(Л
гическую трансмиссию, выходные валы 18, 19 и 22, 23 которой посредством замыкающих передач 25, 26, 28, 29 и соединительных валов 27, 30 связаны с выходными валами 8, 9 и 12, 13 испытываемой трансмиссии для образования замкнутых силовых контуров. Вход- .ные валы 4, 32 испытываемой и технологической трансмиссий связаны за- полнительной замыкающей передачей и первым планетарным механизмом погружения. Второй планетарньм механизм нагружения последовательно включен в карданный привод 24 переднего ведущего моста 20 технологической трансмиссии. Приводной двигатель 1 соединен с солнечной шестерней 2 первого планетарного механизма нагружения, тормоз 36 - с солнечной шестерней 35 второго планетарного механизма погружения, дополнительные приводные дви гатели 41, 42 - с замыкающими передачами 26, 29. При регулировке тормоза 36 и включении приводного двигателя 1 испытываемые узлы нагружаются крутящим моментом. Нагружение дифференциалов 7, 11 осуществляется регулировкой скорости вращения дополнительных приводных двигателей 41, 42. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2693778C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит техноло
1
Изобретение относится к транспортному маши-ностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Приводной двигатель 1 связан с солнечной шестерней 2 первого планетарного механизма нагружения, водило 3 которого соединено с входньш валом 4 испытываемой трансмиссии, включающей коробку 5 передач, задний ведущий мост 6 с дифференциалом 7 и выходными валами 8 и 9, передний ведущий мост 10 с дифференциалом 11 и выходными валами 12 и 13 и карданный привод 14 переднего ведущего моста 10. Технологическая трансмиссия имеет коробку 15 передач, задний ведущий мост 16 с дифференциалом 17 и выходными валами 18 и 19, передний ведущий мост 20 с дифференциалом 21 и выходными валами 22 и 23 и карданньй привод 24 переднего ведущего моста 20. Выходные валы 9, 18 и 13, 22 задних 6, 16 и передних 10, 20 ведущих мостов соединены между, собой. Выходные валы 8 и 19 задних ведущих мостов 6 и 16 соединены посредством замыкающих передач 25 и 26 и соединительного вала 27, а выходные валы 12 и 23 - посредством замыкания передач 28 и 29 и соединительного вала 30. Коронная шестерня 31 первого планетарного механизма нагружения свя- зана с входным валом 32 технологической трансмиссии посредством дополнительной замыкающей передачи, включающей шестерни 33 и 34. Солнечная шестерня 35 второго планетарного механизма погружения связана с тормозом 36, водило 37 - с входным валом 38 переднего ведущего моста 20, а коронная шестерня 39 - с выходным звеном карданного привода 24 переднего ведущего моста 20. Второй планетарный механизм погружения снабжен муфтой 40 блокировки. Дополнительный приводной двигатель 41 кинематически связан с выходными валами 8 и 19, а дополнительный приводной двигатель 42 - с выходными валами 12 и 23.
Стенд работает следующим образом.
При работе стенда .приводной двигатель 1 приводит в движение солнечную шестерню 2, водило 3 и коронную шестерню 31 первого планетарного механизма погружения, которые вращаются С одинаковой скоростью. От водила 3 вращение передается входному валу 4, а посредством карданного привода 14 - узлом переднего ведущего моста 10. От коронной шестерни 31 через шестерни 33 и 34 вращение передается входному валу 32, карданному приводу 24 и от него через звенья Второго планетарного механизма по
гружения - узлом переднего ведущего моста 20, Таким образом, при работе приводного двигателя 1 все узлы стенда приводятся во вращение.
В предлагаемом стенде образовано два основных замкнутых силовых контура. В первый замкнутый силовой контур входят коробка 5 передач, задний ведущий мост 6, коробка 15 передач, задний ведущий мост 16. Обе трансмиссии замыкаются через замыкающие передачи 25 и 26, первый планетарный механизм нагружения и дополнительную замыкающую передачу. Второй замкнутый силовой контур включает передний ведущий мост 10, передний ведущий мост 20, которые замыкаются через карданньй привод 14, коробку 5 передач, звенья 2, 3 и 31 первого планетарного механизма нагружения, шестерни 33 и 34 дополнительной замыкающей передачи, коробку 15 передач, карданный привод 24, звенья 35, 37 и 39 второго планетарного механизма нагружения, а также через замыкающие передачи 28 и 29. В первом замкнутом силовом контуре нагрузка создается с помощью
Соответствующим выбором передаточных чисел первого и второго планетарных механизмов нагружения обеспечивается
.- воспроизведение необходимого соотно- ь
шения нагрузок между испытываемыми
задним 6 и передним 10 ведущими мос- гами.
