Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки корпусов плавучих средств.
Цель изобретения - сокращение сроков строительства плавучего средства.
На фиг. 1 схематически изображены несущие рамы с закрепленными на них межмодульными кабелями, элементами герметичных переборок и кабельными трассами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - несущие рамы, сложенные в пирамиду; на фиг. 4 - схе.ма прокладки внутри модульных кабелей в каждом отдельном .модуле; на фиг. 5
схема крепления модулей второго ряда с модулями первого ряда; на фиг. 6 - схема скрепления между собой всех модулей с проложенными в них внутри.моду.чьными и межмодульными кабелями.
При строительстве корпуса плавучего средства по предлагаемому способу изготав- ;1ивают в условиях цеха несущие рамы 1, например, из углового нрофиля. Каркас несу- н|их рам 1 обн1ивают листовым железом. ()та несупхих рам 1 равна расстоянию между соседними палубами. Длина каждой из iiecynuix рам 1 не менее расстояния между двумя водонепроницаемыми переборками. Затем сочленяют несущие рамы 1 в ряд с возможностью углового неремепхения, па- пример, с помощью гибкой связи, в качестве которой используют трос 2. Трос 2 закреп; яют на несунхих рамах 1 одни.м из известных способов. После этого внутри несу- Н1ИХ рам 1 размещают поперечные переборки 3 герметичными проходами 4 для кабелей, соединители 5 в количестве, соответ- ствуюпхем числу подключаемых модулей (фиг. 1). Устанавливают кабельные подвески 6 (фиг. 2) и затягивают кабельные трассы 7 с одповременным проходом и через кабельные коробки 4 и подключением в соединителях 5, обеспечивая связь всех модулей между собо.й. Складывают несущие рамы 1 в пирамиду (фиг. 3). Од- повременно с монтажо.м кабельных трасс на несущих рамах 1 отдельно изготавливают .модули 8 плавучего средства, устанавливают внутри них необходимое электрооборудование и прокладывают внутримо- дульные кабели 9, один конец которых подключают к электрооборудованию впутри модулей 8, а другой выводят на наружную стенку модулей (фиг. 4). Затем стыкуА1
ют один ряд модулей 8 между собой. После их стыковки наружные стенки модулей 8 должны лежать в одной плоскости, по которой производится стыковка с несущими
рамами 1. Транспортируют сложенную пирамиду (фиг. 3). и устанавливают ее вдоль плоскости соединения ряда модулей 8 так, чтобы нижняя несущая рама 1 была совмещена с первым из модулей 8. По мере готовности примыкающих модулей 8 раскладывают несущие рамы 1 пирамиды (фиг. 3) в линию (фиг. 5). Соединяют герметично части переборок 3 несущих рам 1 с соот- ветствующи.ми переборка.ми плавучего средства. Стык между соседними несущими
рамами 1 зашивают листовы.м железом, внутри несущих рам 1 устанавливают кабельные нодвески 6 и закрепляют на них кабельные трассы 7 .между несущими рамами 1. Аналогично соединяют внутримодуль- ные кабели 9 второго ряда модулей 8, формируют второй ряд модулей 8, соединяют внутримодульные кабели 9 с кабельными трассами 7. После этого все модули оказываются электрически взаимосвязанными между собой (фиг. 6).
25
Формула изобретения
Снособ строительства корпуса плавучего средства, заключающийся в том, что стыкуют и соединяют между собой ряд модулей, имеющих переборки, затем в плоскости стыка этого ряда со смежным рядом модулей устанавливают несугцую ра.му с .межмодульными кабелями и соединяют смежные ряды модулей друг с другом и с несущей
рамой с одновременным подключение.м межмодульных кабелей к внутримодульным кабелям всех соединяемых между собой модулей корпуса плавучего средства, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства плавучего средства, части
несущей рамы соединяют с воз.можностью перемещения друг относительно друга, внутри упомянутых частей устанавливают поперечные переборки с герметичными проходами для кабелей на расстоянии, равном длине соответствующего отсека плавучего средства, и кабельную трассу, после чего герметично соединяют переборки частей несущих рам с соответствующими переборками модулей плавучего средства.
3 7
1
L -JJK-
фиг.
ЙБ
I
, Л I I
-ii-I
I I .I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства корпуса плавучего средства | 1980 |
|
SU935366A1 |
Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU954310A1 |
Способ строительства корпуса плавучего средства | 1978 |
|
SU787255A1 |
Способ постройки судна из модульных блоков и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1125908A1 |
Соединительный ящик электрических кабелей | 1987 |
|
SU1474777A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU972623A1 |
Электрическое проходное устройство | 1981 |
|
SU1083275A1 |
ПЛАВУЧАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2188466C2 |
КАБЕЛЬНАЯ ОПТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПОДВОДНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2400002C1 |
Межпонтонный стык плавучего дока | 1986 |
|
SU1446019A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств. Цель изобретения - сокращение сроков строительства плавучего средства. При строительстве корпуса плавучего средства изготавливают несущие рамы 1. Затем сочленяют несущие рамы 1 в ряд с возможностью углового перемещения. После этого внутри несущих рам 1 размещают поперечные переборки 3 с герметичными проходами для кабелей. Одновременно с монтажом кабельных трасс 7 на несущих рамах 1 отдельно изготавливают модули 8 н.итвучего средства, устанавливают внутри них необходимое электрооборудование и прокладывают внутрнмодульные кабели. Затем стыкуют один ряд модулей между собоСь Соединяют герметично части переборок 3 несущих рам 1 с соответствующими переборками плавучего средства. Внутри несущих рам 1 устанавливают кабельные подвески 6 закрепляют на них кабельные трассы 7 между несущими рамами 1. Формируют BTOpoi i ряд модулей 8, соединяют внутримодульные кабе. И с кабельными тр;;ссами 7. После чего все модули оказываются электрически взаимосвязан- 1Гь1ми между собой. 6 ил. f (Л J Ю 00 со 4:: СО (ffus .S
фиг. 2
.ff
(
фие.
Составитель В. Владимиров
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Заказ 7354/17Тираж 40&Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ строительства корпуса плавучего средства | 1980 |
|
SU935366A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-07—Подача