Известны самовсасывающие электроприводные насосы, размещенные в баке с горючим, выполненные в виде сидящего на конце приводного вала рабочего колеса центробежного насоса с улиткой и сидящего на том же валу вспомогательного насоса.
В предлагаемом самовсасывающем электроприводном насосе, с целью повыщения надежности работы по обеспечению максимальной доработки топлива из бака, в качестве вспомогательного применен водокольцевой насос, нагнетательная полость которого сообщена каналом малого сечения с улиткой, а всасывающая полость сообщена каналом в валу с всасывающей полостью центробежного насоса.
На чертеже изображен предлагаемый насос.
Hadoc состоит из корпуса 1, выполненного за одно целое с улиткой 2 и выходным патрубком насоса, центробежной крыльчатки 3, обращенной всасывающей стороной к днищу бака 4 и укрепленной на валу 5 электродвигателя 6; входного патрубка 7, максимально приближенного к днищу бака 4.
Входной патрубок 7 установлен на корпусе / насоса с малым зазором до торцовой части лонаток крыльчатки 3.
В корпус 1 насоса вставляется втулка 8, выпюл-ненная эксцентрично по отношению к -валу и образующая с крышкой 9 камеру А, в которой размещается лопастной диск 10, закрепленный тоже на валу электродвигателя Камера А отделена с обеих сторон манжетами // и сообщается с улиткой 2 насоса каналом Б малого сечения. Нижняя торцовая часть камеры А связана посредством профилированного отверстия Г в крышке 9 и сверления в валу электродвигателя с всасывающей полостью В. В верхней части втулки 8 имеется профилированное отверстие Д, которое через канал сообщается с баком.
Из бака крыльчаткой 3 подается топливо через улитку 2 в топливную систему. При этом лопастной диск 10 за счет своего эксцентрич№148727,,. .. .- 2 j....- --: 7 v.n
Hofo рачсАОложУнияотнйсительно камеры A работает как объемный наеос, засасывая }5да:дквет з из области всасывания и подавая ее обратно ;-в,0ак. Расход через лопастной диск несоизмеримо мал (мЛьше (j,), по арйвнению с расходом через крыльчатку 3.
, В случае, овддаг,топлива во входном патрубке 7 насоса образуется воздушный шок.Дентр.Обежная крыльчатка 3 удерживает давление в улитке 2 и препятствует проникновению жидкости в полость всасывания. При этом подача жидкости в топливную сеть прекращается. Воздух из воздушной подушки через отверстие в валу электродвигателя отсасывается лопаточным диском 10.
По каналу Б в камеру А из улитки 2 поступает небольшое количество жидкости, замыкаюшей ко-нцы лопаток диска 10. Это обеспечивает бесперебойную работу лопастного диска. Во всасываюш,ей полости насоса образуется разрежение; при этом уровень топлива во всасываюш.ем патрубке под действием барометрического давления -поднимается и заполняет рабочую лолость центробежной крыльчатки. Центробежная крыльчатка начинает нормально работать, подавая топливо в топливную систему.
Предмет изобретения
Самовсасывающий элактроприводной насос, размещенный в баке с горючим, выполненный в виде сидящего яа конце приводного вала рабочего колеса центробежного насоса с улиткой и расположенного над ним сидящего на том же валу вспомогательного насоса, отличающийся тем, что, с целью повыщ-ения надежности работы по обеспечению максимальной выработки топлива из бака, в качестве вспомогательного применен водокольцевой насос, нагнетательная полость которого сообщена каналом малого сечения с улиткой, а всасывающая полость сообщена каналом в валу с всасывающей полостью центробежного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Комбинированный насос | 1961 |
|
SU151201A1 |
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием | 1960 |
|
SU137013A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1961 |
|
SU143656A1 |
Авиационный центробежный топливный насос | 1960 |
|
SU149307A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
Центробежный насос с авторегулируемым напором | 1960 |
|
SU137767A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1960 |
|
SU134986A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1961 |
|
SU143629A1 |
Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата | 1961 |
|
SU149035A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-30—Подача