Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств. По основному авт. св. № 992865 известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий имеющий осевые пазы корпус, размещенные в нем пальцы с установленными на них сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми щестернями, фрикциониые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми щестернями, взаимодействующие с фрикционными муфтами внутренние и установленные в осевых пазах корпуса наружные нажимные чащки, каждая из которых имеет охватывающие оси сателлитов V-образные вырезы, углы которых у наружных чащек меньше, чем у внутренних упругие элементы, установленные между корпусом и наружными чашками, а также установленные на пальцах сателлитов распорные шайбы, контактирующие по наружной кольцевой поверхности с упомянутыми V-образными вырезами внутренних чашек, и установленные с зазором относительно наружных 1. Недостатком данной конструкции является наличие максимального коэффициента блокировки при отсутствии нагрузки на ведущих колесах, что снижает срок службы дифференциала. Цель изобретения - повышение срока службы. Указанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале внутренние чашки подпружинены относительно наружных. На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. . В корпусе 1 (фиг. 1) с крышкой 2 установлены сателлиты 3, сцепленные с полуосевыми щестернями 4 и 5 и установленные на пальцах 6, фрикционные муфты 7, ведущие элементы 8 которых связаны с корпусом 1, а ведоглые 9 - с полуосевыми шестернями 4 и 5. Внутри корпуса 1 установлены наружные 10 и внутренние И чашки с осевой подвижностью и выполненные с V-образными вырезами 12 и 13 (фиг. 2 и 3), охватывающими ось сателлитов, причем углы вырезов 12 наружных чашек 10 меньше, чем углы вырезов 13 внутренних чашек 11. Между наружными чашками 10 и корпусом 1 установлены упругие элементы в виде пружин 14. Внутренние чашки 11 подпружинены относительно наружных 10 при помощи упругого элемента в виде тарельчатых пружин 15. Наружные чащки 10 установлены с зазором а относительно щайбы 16. Для увеличения срока службы полуосевые шестерни 4 и 5 установлены на упорных подшипниках 17, а сателлит 3 - на шайбе 16. Предлагаемый дифференциал работает следующим образом. При малых подводимых к дифференциалу крутящих моментах осевые усилия, возникающие между I/-образными вырезами 13 внутренних чашек И и щайбами 16, установленных на пальцах 6, не превышают усилий предварительного сжатия тарельчатых пружин 15 и блокирующиеся свойства не проявляются. При дальнейшем увеличении передаваемые через устройство нагрузки осевые усилия на внутренних чашках 11 превышают усилия предварительного сжатия пружин 15, возникает внутреннее трение в муфтах 7, так как происходит осевое перемещение чашек 11 вследствие деформации пружин 15 - дифференциал блокируется. При последующем увеличении нагрузки момент трения в муфтах 7 возрастает пропорционально подводимому к дифференциалу крутящему моменту. Происходит осевое перемещение чашек 10 и 11 вследствие деформации пружин 14, причем величина зазора а между наружными чашками 10 и шайбами 16 уменьшается, так как меньщие углы вырезов 12 наружных чашек 10 обеспечивают их большее осевое перемещение по сравнению с внутренними чашками 11. При определенной величине нагрузки шайба 16 выбирает зазор а и упирается в вырезы 12 наружных чашек 10. Так как наружные чашки 10 имеют больщее осевое перемещение по сравнению с внутренними чашками И из-за разности углов вырезов 12 и 13, то наружные чашки 10 отжимают пружины 14 и тем самым уменьшают блокирующий момент трения во фрикционных муфтах 7 при дальнейшем возрастании передаваемого момента. Таким образом, подпружинивание внутренних чашек относительно наружных позволит увеличить срок службы дифференциала из-за исключения больших моментов в муфтах при отсутствии и при малых нагрузках на ведущих колесах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1977 |
|
SU700355A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. № 992865. отличающийся тем, что с целью, повышения срока службы, внутренние чашки дифференциала подпружинены относительно наружных. 16 J Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-06—Подача