со
СХ) 4:
О) 00
Фиг. 2
Изобретение относится к подземному строительству, в частности к строительству транспортных и коммуникационных тоннелей на участках с большим смещением грунтового массива, вызванным тектоническими подвижками, просадками грунта либо горными работами.
Целью изобретения является повышение работоспособности конструкции в условиях неравномерных смещений окружающего массива.
На фиг. I изображено кольцо тоннельной обделки с кольцевыми связями; на фиг. 2 - то же вариант исполнения кольцевых связей; на фиг. 3 и 4 - соответственно сопряжения блоков в кольце по первому и второму вариантам связей; на фиг. 5 и 6 - торцы блоков в кольце; на фиг. 7 - фрагмент с продольными связями.
Тоннельная обделка представляет собой блоки 1 с выпуклыми радиальными 2 и кольцевыми 3 торцами. В блоках I выполнены продольные каналы 4 для арматуры 5 и поперечные каналы 6 для арматуры 7. Каналы 6 выполнены криволинейными, проходят по нейтральной линии стыка поверхностей 2 с выходом 8 на внутреннюю поверхность блоков I.
По второму варианту криволинейные каналы 6 выполнены наклонными и имеют выходы 9 на внутреннюю поверхность блоков 1 вблизи торцов, противоположных сопрягаемым торцам 2.
Продольная арматура 5 снабжена натяжными устройствами 10, например, в виде динамометрических пружин, рассчитанных на заданное усилие.
При больн1их перемещениях окружающего грунта, например в зоне активных тектонических подвижек, на под|)абатывае- мых территориях, блоки 1 обделки перемещают совместно с породным массивом без нарунгения ее сплошности за счет выпуклых поверхностей сопряжения 2 и 3, удлинения продольной арматуры 5 и податливости натяжного устройства 10. Величина раскрытия кольцевых стыков 3 (фиг. 7) ограройств 10.
При этом в поперечном направлении блоки 1 обделки также следуют за деформациями породного массива, без рас- крытия стыков благодаря стягиванию их по- .перечной арматурой 7.
Формула изобретения
Тоннельная обделка, включаюпгая блоки с криволинейными поверхностями торцов, соединенные вдоль оси тоннеля арматурой пропущенной в имеющиеся в них продольные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности конструкции в условиях неравномерных сменлений окружающего массива, блоки имеют дополнительные поперечные каналы, одна сторона которых имеет выход на внутреннюю поверхность блоков, а другая - на нейтральную линию их радиальных стыков, при этом блоки в радиальных стыках соединены посредством арматуры, пропущенной в поперечные каналы смежных блоков, .а торцы выполнены выпуклыми, причем продольная арматура снабжена натяжными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1985 |
|
SU1283406A1 |
Обделка подземного сооружения | 1979 |
|
SU928021A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Стыковое соединение секций обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1283298A1 |
Стыковое соединение блоков сборной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1067151A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1979 |
|
SU881333A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2083842C1 |
Изобретение относится к подземному строительству, в частности к строительству транспортных и коммуникационных тоннелей на участках с большим смещением грунтового массива, вызванным тектоническими подвижками. Цель изобретения - повышение работоспособности конструкции в условиях неравномерных смеилений окружающего массива. Блоки (Б) 1 обделки с выпуклыми радиальными 2 и кольцевыми торцами вьиюлнены с продольными каналами (К) 4 и дополнительными поперечными К 6. Одна сторона К 6 имеет выход на внутреннюю поверхность Б 1, а другая - на нейтральную линию их радиальных стыков. Вдоль оси тоннеля Б 1 соединены пропущен ной через К 4 арматурой, имеющей натяжные приспособления. В радиальных стыках Б 1 соединены пропущенной в К 6 смежных Б 1 арматурой 7. При больших перемещениях грунта Б 1 будут перемещаться совместно с породным массивом без нарушения ее сплошности за счет выпуклых поверхностей сопряжения торцов 2 и кольцевых торцов Б 1, удлинения продольной арматуры и податливости ее натяжных приспособлений. Расчетное усилие последних огра- ничивает величину раскрытия кольцевых стыков Б 1. В поперечном направлении Б 1 следуют за деформациями породного массива без раскрытия стыков благодаря арматуре 7. 7 ил. (Л
Фиг. 1
гх
(Риг. 3
/
Н
циГ
г
-1
JLJlJ
(риз. 14
/
Фиг. 5
Физ. б
Лиманов Ю | |||
А | |||
Метрополитены | |||
М.: Изд-во МПС, 1960, с | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Односводочатая станция метрополитена | 1974 |
|
SU530933A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-12-24—Подача