/ f
О)
со
О5
Изобретение относится к земяеройно- транспортным машинам, в частности к скрепе рам с двухщелевой загрузкой ковша.
Известен скрепер, содержаш.ий двухщелевой ковш, в котором имеются два ножа, расположенные на днище. Передний нож имеет длину в два раза меньшую, чем задний. Последний установлен на днище шарнирно и связан шарнирными тягами с рычагами, закрепленными средней частью на ковше, а свободными концами соединенными с поворотными секциями передней части днища. Управляются рычаги дополнительными гидроцилиндрами 1.
Однако такой скрепер имеет сложную конструкцию, а применение задней стенки для разгрузки удлиненного скреперного ковща с двухщелевой загрузкой повышает энергоемкость работы скрепера.
Наиболее близким к изобретению являртся скрепер с двухщелевой загрузкой, включаюш,ий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, дниш,е с задНИМ режущим ножом ковша, переднюю заелонку с боковинами и днищем с передним ножом ковша 2.
Однако такой скрепер характеризуется сложной конструкцией из-за большого количества дополнительных шарниров, шарнирных звеньев, амортизаторов, что снижает надежность конструкции.
Целью изобретения является упрощение Конструкции скрепера с двухшелевой загрузкой.
Указанная цель достигается тем, что у скрепера с двухщелевой загрузкой, включающего базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с задним ножом ковша и переднюю заслонку с боковинами и днищем с передним ножом ковша, передняя заслонка боковинами шарнирно установлена на боковых стенках с возможностью поворота в полость ковша, днище заслонки выполнено плавно выпуклым, а днище ковша установлено с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения, при этом задняя стенка ковша жестко соединена с боковыми стенками.
На чертеже изображен обший вид скрепера, вид сбоку.
Скрепер включает базовую машину, тяговую раму 1 с гидроцилиндрами 2 управления, ковшом 3. Ковш 3 имеет переднюю заслонку 4, которая с помощью боковин 5 шарнирно закреплена на боковых стенках ковша 3, свободные концы которых соединены с гидроцилиндрами 6 управления. На передней части дниша заслонки 4 имеется нож 7, длина которого примерно равна половине ширины ковша. Подвижное днище 8 ковша 3 содержит нож 9 с прямолинейной режущей кромкой и имеет возможность перемещения вдоль ковша 3 в направляющих 10 с помощью катков 11. Направляющие для
катков 11 дниша 8 закреплены на боковых стенках ковша 3 и- на буфере скрепера 12. Днище 8 в средней части имеет стойки 13, которые соединены с гидроцилиндрами 14 управления, а на заднем конце его закреплена ось 15 задних колес скрепера 16.
Скрепер работает следующим образом.
В начале копания (сплошные линии) нож 7 на заслонке 4 находится в крайнем верхнем положении, а ковш 3 - в транспортном, когда основной ноЖ 9 днища 8 расположен на определенном расстоянии от грунта.
Для перевода скрепера в положение копания штоки гидроцилиндров 2 и 6 выдвигаются, опуская переднюю часть ковша 3 и поворачивая против часовой стрелки заслолку 4 с ножом 7, который при этом также опускается на грунт.
В процессе дальнейшего копания грунта (пунктирные линии) нож 7 вырезает стружку грунта в два раза короче, чем нож 9 на днище 8, которая заполняет переднюю часть ковша 3. В этом время нож 9 вырезает стружку грунта, оставшуюся невырезанной ножом 7, которая проходит в зазор между нижней поверхностью заслонки 4 и ножом 9 и заполняет заднюю часть ковша 3. То, что заслонка и нож 9 составляют при этом параллельную зону, уменьшает сопротивления за счет замены трения грунта о грунт на трение грунта о металл. К тому же, заслонка 4, вследствие своей некоторой кривизны, так расположена при копании, что грунт, расположенный в передней части ковша 3, не оказывает заметного давления на вновь поступающий грунт в заднюю часть ковша. Регулирование толщины срезаемой стружки ножом 7 осуществляется с одной стороны гидроцилиндрами 2, но может осуществляться и с помощью гидроцилиндров 6, что дает возможность устранить расхождение в толщине стружек, срезаемых ножами 7 и 9 на протяжении всего цикла копания.
После того, как емкость ковша 3 заполнена полностью, ковш с помощью гидроцилиндров 2 поднимается в транспортное положение, а гидроцилиндры 6 поворачивают боковины 5 совместно с заслонкой 4 по часовой стрелке до тех пор, пока нож 7 не подойдет к поперечной балке ковша 3, а задний край заслонки опустится при этом вниз к ножу 9, перекрывая таким образом окно в средней части ковша (положение а). После этого скрепер транспортируется к месту разгрузки обычным образом.
При разгрузке ковша 3 первоначально (а можно и одновременно) отодвигается в заднюю часть ковша подвижное днище 8 с помощью гидроцилйндров 14, и грунт в задней части ковша свободно высыпается вниз в образовавшееся окно. Затем поворачиваются гидроцилиндрами 6 боковины 5 с за. - , -W ---- ,1016436;
СЛОНКОЙ 4 против часовой стрелки до техПредлагаемый скрепер дает возможность
пор, пока последняя не займет положение,упростить скрепер с двухщелевой загрузкой
близкое к вертикальному (положение б).за счет исключения значительного количеЗа счет этогб груит передней части ковшаства шарнирных звеньев управления и амортакже выгружается из ковша.5тизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1027340A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
СКРЕПЕР С ДВУХЩЕЛЕВОЙ ЗАГРУЗКОЙ, включающий базовую машину, ковш, содержаш,ий боковые и заднюю стенки, дниш,е с задним ножом ковша и переднюю заслонку с боковинами и днищем с передним ножом ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передняя заслонка боковинами шарнирно установлена на боковых стенках с возможностью поворота в полость ковша, днище заслонки выполнено плавно выпуклым, а днище ковша установлено с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения, при этом задняя стенка ковша жестко соединена с боковыми стенками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU747944A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-04-08—Подача