f
Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств..
По основному авт. св. № 700355 известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства/ содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями, нажимные чашки, подвижные в осевом направлении и выполненные с V-обраэными вырезами, охватывающими ось сателлитов, дополнительные чашки, подвижные в осевом направлении, установленные с зазором относительгно фрикционной муфты и снабженные V-образными вырезами, охватывагадими ось сателлитов, при этом угол выреза дополнительной чашки меньше угла выреза нажимной чашки, и тарельчатую пружину,установленную между корпусом и фрикционной муфтой fl.
Недостатком такой конструкции является то, что даже при малых нагрузках при наличии относительного вращения полуосей возникают блоки.рукяцие усилия,о хотя и небольшие.
2
Целью изобретения является улучшение управляемости и повышение устойчивости движения транспортного средства при малых и больших нагруэ5 ках.
Это достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства нажимная чгиика подпружинена относительно корпуса,
10 На фиг. 1 изображен дифференци- . ал в разрезе, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. Ц па фиг. 5 - нажимная
15 и дополнительная чашки, вид в аксонометрии .
. В корпусе 1 с крышкой 2 установлены две фрикционные муфты, включаю20 Щие в себя, ведущие диски 3, связанные выступами с корпусом 1, и ведолые диски 4, связанные шлицами с полуосевыми шестернями 5. Сцепленные с полуосевыми шестернями 5 сателлиты 6 расположены на оси сате.плиjTOB 7, установленной в V-образных вырезах нажимных чашек 8 и дополнительных чашек 9, причем углы вырезов дополнительных чашек 9 выполнены меньшиЗС ми по величине, Выступы нажимных чашек 8 входят в прорези дополнитель ных чашек 9, которые в свою очередь связаны выступами с корпусом 1, в ре зультате чего обеспечивается осевая подвижность нажимных чашек. Дополнительные чашки 9 установлены с зазором о относительно фрикционных муфт а нажимные чашки 8 подпружинены относительно корпуса 1 с помощью тарельчатых пружин 10. Между фрикционнывзд муфтами и корпусом 1 установлены тарельчатые пружины 11. Усилия предварительно сжатых тарельчатых 10 не создают трения во фрикционных муфтах, поскольку воспринимаются через полуосевые шестерни 5 кррпусом 1 и крышкой 2. Первоначальный момент трения во фрикционных муфтах отсутствует. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При малых подводимых к дифференциалу моментах усилия, возникакщие при взаимодействии V-образных .вырезов Нсжимных чашек 8 с осью сател литов 7, не превышают усилий предварительного сжатия тарельчатых пружин 10, и блокирующие свойства устройства не проявляются . Дополнительные чашки 9 такжене создают осевых усилий, так как установлены с зазором 8 относительно фрикционных муфт. При дальнейшем увеличении переда ваемой через устройство нагрузки осе вые усилия на нажимных чашках 8 пре вышают усилия предварительного сжатия пружин 10, и возникает внутреннее трение в фрикционных муфтах, нарастающее пропорционально подводимому к дифференциалу моменту. При этом происходит осевое перемещение чашек 8 и 9 вследствие деформации тарельчатых пружин 11 и 10, причем величина зазора 8 между дополнитель ными чашками 9 и фрикционными муфта ми уменьшается, так как меньшие углы вырезов дополнительных чашек 9 обеспечивают их большее осевое пере щение по сравнению с нажимными чашками 8. После полного выбора зазора S да нейшего перемещения чашек 8 и 9 не происходит, так как указанное перемещение должно сопровождаться выход нажимных чашек 8 из контакта с осью сателлитов 7, что невозможно, поско ку из-заменьших углов вырезов допо нительные чашки 9 создают при данны нагрузках меньшие осевые усилия, чемi нажимные чашки 8. Вследствие этого после выбора зазора S увеличение передаваемой через дифференциал нагрузки не.приводит к увеличению внутреннего трения в устройстве. В этот период происходит уменьшение усилий .на назкимных чашках 8 и возрастание усилий на дополнительных чашках 9, .причем суммарные усилия, создаваемое . ими, остаются постоянными, так как перераспределение усилий между чашками происходит при постоянной величина сжатия пружин 11. В результате этого внутреннее трение в устройстве также остается постоянным. Величина подводимого к дифференциалу крутящего момента, при котором происходит полное перераспределение нажимных усилий, определяется соотношением углов вырезов чашек 8 и 9. При последукщем увеличении передаваемой через дифференциал нагрузки вновь происходит возрастание внутреннего трения в устройстве, при этом усилие сжатия фрикционных муфт создается только дополнительными чашками. 9 . Предлагаемое устройство улучшает характеристику внутреннего трения в самоблокирующемся дифференциале в зависимости от нагрузки. Использование предлагаемого устрой- ства обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость движения транспортного средства, что обусловлено отсутствием блокирукадих свойств в устройстве при малых нагрузках и ограничением блокирующих свойств при больших нагр узках. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства по авт. св. 700355, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и повьадения устойчивости движения транспортного средства при малых и больших нагрузках, нажимная чашка подпружинена относительно корпуса. Ис;гочники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. 700355, кл. В 60 К 17/20, 27.12.77.
(pui. I
(Риг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1977 |
|
SU700355A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1100156A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-06-27—Подача