Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам.
Целью изобретения является повышение КПД путем снижения пульсационных потерь при работе гребного винта в неравномерном поле скоростей.
На фиг.1 изображен гребной винт, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Гребной винт содержит ступицу 1 с расположенными вокруг нее лопастями 2, профилированное бандажное кольцо 3, соединяющее концевые части этих лопастей, периферийные лопасти 4, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца 3, и периферийное профилированное бандажное кольцо 5, соединяющее концевые части периферийных лопастей 4. Число периферийных лопастей 4 превышает число лопастей 2, расположенных вокруг ступицы 1, при этом число лопастей 2 некратно числу периферийных лопастей 4, и все их передние кромки смещены, по углу между их радиальными направлениями.
При работе гребного винта в неравномерном поле скоростей лопасти 2 и периферийные лопасти 4 входят в возмущенную зону
набегающего потока не одновременно, что снижает пульсационные потери гребного винта и повышает его КПД.
Формула изобретения
Гребной винт, содержащий ступицу с расположенными вокруг нее лопастями, профилированное бандажное кольцо, соединяющее концевые части этих лопастей, периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, и периферийное профилированное бандажное кольцо, соединяющее концевые части периферийных лопастей, при этом число периферийных лопастей превышает число лопастей, расположенных вокруг ступицы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения пульсационных потерь при работе гребного винта в неравномерном поле скоростей, число лопастей, расположен0 ных вокруг ступицы, некратно числу периферийных лопастей, а все входные кромки периферийных лопастей смещены по углу между их радиальными направлениями относительно входных кромок лопастей, расположенных вокруг ступицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свободнопоточная гидротурбина | 2023 |
|
RU2820553C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА | 1995 |
|
RU2106283C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2078990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
Гребной винт | 1991 |
|
SU1789419A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2057684C1 |
Гребной винт Гермова | 2017 |
|
RU2684337C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2204503C2 |
Целью изобретения является повышение КПД гребного винта путем снижения пульсационных потерь при его работе в неравномерном поле скоростей. Эта цель достигается выполнением гребного винта, содержащего ступицу, лопасти и профилированное бандажное кольцо с периферийными лопастями 4, закрепленными на профилированном бандажном кольце 3, число которых превышает число лопастей 2, расположенных вокруг ступицы и не кратно ему, кроме того, все входные кромки периферийных лопастей смеш.ены по углу между их радиальными направлениями относительно входных кромок лопастей, расположенных вокруг ступицы. На концах периферийных лопастей закреплено периферийное профилированное бандажное кольцо. 2 ил. ,гг:. (Л Ю 00 со сд СП 5 Фиг. 1
J
Патент США № 2974627, кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1983-04-01—Подача