Бывают дополнительный канат (ДК) 10, На одном конце ДК 10 закрепляют подъемный блок 11. Другой конец ДК 10 соединяют с упором 12. Последний закрепляют на подъемном канате 9 вьпие разгрузочного блока. В средней части стрелы 1 вьше направляющего блока 6 подъемного каната 9 расположен следящий блок 14. Длины тягового каната 8 и подъемного каната 9 определяются из возможности работы драглайна нижним забоем при максимальном радиусе и Лтубине черпания. Длина ДК 10 опИзобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и улучшение условий погрузки в транспортные средства.
На фиг.1 изображена схема набора грунта, вид сбоку; на фиг.2 - схема разгрузки ковша в транспортное средство, вид сбоку; на фиг.З - схема запасовки канатов в транспортном положении; на фиг.4 - то же, при разгрузке ковша; на фиг.З - траектория движения ковша при опускании его на поверхность забоя, вид сбоку.
Рабочее оборудование включает стрелу 1, головной блок 2, направ- лякнций блок 3 тягового каната, блок
4надстройки подъемного каната, блок
5надстройки тягового каната, направляющий блок 6 подъемного каната, установленный в средней части стрелы
I,ковш 7 с упряжью, тяговый канат 8, подъемный канат 9. При зтом через головной блок 2 запасовывают дополнительный канат 10, на одном конце которого закрепляют подъемный блок
II,а другой конец соединяют с упором 12, который закрепляют на подъемном канате 9 выше разгрузочного . блока 13. В средней части стрелы выше направляющего блока 6 подъемного каната устанавливают следящий блок 14. Тяговый канат 8 соединяют с тяговыми цепями 15, запасовывают через направляющий блок 3 тягового каната
ределяется как сумма величины расстояния от головного блока 2 до упора 12 при максимальной глубине и радиусе черпания. Место установки направляющего блока и следящего блок 14 определяется расстоянием от головного блока 2. Это расстояние должно быть больше половины длины ДК 10. Устройство позволяет расширить технологические возможности драглайна за счет обеспечения его работы с максимально возможным ра- циусом и глубиной черпания. 5 ил.
блок 5 надстройки тягового каната (у небольших моделей драглайнов блок 5 надстройки тягового каната может отсутствовать) и закрепляют на бара- бане тяговой лебедки 16.
Подъемный канат 9 с закрепленным на нем упором 12 соединяют с подъемными цепями 17, запасовывают через подъемный блок 11, пропускают между направляющим блоком 6 и следякнцим блоком 14, запасовывают через блок 4 надстройки подъемного каната и закрепляют на барабане подъемной лебедки 18. Длины тягового каната 8 и подъемного каната 9 определяются из возможности работы драглайна нижним
забоем при максимальном радиусе и глубине черпания. Длина дополнительного каната 10 ориентировочно определяется как сумма величины расстояния от головного блока 2 до упора 12 при
максимальной глубине и радиусе чер- пания драглайна или при минимальном радиусе черпания, когда ковш находится в непосредственной близости от поворотной платформы и величины
безопасного расстояния между подъемным блоком 11 и головным блоком 2. , Место установки направляющего блока 6 и следящего блока 14 определяется расстоянием от головного блока
2, которое должно быть больше половины длины дополнительного каната 10. Экскаватор работает следующим об- разом.
3
Набор грунта осуществляется натяжением тягового каната 8. При этом вследствие перемещения ковша 7 по поверхности забоя происходит уменьшение длины ветви дополнительного каната 10 на отрезке головной блок 2 - упор 12 и, соответственно, увеличение длины ветви на отрезке головной блок 2 - подъемный блок 11. Образующаяся в результате этого ела бина подъемного каната 9 выбирается подъемной лебедкой 18, которая работает с усилием, недостаточным для отрыва ковша 7 от поверхности забоя
Закончив- набор грунта, машинист увеличивает натяжение подъемного каната 9, в результате чего ковш 7 от- рьгоается от поверхности забоя. В процессе подъема ковша 7 происходит наматывание подъемного каната на подъемную лебедку 18 и одновременное вьфавнивание длин ветвей дополнитель- ного каната 10 на отрезках подъемный блок 11 - головной блок 2 и головной блок 2 - упор 12. После этого упор 12 входит во взаимодействие с подъемным блоком 11 или его обоймой, и движение подъемного каната 9 по подъемному блоку 11 прекращается. Это позволяет при подходе ковша 7 к месту разгрузки осуществить его одвеску на подъемном канате 9 и двух ветвях дополнительного каната 10. В результате этого уменьшаются колебания ковша 7 и повьипаетс я точность разгрузки. Кроме того, взаи- одействие упора 12 с подъемным блоком 11 или его обоймой позволяет установить ковш 7 на требуемой вы- соте разгрузки. Точно установив ковш, например над автосамосвалом 19, маинист ослабляет тяговой .канат 8, ковш 7 опрокидывается и порода без просыпей разгружается в кузов автосамосвала 19. Уменьшение колебаний ковша позволяет уменьшить время на его установку над транспортным средством и повысить производительность экскаватора.
§ W
f5
0
5
0
5
0
5
0
Закончив разгрузку ковша 7, машинист осуществляет поворот экскаватора в стотону забоя. Одновременно с этим вытравливается подъемный канат 9. В начальный момент времени . ослабление подъемного каната 9 приводит к повороту подъемного блока 11, упора 12 и ковша 7 вокруг головного блока 2.
Дальнейшее вытравливание подъемного каната 9 приводит к разделению подъемного блока 11 и упора 12. Упор 12 и связанный с ним ковш 7 с упряжью по траектории I опускается на поверхность забоя, а подъемный блок 11 по траектории II перемещается в направлении головного блока 2. В дальнейшем цикл работ повторяется.
Таким образом, предлагаемое ройство позволяет значительно расширить технологические возможности драглайна, предназначенного для загрузки транспортных средств, так как обеспечивает его работу с максимально возможным радиусом и глубиной черпания.
Формула изобретения 1.
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна, включающее смонтированные на стреле головной блок и в ее средней части - направляющий блок, через который запасован подъемньй канат, ковш с упряжью и разгрузочным блоком, тяговый канат и лебедки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий погрузки в транспортные средства, оно снабжено запасованным через головной блок дополнительным канатом, один конец которого имеет расположенный с возможностью взаимодействия с подъемным канатом подъемный блок, а д{5угой - упор, соединенный с подъемным канатом выше разгрузочного блока, при этом стрела имеет смонтированный выше направляющего блока и расположенный с возможностью взаимодействия с подъемным канатом следящий блок.
5
fPaz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186178C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1404596A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1335648A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184190C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возмож11ости и улучшить условия погрузки в транспортные средства. Рабочее оборудование включает стрелу 1, головной блок 2, направлякнцие блоки 3,6 и блоки 5,4, ковш 7, тяговый 8 и подъемный 9 канаты. Через головной блок 2 запасо45 (Л Фмг,5,
4,5
Фиг. 2
1в
17
18
7S
Фи&4
Редактор М.Петрова
Составитель И.Синицкая
Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко
Заказ 7386/24 Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Огнеупоры, 1978, №10, с.21,22. |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-09—Подача