Изобретение относится к землерой- но-транспортной технике, конкретно к скреперам, производящим копание грунта с разной шириной режущего органа и с различными углами резания на начальной и конечной стадиях наполнения ковша.
Цель изобретения - повьпиение производительности за счет снижения сопротивлений наполнению ковша грунтом в конечной стадии копания.
На фиг.1 изображен ковш скрепера на фиг.2 - то же, в начальной стадии копания; на фиг.З - то же, в конечной стадии копания; на фиг.4 - то же, в начальной стадии копания, продольное сечение; на фиг.З - то же, в конечной стадии копания; на фиг.6- узел крепления поворотной режущей части.
Скреперный ковш состоит из боковых стенок 1, ск)епленных с днищем 2, оборудованным неподвижным (скрепленным с днищем) средним ножом 3 с жестко установленными на нем направляющими боковинами 4, размещенными на его лобовой поверхности, поворотной управляемой режущей части 5 с направляющими пластинами 6, закрепленными на тыльной стороне и грани- со средним ножом 3 и с опорными боковинами 7, закрепленными на ее лобовой поверхности и граничащими с боковыми стенками 1. К боковинам 7 приварены оси 8, установленные в проушинах боковых стенок 1 ковша, с которыми с помощью шлице- вых соединений сопряжены рычаги 9, связанные со штоками гидроцилиндров 10, закрепленных на боковых стенках 1. В транспортном положении ковш закрывается передней заслонкой 11.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При открытой передней заслонке 11 ковш устанавливают в положение, показанное на фиг,2 и 4, с углом резания поворотной режущей частью 25-30. При этом режущая часть 5 своей тыльной стороной опирается на боковины 4 среднего ножа 3, Срезание грунта идет по всей ширине скреперного ковша. Затем при исполнении ковша грнтом примерно на 60-70% воздействием на гидроцилиндры 10 и рычаги 9 поворотную реж ущую часть 5 поднимают и ковш устанавливают в положение, представленное на фиг.З и 5. В этом случае в работу вступает один средний нож 3, срезающий
грунт под углом резания 45-50°.При этом опорные боковины 7 опираются на днище 2. В этом положении ковш загружают грунтом до полного заполнения, после чего заслонка 11 опускается, ковш поднимается и транспортируется скрепером к месту его разгрузки. Разгрузка осуществляется при поднятой заслонке 11. Режущую часть 5 опускают до упора на боковины 4 среднего ножа 3, вьщвигают заднюю стенку, выталкивая грунт из ковша.
Форм у л а изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю вьздвижную стенки, переднюю заслонку, днище и адаптируемую ножевую систему, выполненную из жестко закрепленного на передней кромке днища среднего ножа с направляющими боковинами и из поворотной управляемой режущей части, шарнир соединения которой с днищем расположен на линии стыка крепления к пос- леднему среднего ножа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, направляющие боковины жестко прикреплены к
среднему ножу, а поворотная режущая часть выполнена с длиной, равной ширине ковша, имеет закрепленные на лобовой поверхности опорные боковины и на тыльной стороне - направляющие
пластины и расположена с возможностью опирания на боковины среднего ножа или опорными боковинами на днище, при этом направляющие пластины установлены с возможностью сопряже- ния с боковинами среднего ножа при опирании поворотной режущей части на днище.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 | 
 | RU2049863C1 | 
| КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 | 
 | RU2087624C1 | 
| Ковш скрепера | 1990 | 
 | SU1710670A1 | 
| Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 | 
 | SU1016436A1 | 
| Ковш скрепера | 1981 | 
 | SU1077992A1 | 
| СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 | 
 | RU2049867C1 | 
| Ковш скрепера | 1985 | 
 | SU1335650A1 | 
| Ковш скрепера | 1986 | 
 | SU1323667A1 | 
| Ковш скрепера | 1981 | 
 | SU1048063A1 | 
| Скреперный поезд | 2017 | 
 | RU2655005C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение.относится к земле-  ройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность  скреперного ковша за счет снижения  сопротивления копанию грунта. Для  этого направляющие боковины (Б) 4  жестко прикреплены к среднему ножу  3, жестко закрепленному на передней  кромке днища (Д) 2, скрепленного с  боковыми стенками 1.. Длина поворотной управляемой режущей части 5 равна ширине ковша. На лобовой поверхности режущей части 5 закреплены  опорные Б 7, а на тыльной стороне -  направляющие пластины 6. Режущая  часть 5 опирается на Б 4 или Б 7 на  Д 2. Пластины 6 сопряжены с Б 4 при  опирании режущей части 5 на Д.2.Шарнир соединения режущей части 5 с Д 2  расположен на линии стыка крепления  ножа 3 к Д 2, При открытой передней  заслонке 11 ковш устанавливают в положение с углом резания режущей частью 25-30°. Срезание грунта идет  по всей ширине ковша. При наполнении ковша грунтом на 60-70 режущую  часть поднимают. В этом случае грунт  срезает только нож 3 под углом резания 45-50 , и ковш полностью заполняется грунтом. Заслонка 11 опускается. Ковш транспортируется к месту  разгрузки. При разгрузке заслонку 11  поднимают, режущую часть 5 опускают  на Б 4 и вьщвигают заднюю стенку,выталкивая грунт из ковша. 6 ил. (Л с 1чэ 00 со Од fB йл/
4
в
fuR3
5 4
cpus.4сриг.5
срие.6
Редактор М.Петрова Заказ 7387/25
Составитель Н.Соболев
Техред М.Ходанич Корректор О.Луговая
Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
| Ковш скрепера | 1983 | 
 | SU1105563A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Скрепер | 1978 | 
 | SU724644A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-29—Подача