Дпя испытания дифференциалов до10 полнительным приводным двигателем 41 приводят во вращение полуоси (выходные валы 8 и 9) дифференциала 7 и полуоси (выходные валы 18 и 19) дифференциала 17. Корпуса дифференциа15 лов 7 и 17 приводятся во вращение приводным двигателем 1 через коробки 5 и 15 передач. Если скорости вращения выходных валов 8, 9, 18 и 19 рав ны скоростям вращения корпусов диффе
20 ренциапов 7 и 17, то дифференциалы заблокированы, скольжение в них отсутствует. Если увеличить скорость вращения дополнительного приводного двигателя 41, то выходные валы 8 и
25 19 вращаются быстрее корпусов дифференциалов 7 и 17, а выходные валы 9 и 18 имеют меньшие скорости вращения и вращаются относительно корпусов дифференциалов 7 и 17 в противополож
приводного двигателя 1 и первого пла- 30 ном направлении. В дифференциалах 7 нетарного механизма нагружения. Приводной двигатель
1 преодолевает сопротивление тормоза 36 и силы трения в узлах стенда, а момент приводного
и 17 возникает скольжение, величина которого пропорциональна разности скоростей вращения приводных двигателей 1 и 41. Максимальное скольжедБигателя 1 передается через солнеч- 35 ™ дифференциалах 7 и 17 имеется
ную щестерню 2 на водило 3 и коронную шестерню 31, увеличиваясь при этом в несколько раз..Через водило 3 нагрузка передается в испытуемые узлы 5 и 6, а противоположный по знаку момент на коронной шестерне 31 через шестерни 33, 34 на технологические узлы 15 и 16, осуществляя тем самым закрутку первого замкнутого силового контура. Нагрузка во втором замкнутом силовом контуре создается с помощью тормоза 36, при этом тормозной момент усиливается с помощью второго планетарного механизма нагружения и передается по двумя направлениям с противоположными знаками. Первый силовой поток направляется через коронную шестерню 39 на карданный привод 24, Второй силовой поток с противоположным srfaKOM направляется через водило 37 на передние ведущие мосты 20 и 10 и карданный привод 14. В результате узлы испытываемой трансмиссии нагружаются крутящим моментом.
Соответствующим выбором передаточных чисел первого и второго планетарных механизмов нагружения обеспечивается
воспроизведение необходимого соотно-
шения нагрузок между испытываемыми
задним 6 и передним 10 ведущими мос- гами.
Дпя испытания дифференциалов дополнительным приводным двигателем 41 приводят во вращение полуоси (выходные валы 8 и 9) дифференциала 7 и полуоси (выходные валы 18 и 19) дифференциала 17. Корпуса дифференциалов 7 и 17 приводятся во вращение приводным двигателем 1 через коробки 5 и 15 передач. Если скорости вращения выходных валов 8, 9, 18 и 19 равны скоростям вращения корпусов дифференциапов 7 и 17, то дифференциалы заблокированы, скольжение в них отсутствует. Если увеличить скорость вращения дополнительного приводного двигателя 41, то выходные валы 8 и
19 вращаются быстрее корпусов дифференциалов 7 и 17, а выходные валы 9 и 18 имеют меньшие скорости вращения и вращаются относительно корпусов дифференциалов 7 и 17 в противоположном направлении. В дифференциалах 7
и 17 возникает скольжение, величина которого пропорциональна разности скоростей вращения приводных двигателей 1 и 41. Максимальное скольже0
при заторможенном дополнительном приводном двигателе 41 и выходных валах 8 и 19 соответственно. При этом скорости вращения выходных валов 9 и 18 повьш1аются в два раза. Регулируя скорость вращения дополнительного приводного двигателя 41, можно изменить скольжение в дифференциалах 7 и 17 по заданному закону, приближая 5 режимы испытаний к эксплуатационным. Аналогично с помощью дополнительного приводного двигателя 42 осуществляет-. ся испытание дифференциалов 11 И- 21 передних ведущих мостов 10 и 20.
Дпя воспроизведения режимов включения и выключения под нагрузкой карданного привода 14 испытываемого переднего ведущего моста 10 при отключении карданного привода 14 от коробки 5 передач одновременно включается муфта 40 блокировки второго планетарного механизма нагружения. Нагрузка во втором контуре падает до нуля, а в первом возрастает на соответству0
5
ющую величину. При включении карданного привода 14 одновременно выключается муфта 40 блокировки, нагрузка снова распределяется по двум контурам.
Программируя характер изменения момента сопротивления тормоза 36, можно нагружать все узлы испытываемой трансмиссии динамическими нагруз ками, характерными для эксплуатационных условий. Применение планетарньпс механизмов нагружения, усиливающих .нагрузки, создаваемые приводным двигателем 1 и тормозом 36, позволяет проводить ресурсные испытания при минимальных затратах энергии.
Таким образом, предпагаемьй стенд позволяет проводить испытания всех узлов трансмиссии с передним ведущим мостом: коробки передач, переднего и заднего ведущих мостов и их дифференциалов, привода переднего ведущего моста, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин, содержащий приводной двигатель, технологическую трансмис10
сию, замыкающие передачи и соединительные валы, связанные с выходными валами переднего и заднего ведущих мостов испытьгааемой и технологической трансмиссий, первый планетарньй механизм нагружения, водило которого связано с входным валом испытываемой трансмиссии, второй планётар- ньш механизм нагружения, тормоз, два дополнительных приводных двигателя и дополнительную замыкающую передачу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных
g возможностей, солнечная шестерня первого планетарного механизма нагружения связана с приводным двигателем, коронная шестерня через дополнительную замыкающую передачу - с входным валом технологической трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного механизма нагружения - с выходным звеном привода переднего ведущего моста технологической трансмиссии,
25 водило - с входным вашом переднего ведущего моста технологической трансмиссии, солнечная шестерня - с тормозом, а калздый из дополнительных приводных двигателей связан с одним из выходных валов переднего и заднего ведущих мостов испытываемой и технологической трансмиссий.
20
30
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-18—Подача