(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078876C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1666650A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Рабочее оборудование карьерного экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1668571A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 2015 |
|
RU2597896C1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
1
Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов.
Известно рабочее оборудование драглайна, включающее стрелу с головными блоками, лебедку, подъемные канаты и ковш, подвешенный на двух подъемных канатах, прикрепленных соответственно к его передней и задней части 1.
Недостатком указанного устройства является сложность управления ковшом при его движении по рабочей траектории изза необходимости регулирования длины трех канатов.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование экскаваторадраглайна, содержаш.ее ковш с коромыслом, связанные с ковшом канатами тяговую и подъемную лебедки и фиксируюш,ие канаты с лебедкой 2.
Недостатками известного рабочего оборудования является ненадежность из-за наличия замкового устройства. При этом погрузка в автотранспорт мощными длинностреловыми экскаваторами-драглайнами не возможна, так как и в момент разгрузки ковша после открывания замкового устройства ковш удерживается только подъемными канатами и перемещается к положению, соответствующему максимальной величине радиуса разгрузки, что не позволяет производить его фиксацию над транспорт ным средством.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности фиксации ковша.
Поставленная цель достигается тем, что
10 в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна, содержащем ковш, связанные с ним канатами тяговую и подъемную лебедки и фиксирующие канаты с лебедкой, каждый фиксирующий канат связан с концом коромысла.
15
На фиг. 1 показан экскаватор с рабочим оборудованием, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Фиксирующие канаты 1 рабочего оборудования драглайна одними концами присоединены к концам коромысла 2, расположенного между подъемными цепями 3, а вторыми концами закреплены на барабанах 4 лебедки 5, установленной на площадке 6 кузова 7 экскаватора-драглайна. Барабаны 4 имеют тормозные устройства 8 пружиннопневматического типа и расположены на общем валу 9, который приводится во вращение двигателем 10 через редуктор 11. Для питания двигателя 10 используется тиристорный преобразователь 12, установленный внутри кузова 7. Для перемещения ковша 13 служат тяговые цепи 14, прикрепленные с одной стороны к передней части боковых стенок ковша 13, а с другой связанные с тяговыми канатами 15. Подъемные цепи 3 присоединены к задней части боковых стенок ковша 13 и вторыми концами подвешены к обойме 16 на подъемных канатах 17. К узлу присоединения тяговых цепей 14 и тяговых канатов 15 прикреплен разгрузочный канат 18, огибающий блок 19 обоймы 16 и другим концом присоединенный к арке 20 ковша 13. Тяговые 15 и подъемные 17 канаты, огибая блоки 21, вторыми концами закреплены соответственно на тяговой 22 и подъемной 23 лебедках. Эти лебедки установлены внутри кузова 7, который соединен со стрелой 24. Драглайн, оборудованный предлагаемым рабочим оборудованием, работает следующим образом. Ковш 13 опускают на забой и включают тяговую лебедку 22. Затем, ковщ перемещают и заполняют породой. Постоянно включенный двигатель 10 лебедки 5 через редуктор 11 вращает вал 9, при этом фиксирующие канаты 1 наматываются на барабан 4. После набора породы транспортировку груженого ковша 13 к месту разгрузки осуществляют с помощью тяговой 22 и подъемной 23 лебедок. При этом движение груженого ковша 13 приводит к разматыванию фиксирующих канатов 1 с барабанов 4, вал 9 начинает вращаться в обратном направt5 11 лении, передавая через редуктор 11 это направление вращения двигателю 10, который создает натяжение фиксирующих канатов 1, поддерживая их в натянутом положении. Для начала разгрузки ковша достаточно произвести стопорение барабанов 4 с помощью тормозных устройств 8 и ослабить тяговые канаты 15. При этом ковш 13 удерживается под местом разгрузки подъемными 17 и фиксирующими 1 канатами, которые не позволяют ему совершать поступательное движение. В случае необходимости разгрузку ковша можно осуществлять в фиксированной точке или постепенно равномерным слоем на заданной площади. Для этого необходимо манипулировать стопорением фиксирующих канатов и скоростью разматывания тяговых канатов, Предлагаемое рабочее оборудование экскаватора-драглайна позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность фиксации ковша над транспортом, Формула изобретения Рабочее оборудование экскаватора-драглайна, содержащее ковш с коромыслом, связанные с ковшом канатами тяговую и подъемную лебедки и фиксирующие канаты с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности фиксации ковша, каждый фиксирующий канат связан с концом коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 606945, кл. Е 02 F 3/48, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 605897, кл. Е 02 F 3/48, 1976.
6и А
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1978-12-19—Подача