Изобретение относится к строительству И может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения открытым способом на подрабатываемых территориях.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности при деформациях грунтового массива.
На чертеже показано стыковое соединение секций обделки тоннеля, проДольный разрез.
Стыковое соединение включает объ- емЛющий концевые участки стыкуемых секций 1, установленных на опорные плиты 2, соединительный блок 3, выполненный корытообразным в продольном селении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы 4, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций 1, а в плоскостях 5, образованных между наружной поверхностью стыкуемых .секций 1 и внутренней поверхностью полки соединительного блока 3, расположены уплот- нительные элементы 6 и распорные приспособления 7.
При деформациях подрабатываемого грунтового массива, вызывающих вза- имное смещение секций тоннеля, смеж- ные секции 1, установленные с зазором, свободно перемещаются в пределах соединительного блока 3, а уплот- нительные элементы 6 благодаря подпо-.
Составитель И.Воллер Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко
Заказ 7386/24 Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
ру приспособлением 7 обеспечивают герметичность соединения.
Такая конструкция за счет расширения компенсирующей способности, возможности контроля изнутри тоннеля и ремонтопригодности повышает эксплуатационную надежность обделки тоннеля при деформациях грунтового массива.
Формула изобретения
Стыковое соединение секций обделки тоннеля, включающее объемлющий концевые участки стыкуемых секций соединительный блок и уплонительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности при деформациях грунтового массива, соединительный блок выполнен корытообразным в продольном сечении со стенками,имеющими криволинейные выпуклые торцы, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций, а уплотнительные элементы расположены в полостях, образованных между наружной поверхностью стыкуемых секций и внутренней поверхностью полки соединительного блока вплотную к граням его стенок, причем стыковое соединение снабжено распорными приспособлениями, размещенными между соответствующими уплотнитель- ными элементами стыкуемых секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1985 |
|
SU1283406A1 |
Компенсатор для тоннелей,возводимых на подрабатываемых территориях | 1985 |
|
SU1296723A1 |
Тоннельная обделка | 1985 |
|
SU1384768A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Способ сооружения обделки тоннеля на подрабатываемых территориях | 1985 |
|
SU1268733A1 |
Способ защиты тоннеля в местах геологических нарушений | 1985 |
|
SU1323728A1 |
Стенд для моделирования деформаций оснований зданий и сооружений | 1990 |
|
SU1777028A2 |
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к тонне/ / лям мелкого заложения, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность при деформациях грунтового массива. Стыковое соединение включает объемлющий концевые участки стыкуемых секций 1, установленных на опорные плиты 2, соединительный блок 3, выполненный корытообразным в продольном сечении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы 4, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций 1, а в полостях 5 расположены уплотнительные элементы 6 и распорные приспособления 7. Данная конструкция стыкового соединения позволяет обеспечить герметичность стыка при взаимных смещениях секций тоннеля, вызванных деформациями грунта. 1 ил. i (Л
Компанйец С.А | |||
и др | |||
Проектирование тоннелей | |||
М.: Транспорт, 1973, с.138 | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-09—Подача