Известны способы установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом.
В предлагаемом способе, с целью повышения удобства монтажа и снижения то.чщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят, через внутренний люк в перегородке топливного отсека н устанавливают на переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к в}1утренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата.
На фиг. 1 изображен нредлагаемый агрегат в разрезе; на фиг. 2 представлена схема агрегата.
Предлагаемый внутрибаковый агрегат состоит из 2-х частей / и 2- насосной и приводной, смонтированных воедино.
На корпусе насоса имеются фланец или лапы 4, которыми агрегат крепится посредством переставных кронштейнов к внутренним силовым элeмeнтa i топливного бака 5 так, чтобы его заборная часть размещалась в наиболее низкой части бака. Этим обеспечивается практически полная выработка топлива. Отлитый из алюминиевого сплава колпаК электродвигателя агрегата имеет прилив 6, через который осуш,ествляется присоединение токоподводящих проводов 7 и подвод воздуха из приборного отсека по трубопроводу «5 для вентиляции и охлаждения полости электродвигателя.
В остальном же конструкция агрегата аналогична известным конструкциям топливных агрегатов, но имеет следующие отличия.
В полости прилива 6 размещена клеммовая колодка 9, к которой выведены концы обмоток электродвигателя. К клеммовой колодке 9 п)исоединяют соответственно чровода 7 электропитания, проложенные
№ 149035 2 в трубопроводе 8, подводящем вентилирующий воздух из прибориого отсека. Трубопровод герметично соединен с фланцем прилива 6. Для удобства присоединения электропроводов к клеммовой колодке прилив 6 выполнен с герметично закрываемой крыщкой W. Направление циркулирующего воздуха обеспечивает надежное охлаждение и вентиляцию электродвигателя как постоянного, так и переменного тока.
Внутренняя полость электродвигателя соединена с атмосферой при помощи канала А, предназначенного для дренажа и выхода вентилирующего воздуха. Подача топлива к двигателю ракеты осуществляется по трубопроводу У/, присоединенному внутри бака 5 к выходному патрубку 12 насоса.
При включении электродвигателя приводная часть J насоса забирает топлизо из самой низкой части бака и подает его по трубопроводу 11 к двигателю ракеты. Вентиляция электродвигателя осуществляется за счет разности давлений воздуха в приборном отсеке и на выходе в атмосферу. При этом воздух поступает из приборного отсека по трубопроводу 8 через прилив 6 в электродвигатель, омывает его и через дренажный канал А уходит в атмосферу.
П р е д .м е т изобретения,
Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают на переставных кронщтейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а други.м концом к корпусу агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1961 |
|
SU143656A1 |
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Аварийный турбонасос | 1959 |
|
SU128306A1 |
Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок | 1959 |
|
SU128310A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ | 2003 |
|
RU2246390C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ | 2007 |
|
RU2329162C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-02-27—Подача