Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата Советский патент 1962 года по МПК F04D29/60 F04D13/08 

Описание патента на изобретение SU149035A1

Известны способы установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом.

В предлагаемом способе, с целью повышения удобства монтажа и снижения то.чщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят, через внутренний люк в перегородке топливного отсека н устанавливают на переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к в}1утренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата.

На фиг. 1 изображен нредлагаемый агрегат в разрезе; на фиг. 2 представлена схема агрегата.

Предлагаемый внутрибаковый агрегат состоит из 2-х частей / и 2- насосной и приводной, смонтированных воедино.

На корпусе насоса имеются фланец или лапы 4, которыми агрегат крепится посредством переставных кронштейнов к внутренним силовым элeмeнтa i топливного бака 5 так, чтобы его заборная часть размещалась в наиболее низкой части бака. Этим обеспечивается практически полная выработка топлива. Отлитый из алюминиевого сплава колпаК электродвигателя агрегата имеет прилив 6, через который осуш,ествляется присоединение токоподводящих проводов 7 и подвод воздуха из приборного отсека по трубопроводу «5 для вентиляции и охлаждения полости электродвигателя.

В остальном же конструкция агрегата аналогична известным конструкциям топливных агрегатов, но имеет следующие отличия.

В полости прилива 6 размещена клеммовая колодка 9, к которой выведены концы обмоток электродвигателя. К клеммовой колодке 9 п)исоединяют соответственно чровода 7 электропитания, проложенные

№ 149035 2 в трубопроводе 8, подводящем вентилирующий воздух из прибориого отсека. Трубопровод герметично соединен с фланцем прилива 6. Для удобства присоединения электропроводов к клеммовой колодке прилив 6 выполнен с герметично закрываемой крыщкой W. Направление циркулирующего воздуха обеспечивает надежное охлаждение и вентиляцию электродвигателя как постоянного, так и переменного тока.

Внутренняя полость электродвигателя соединена с атмосферой при помощи канала А, предназначенного для дренажа и выхода вентилирующего воздуха. Подача топлива к двигателю ракеты осуществляется по трубопроводу У/, присоединенному внутри бака 5 к выходному патрубку 12 насоса.

При включении электродвигателя приводная часть J насоса забирает топлизо из самой низкой части бака и подает его по трубопроводу 11 к двигателю ракеты. Вентиляция электродвигателя осуществляется за счет разности давлений воздуха в приборном отсеке и на выходе в атмосферу. При этом воздух поступает из приборного отсека по трубопроводу 8 через прилив 6 в электродвигатель, омывает его и через дренажный канал А уходит в атмосферу.

П р е д .м е т изобретения,

Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают на переставных кронщтейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а други.м концом к корпусу агрегата.

Похожие патенты SU149035A1

название год авторы номер документа
Электроприводной центробежный насос 1960
  • Аринушкин Л.С.
  • Батяикин Н.И.
  • Иванов Б.С.
  • Иванов Ю.Г.
  • Полиновский А.Ю.
  • Юрин Е.А.
SU136188A1
Электроприводной центробежный насос 1961
  • Абрамович Р.Б.
  • Аринушкин Л.С.
  • Кнышев В.А.
  • Московский В.Д.
  • Полиновский А.Ю.
  • Розенфельд А.Ю.
  • Третьяков М.Е.
SU143656A1
Самовсасывающий электроприводной насос 1961
  • Аринушкин Л.С.
  • Думов В.И.
  • Лучкин С.М.
  • Полиновский А.Ю.
  • Шаров Ю.А.
SU148727A1
Аварийный турбонасос 1959
  • Аксенов В.Н.
  • Аринушкин Л.С.
  • Иванов Б.С.
  • Беляев Ю.В.
  • Денисова З.Д.
  • Заславский Г.М.
  • Ясинский С.Я.
SU128306A1
Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок 1959
  • Абрамович Р.Б.
  • Андреева А.В.
  • Аринушкин Л.С.
  • Заславский Г.М.
  • Иванов Б.С.
  • Котерев В.А.
  • Ляпустин Г.А.
  • Эпштейнт.М.
  • Тихонов Н.И.
  • Чванов В.А.
  • Ясинский С.Я.
SU128310A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ 2003
  • Иванов Г.М.
  • Столбов Л.С.
  • Орлик И.В.
  • Свешников В.К.
RU2246390C2
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Гольба Анатолий Викторович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Радько Дмитрий Владимирович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2524483C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ 2007
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Сергиенко Олег Васильевич
  • Симаков Владимир Семенович
  • Уткин Алексей Федорович
RU2329162C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 149 035 A1

Реферат патента 1962 года Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата

Формула изобретения SU 149 035 A1

SU 149 035 A1

Авторы

Аринушкни Л.С.

Батяйкин Н.И.

Заславский Г.М.

Иванов Б.С.

Полиновский А.Ю.

Юрин Е.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-02-27Подача