Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности дифференциала.
На фиг. 1 показан дифференциал, об- Ш.ИЙ вид; на фиг. ,2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема взаимодействия деталей дифференциала.
Дифференциал содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого выполнены пазы 2 с боковыми винтовыми поверхностями 3, входяш,ие в зацепление с ответными выступами 4 двух подвижных чашек 5. Каждая подвижная чашка 5 соединена шлицами с ве- душ,ими дисками 6 фрикционных муфт, а полуосевые шестерни 7 - с ведомыми дисками 8. Между подвижными чашками 5 установлен элемент, ограничивающий взаимный поворот подвижных чашек, например зубчатое кольцо 9, которое своими зубьями 10 входит в зацепление с пазами 11 подвижных чашек 5.
Между пазами 2 корпуса 1 и выступами 4 подвижных чашек 5 имеется угловой зазор (люфт) оС, обеспечивающий возможность поворота подвижных чашек 5 относительно корпуса 1. В зацеплении между зубьями 10 зубчатого кольца 9 и пазами 11 подвижных чашек 5 выполнен угловой зазор jb для возможности относительного поворота подвижных чашек 5 между собой на угол 2Д
Боковые винтовые поверхности 3 пазов 2 корпуса 1 и выступов 4 подвижных чашек имеют угол подъема винтовой линии У, что обеспечивает создание усилия для сжатия фрикционных муфт от их взаимодействия при передаче крутяш:его момента. Угол подъема винтовой линии Т принимается близким к 45° по соображениям обеспечения наибольшего усилия сжатия муфт.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении машины в ведущем или тормозном режиме выступы 4 подвижных чашек 5 взаимодействуют с па
вами 2 корпуса 1 по боковым винтовым поверхностям 3, создавая усилие сжатия фрикционных муфт, благодаря чему крутящий момент передается от корпуса 1 к полуосевым шестерням 7 в ведушем режиме, или от полуосевых шестерен 7 к корпусу 1 в тормозном режиме движения.
Если одна из полуосевых шестерен 7 начинает вращаться быстрее корпуса 1 (забегает), то пакет дисков с подвижной чашкой 5 поворачивается и выступы 4 отходят от боковых винтовых поверхностей 3 пазов 2 корпуса 1, сжатие фрикционных муфт прекращается и крутящий момент передается только через вторую полуосевую щес- терню 7.
Для того, чтобы при дальнейшем повороте забегающей подвижной чащки 5 ее выступы 4 не вошли во взаимодействие с пазами 2 корпуса 1, необходимо выполнить условие
оС 2;,
где оС - угловой зазор (люфт) в зацеплении выступов 4 подвижных чашек 5 с пазами 2 корпуса 1; jb угловой зазор (люфт) в зацеплении зубьев 10 зубчатого кольца 9 с пазами 11 подвижных чашек 5.
Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, ведущие диски с наружными щлицами и ведомые диски, соединенные шлицами с полуосевыми шестернями, две подвижные чащки, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения для сжатия пакетов дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала, он снабжен элементом ограничения взаимного поворота подвижных чашек, у которых на периферии выполнены
выступы с боковой винтовой поверхностью, а в корпусе выполнены соответствующие им пазы, при этом корпус и ведущие диски связаны между собой через подвижные чашки.
сриг 2
q(yue.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1100156A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
-Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств. Цель - повышение надежности работы дифференциала Дифференциал содержит корпус 1, ведущие диски 3 с наружными шлицами и ведомые диски 5, соединенные с полуо(;евыми шестернями 4 две подвижные чашки 2, осушест- вляюшие механическую связь между корпусом 1 и ведущими дисками 3, у которых на периферии выполнены выступы с боковой винтовой поверхностью, как и соответствующие им пазы в корпусе I, в котором они установлены с возможностью осевого перемещения для сжатия пакетов дисков, и элемент 6, ограничивающий взаимный поворот подвижных чашек. 5 ил. (С (Л ГчЭ ОС со ГчЭ 4
р(г.4
3
В
10 //
.5
Лефаров А | |||
X | |||
Дифференциалы автомобилей и тягачей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-14—Подача