Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперам. Известен ковш скрепера, в котором снижение наполнения достигается за счет газовой смазки внутренней поверхности скольжения от источника газовой смазки 1. Однако применение газовой смазки эффективно лишь в одних грунтовых условиях. Кроме того, газовая смазка имеет большую энергоемкость процесса и сложность изготовления. Недостатком газовой смазки является то, что на конечной стадии копания не достигается снижение сопротивления грунта копанию. Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим концом и грунтоперемещающий механизм с приводом 2. Однако на конечной стадии наполнения грунтоперемещающии механизм, выполненный в виде гребкового захвата, не эффективен, так как грунт к задней части перемешать не следует из-за полного заполнения. Поэтому эффективность гребкового захвата по мере заполнения ковша снижается. Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения сопротивления грунта заполнению на конечной стадии копания. Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим ножом и грунтоперемещающии механизм, последний выполнен в виде поворотной передней части днища, которая расположена за режущим ножом, шарнирно соединена с неподвижной частью днища и имеет закрепленный под нею лобовой дугообразный щиток. На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - скрепер с повернутым вверх подвижным днищем. Ковщ скрепера включает боковые стенки 1, переднюю заслонку 2, заднюю стенку 3, режущий нож 4, днище 5. Между режущим ножом 4 и неподвижной частью днища 5 смонтирована поворотная часть 6 днища, крепящаяся к неподвижной части днища 5 с помощью шарнира. Спереди поворотной части 6 дниш.а смонтирован лобовой дугообразный щиток 8. На тыльной стороне неподвижной части днища 5 установлены гидроцилииндры 9 управления, соединенные щтоками с поворотной частью 6 днища, а корпусами - с неподвижной частью дниш,а 5, на котором смонтирован упор 10. Ковш скрепера работает следующим образом. При опускании ковша с помощью гидроцилиндров управления во взаимодействие с грунтом вступает режущий нож 4. Заслонка 2 при -этом открыта, а поворотная часть 6 днища занимает положение, показанное на фиг. 1. Далее по мере заполнения ковша грунтом возрастает общее сопротивление наполнению. При этом осуществляют выдвижение щтока гидроцилиндра 9, что приводит к повороту поворотной части 6 днища относительно шарнира 7 в положение. показанное на фиг. 2. Грунт поднимается вверх, испытывая уплотнение по сторонам и в задней части. После этого сразу осуществляют гидроцилиндром 9 поворот члсти 6 днища в первоначальное положение. Образовавшаяся полость внутри емкости ковша по мере движения ковша заполняется вырезаемой стружкой в условиях пониженных силовых и энергетических затрат. Затем снова включают гидроцилиндр 9 для поворота части 6 днища вверх и опуск&ния его в исходное положение. После окончания заполнения ковша закрывают заслонку 2 и переводят скрепер в транспортное положение. При выгрузке грунта открывают заслонку 2 и выдвигают заднюю стенку 3. Поворотная часть б днища при этом занимает горизонтальное положение. В транспортном положении для разгрузки гидроцилиндра 9 на неподвижной части днища 5 смонтирован упор 10. Наличие дугообразной накладки 8 не допускает в момент подъема поворотной части б днища просыпания грунта вниз. Процесс подъема-опускания части днища 6 осуществляется периодически в процессе набора грунта в ковш, Конструкция предлагаемого ковша скрепера обеспечивает за счет снижения сопротивления грунта наполнению повыщение производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1002464A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU939662A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим ножом и грунтоперемещающий механизм с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, грунтоперемещающий механизм выполнен в виде поворотной передней части днища, которая расположена за режущим ножом, щарнирно соединена с неподвижной частью днища и имеет закрепленный под нею лобовой дугообразный щиток. i л оо о О) GO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент-США-ЯО 3451149, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Баловнев В | |||
И | |||
Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия | |||
М., «Машиностроение, 1981, табл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-12-21—Подача