Фуа1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к гребным винтам.
Известен гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, концевые части которых соединены с бандажным кольцом,
Однако, такой гребной винт имеет низкую эффективность.
Известен гребной винт, содержащий стугУицу с лопастями, концы которых соединён бандажн ым кольцом и периферийные лопасЧи з ак репленные на наружной поверхности бандажного кольца, а также периферийное бандажное кол ьцо, связанное с периферийными лопастями, при этом бандажные кольца выполнены коническими.
Данное техническое решение принято за прототип.
Недостатком такого винта является относительно низкий КПД.
Цель изобретения - повышение КПД.
Для достижения цели изобретения в гребном винте, содержащем ступицу с лопастями, концы которых соединены бандажным кольцом, и периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, а также периферийное бандажное кольцо, связанное с периферийными лопастями, количество периферийных лопастей в два раза больше количества лопастей ступицы, длина бандажного кольца равна 0,6 длины периферийного бандажного кольца, при этом бандажное и периферийное бандажное кольца выполнены
конусными с углом конусности равной соответственно .1° и 3-5°, причем углы атаки лопастей ступицы равны 50-60°, а углы атаки периферийных лопастей равны 35-40°.
На фиг, 1 представлен гребной винт, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид спереди, разрез.
Гребной винт содержит ступицу 1 с лопастями 2, концы которых соединены бандажным кольцом 3. На внешней поверхности бандажного кольца 3 установлены периферийные лопасти 4, количество которых в два раза превышает количество лопастей 2 ступицы 1. Периферийные лопасти 4 соединены периферийным бандажным кольцом 5.
Бандажное кольцо 3 и периферийное бандажное кольцо 5 выполнены коническими с углами конусности равными соответственно 1° и 3-5°, при этом длина бандажного кольца 3 равна 0,6 длины периферийного бандажного кольца 5. Углы атаки лопастей .2 ступицы 1 равны 50-60°, а углы атаки периферийных лопастей 4 составляют 35-40°.
При вращении гребного винта благодаря углам конусности бандажных колец происходит лоджатие потока, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винта позволяет улучшить
его пропульсивные и кавитационные характеристики, тем самым повысить КПД, в чем и состоит технико-экономический эффект изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свободнопоточная гидротурбина | 2023 |
|
RU2820553C1 |
Гребной винт | 1983 |
|
SU1283155A1 |
Судовой гребной винт в кольцевой насадке | 1979 |
|
SU1041027A3 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2015 |
|
RU2600958C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2001 |
|
RU2213677C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2314968C1 |
Гребной винт Гермова | 2017 |
|
RU2684337C2 |
Гребной винт теплохода | 2019 |
|
RU2702465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
Использованиег относится к судостроению, а именно к конструкции гребных винтов. Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу 1 с лопастями 2, установленными под углом атаки, равным 50-60°, и связанных бандажным кольцом 3, на наружной поверхности которого установлены под углом атаки, равным 35-40°, периферийные лопасти 4, связанные с периферийным бандажным кольцом 5. Количество периферийных лопастей 4 превышает в два раза количество лопастей 2, а бандажное и периферийное бандажное кольца выполнены ко- нусными с углом конусности, равным соответственно 1° и 3-5°. 2 ил.
Формула изобретения Гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, концы которых соединены бандажным кольцом, и периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, а также периферийное бандажное кольцо, связанное с периферийными лопастями, при этом бандажные кольца выполнены коническими, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД,
количество периферийных лопастей в два
раза превышает количество лопастей ступи. цы, длина бандажного кольца равна 0,6 пе40 риферийного бандажного кольца, а углы конусности бандажного и периферийного бандажного колец равны соответственно 1° и 3-5°, при эдем угол атаки лопастей ступицы, равен 50-60°, а угол атаки периферийных
4$ лопастей равбн 35-40°.
Гребной винт | 1983 |
|
SU1283155A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-06-27—Подача