J
О)
QD
иг.1
Изобретение относится к судостроению и может быть испоггьзовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и сокращение трудозатрат.
На фиг.1 - межпонтонньй стык, поперечное сечение; на фиг.2 - сращиваемый плавучий док, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.2, в районе межпонтонного стыка; на фиг.4 - сращиваемый плавучий док, вид сбоку.
Сращиваемый плавуггий док содержит соединенные между собой понтоны 1 -и башни 2, днищевые плиты 3 которы в районе межпонтонных стыков 4 вы- полнены с изломами и имеют подъемы 5 к нижней кромке 6 межпонтонйого сты- ка 4, расположенного выше ватерлинии 7 понтонов 1, причем по обе стороны межпонтонногр стыка 4 на протяжении подъемов 5 днищевых плит 3 понтонов 2 расположены горизонтальные плиты 8, являющиеся продолжением нижней кромки 6 межпонтонного стыка 4, а между водонепроницаемыми торцевыми переборками 9 понтонов 1 выполнен герметичный туннель 10.
Продольные переборки 11 и диафрагмы 12 в районе межпонтонного стыка соединены плоскостными элементами 13, расположенными в плоскости переборок 11 и диафрагмы 12, а в самих плоскостных элементах 13 выполнены вырезы 14.
Нижние 6 и верхние 15 кромки межпонтонного стыка имеют арматурные выпуски 16,
Плавучий док формируется из отдельных блок-моделей, состоящих из понтонов 1 с участками башен 2, с последующим их сращиванием на плаву причем размеры по длине каждого блок модуля могут быть определены размерми существующей на заводе-строителе док-камеры или стапельного места со спусковым устройством.
0
5
0
5
0
Соединяемые между собой блок-модули подводятся друг к другу стыкуемыми кромками, выравниваются на-ровный киль и одинаковую осадку, совмещаются, причерчиваются и прирезаются кромки башен 2 под сварку, а в плоскости диафрагм 12 соединяемых понтонов 1 устанавливаются плоскостные злементы 13.
После сварки башен 2 и плоскостных элементов 13 в плоскости диафрагмы 12 обеспечивается.фиксированное положение и неизменяемость размеров межпонтонного стыка 4, После этого ввариваются между собой арматурные выпуски 16 верхних 15 и нижних 6 кромок межпонтонного стыка 4, а продольные переборки 11 соединяемых понтонов 2 соединяются плоскостными элементами 13. Затем производится бетонирование всех конструктивных элементов стыка, при этом предварительно созданная неподвижность межпонтонного стыка 4 позволяет осуществить качественное схватьшание и твердение бетона.
Формула изобретения
Межпонтонньш стык плавучего дока, содержащий днищевые плиты, продольные и поперечные переборки понтонов, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и сокращения трудозатрат, днищевые плиты выполнены наклонными с подъемом к нижней кромке стыка на всю ширину межпонтонного стыка, при этом наклонные днищевые плиты соединены с горизон альными плитами, являющимися продолжением нижней кромки соединительного стыка, а между торцовыми переборками понтонов выполнен герметичньй туннель, причем продольные переборки понтонов в районе стыка соединены плоскостными выполненными с вырезами элементами, расположенными -в плоскости переборок.
Л (
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Способ сборки самоподъемной морской платформы | 1989 |
|
SU1765293A1 |
Устройство для сборки корпуса плавсредства | 1980 |
|
SU943081A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Плавучий док | 1980 |
|
SU1049347A1 |
Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока | 1982 |
|
SU1070828A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ | 2013 |
|
RU2522712C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву. Целью изобретения является снижение материалоемкости и сокращение трудозатрат. Соединяемые понтоны 1 плавучего дока имеют днищевые плиты 3 в районе межпонтонного стыка 4, которые выполнены наклонными с подъемом 5 к нижцей кромке 6 межпонтонного стыка, расположенного вьше ватерлинии 7. На протяжении подъемов днищевых плит понтонов расположены горизонтальные плиты 8, являющиеся продолжением нижней кромки межпонтонного стыка. Между водонепроницаемыми торцевыми переборками 9 понтонов выполнен гер- метичньй туннель 10, Продольные переборки 11 и диафрагмы в районе межпонтонного стыка соединены плоскостными элементами , расположенными в плоскости переборок и диафрагм, а в самих элементах выполнены вырезы 14.. Нижние и верхние кромки межпонтонного стыка имеют арматурные выпуски 16. 4 ил. с (Q (Л
Фие.2 I
Фиг.З
Гундобин А.А., Финкель Г.Н | |||
Размерная модернизация и переоборудование судов | |||
- Л.: Судостроение , 1977, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-06-11—Подача