливного турбонасоса | 1960 |
|
SU133306A1 |
Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок | 1959 |
|
SU128310A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1961 |
|
SU143629A1 |
Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата | 1961 |
|
SU149035A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Многоразовая воздушно-космическая система | 1975 |
|
SU580696A1 |
Многоразовая воздушно-космическая система | 1978 |
|
SU811679A1 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ ЭКРАНОПЛАН (ААЭП) И ЕГО КОМБИНИРОВАННЫЕ БИНАРНЫЕ ЦИКЛЫ ПРОПУЛЬСИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ЯДЕРНЫМИ РЕАКТОРАМИ | 2021 |
|
RU2817686C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-17—Подача