Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1283432A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть применено в охлаждаемых поршнях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции внутренней охлаждающей полости.

На чертеже показан поршень в сборе с шатуном.

Поршень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 охлаждения, корпус 1 сочленен с верхей головкой 3 шатуна. Подводящий канал 4 связан с пальцевой полостью 2. Подающее отверстие 5 в головке 3 расположено соосно подводящему каналу 4 при положении поршня в верхней мертвой точке (БИТ),

Поршень снабжен трубкой 6, один конец 7 которой размещен в канале 4, а другой конец 8 выполнен с косым срезом и расположен между головкой 3 шатуна и внзггренней поверхностью 9 корпуса 1, а подающее отверстие 5 расположено по оси 10 шатуна.

Поршень с каналом в виде трубки, соединяющим внутреннюю охлаждающую полость с пространством под днищем поршня в зоне отверстия в верхней головке шатуна, при работе обеспечивает стабильнзда подачу масла, в верхнюю головку шатуна или в охлаждающую полость без дополнительного гидравлического сопротивления.

Ввиду отсутствия каналов под камерой сгорания появляется возможРедактор М.Дылын

Составитель В.Лобанов Техред М.Ходанич

Заказ 7403/31

Тираж 504Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

834322

ность уменьшить толщину днища, что приводит к снижению веса поршня и экономии его материала.

Предлагаемый поршень имеет более простую конструкцию охлаждающей полости, что снижает трудоемкость ее .изготовления, так как приводит к упрощению конфигурации стержня для получения внутренней охлаждающей 10 полости в литье, упрощает -процесс его изготовления и последующего удаления из готовой отливки, а последнее уменьшает трудоемкость изготовления поршня в целом.

Формула изобретения

Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

корпус с кольцевой полостью охлаждения, сочлененный с верхней головкой шатуна, подводящий и отводящий каналы, выполненные в корпусе и связанные с кольцевой полостью и внутренней поверхностью корпуса, и подающее отверстие, выполненное в верхней головке шатуна, расположенное соосно подводящему каналу при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень снабжен коленообразной трубкой, один конец которой размещен в подводящем канале, а другой вьтолнен

с косым срезом и расположен в зазоре между головкой шатуна и внутренней поверхностью корпуса, а подающее отверстие расположено по оси шатуна.

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1283432A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) 1997
RU2120045C1
Поршень с жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Шмаров Валентин Васильевич
SU1237781A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Фоломин А.А.
  • Ливанов Б.М.
RU2015377C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Клочков Алексей Владимирович
  • Сидоренко Андрей Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
RU2503842C2
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кондратюк Вадим Валерьевич
  • Котельников Лев Дмитриевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Рукавишников Герман Васильевич
SU1355740A1
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Ребров Сергей Григорьевич
  • Голиков Андрей Николаевич
RU2553916C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Каманин Александр Георгиевич
RU2344306C2

Реферат патента 1987 года Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции внутренней охлаждающей полости. Подводящий канал 4 поршня связан с кольцевой полостью 2 охлаждения. Последняя соединена каналом в виде труб- ; ки 6 с пространством под днищем поршня в зоне отверстия 5 в верхней головке 3 шатуна, что обеспечивает стабильную подачу масла в верхннио головку шатуна или в охлаждающую полость. Подающее отверстие 5 расположено по оси 10 шатуна. 1 ил. О) tc оо 00

Формула изобретения SU 1 283 432 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283432A1

Поршень с жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Шмаров Валентин Васильевич
SU1237781A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 283 432 A1

Авторы

Горбунов Владимир Петрович

Кутузов Николай Александрович

Даты

1987-01-15Публикация

1984-10-01Подача