Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU783062A2

f

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств..

По основному авт. св. № 700355 известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства/ содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями, нажимные чашки, подвижные в осевом направлении и выполненные с V-обраэными вырезами, охватывающими ось сателлитов, дополнительные чашки, подвижные в осевом направлении, установленные с зазором относительгно фрикционной муфты и снабженные V-образными вырезами, охватывагадими ось сателлитов, при этом угол выреза дополнительной чашки меньше угла выреза нажимной чашки, и тарельчатую пружину,установленную между корпусом и фрикционной муфтой fl.

Недостатком такой конструкции является то, что даже при малых нагрузках при наличии относительного вращения полуосей возникают блоки.рукяцие усилия,о хотя и небольшие.

2

Целью изобретения является улучшение управляемости и повышение устойчивости движения транспортного средства при малых и больших нагруэ5 ках.

Это достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства нажимная чгиика подпружинена относительно корпуса,

10 На фиг. 1 изображен дифференци- . ал в разрезе, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. Ц па фиг. 5 - нажимная

15 и дополнительная чашки, вид в аксонометрии .

. В корпусе 1 с крышкой 2 установлены две фрикционные муфты, включаю20 Щие в себя, ведущие диски 3, связанные выступами с корпусом 1, и ведолые диски 4, связанные шлицами с полуосевыми шестернями 5. Сцепленные с полуосевыми шестернями 5 сателлиты 6 расположены на оси сате.плиjTOB 7, установленной в V-образных вырезах нажимных чашек 8 и дополнительных чашек 9, причем углы вырезов дополнительных чашек 9 выполнены меньшиЗС ми по величине, Выступы нажимных чашек 8 входят в прорези дополнитель ных чашек 9, которые в свою очередь связаны выступами с корпусом 1, в ре зультате чего обеспечивается осевая подвижность нажимных чашек. Дополнительные чашки 9 установлены с зазором о относительно фрикционных муфт а нажимные чашки 8 подпружинены относительно корпуса 1 с помощью тарельчатых пружин 10. Между фрикционнывзд муфтами и корпусом 1 установлены тарельчатые пружины 11. Усилия предварительно сжатых тарельчатых 10 не создают трения во фрикционных муфтах, поскольку воспринимаются через полуосевые шестерни 5 кррпусом 1 и крышкой 2. Первоначальный момент трения во фрикционных муфтах отсутствует. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При малых подводимых к дифференциалу моментах усилия, возникакщие при взаимодействии V-образных .вырезов Нсжимных чашек 8 с осью сател литов 7, не превышают усилий предварительного сжатия тарельчатых пружин 10, и блокирующие свойства устройства не проявляются . Дополнительные чашки 9 такжене создают осевых усилий, так как установлены с зазором 8 относительно фрикционных муфт. При дальнейшем увеличении переда ваемой через устройство нагрузки осе вые усилия на нажимных чашках 8 пре вышают усилия предварительного сжатия пружин 10, и возникает внутреннее трение в фрикционных муфтах, нарастающее пропорционально подводимому к дифференциалу моменту. При этом происходит осевое перемещение чашек 8 и 9 вследствие деформации тарельчатых пружин 11 и 10, причем величина зазора 8 между дополнитель ными чашками 9 и фрикционными муфта ми уменьшается, так как меньшие углы вырезов дополнительных чашек 9 обеспечивают их большее осевое пере щение по сравнению с нажимными чашками 8. После полного выбора зазора S да нейшего перемещения чашек 8 и 9 не происходит, так как указанное перемещение должно сопровождаться выход нажимных чашек 8 из контакта с осью сателлитов 7, что невозможно, поско ку из-заменьших углов вырезов допо нительные чашки 9 создают при данны нагрузках меньшие осевые усилия, чемi нажимные чашки 8. Вследствие этого после выбора зазора S увеличение передаваемой через дифференциал нагрузки не.приводит к увеличению внутреннего трения в устройстве. В этот период происходит уменьшение усилий .на назкимных чашках 8 и возрастание усилий на дополнительных чашках 9, .причем суммарные усилия, создаваемое . ими, остаются постоянными, так как перераспределение усилий между чашками происходит при постоянной величина сжатия пружин 11. В результате этого внутреннее трение в устройстве также остается постоянным. Величина подводимого к дифференциалу крутящего момента, при котором происходит полное перераспределение нажимных усилий, определяется соотношением углов вырезов чашек 8 и 9. При последукщем увеличении передаваемой через дифференциал нагрузки вновь происходит возрастание внутреннего трения в устройстве, при этом усилие сжатия фрикционных муфт создается только дополнительными чашками. 9 . Предлагаемое устройство улучшает характеристику внутреннего трения в самоблокирующемся дифференциале в зависимости от нагрузки. Использование предлагаемого устрой- ства обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость движения транспортного средства, что обусловлено отсутствием блокирукадих свойств в устройстве при малых нагрузках и ограничением блокирующих свойств при больших нагр узках. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства по авт. св. 700355, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и повьадения устойчивости движения транспортного средства при малых и больших нагрузках, нажимная чашка подпружинена относительно корпуса. Ис;гочники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. 700355, кл. В 60 К 17/20, 27.12.77.

(pui. I

(Риг.з

Похожие патенты SU783062A2

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1110967A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1977
  • Карузин Олег Иванович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Матюшев Сергей Иванович
SU700355A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1074741A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1984
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1147603A2
Самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Горюнов Виктор Борисович
  • Горюнов Алексей Викторович
SU1230874A2
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Лысенко Леонид Власович
SU1120132A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1071470A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
SU1100156A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 062 A2

Реферат патента 1980 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 783 062 A2

SU 783 062 A2

Авторы

Карузин Олег Иванович

Селифонов Валерий Викторович

Бахмутов Сергей Васильевич

Матюшев Сергей Иванович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-06-27Подача