Изобретение опюсится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании и обкатке тяжелонагруженных редукторов по схеме замкнутого контура.
Известен стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, размещенный на нем привод, предназначенный для соединения одноименных валов испытуемых редукторов дифференциал, корпус которого установлен на основании с возможностью поворота, вспомогательные передачи, предназначенные для кинематического соединения привода с другими валами испытуемых редукторов, связанный с корпусом дифференциала рычаг, и взаимодейст-вующий с последним гидравлический домкрат l.
Недостатки известного стенда заключаются в его сложности из-за применения в качестве нагружателя дифференциала и в необходимости для нагружения прикладывать нагрузку к корпусу дифференциала, превьпиающую по величине создаваемую -в контуре.
Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, закрепленный на нем привод, вспомогательные редукторы, нагружающую цилиндрическую передачу с несоосными выходными В 1лами, корпус которой установлен на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной ее валам, и замыкающие валы,
В данном стенде нагружающая цилиндрическая передача выполнена с внешним Зацеплением и предназначена для соединения ведомых валов испытуемых редукторов, вспомогательны редукторы предназначены для кинематической связи ведущих валов испытуемых редукторов с приводом 2.
Недостатки данного стенда заключются в большой энергоемкости и ограниченных технологических возможностях из-за необходимости приложения к корпусу нагружающей передачи нагружающего момента по величине, превышающего в два раза создаваемого на валах испытуемой передачи крутящего момента, а также ограниченност угла относительного разворота валов стенда (меньше , так как корпу нагружающей передачи может быть повернут на угол всегда меньший leo и, кроме того, нагрузки, действуюиц-i на ведущие валы испытуел-ых редукторов, не соответствуют эксплуатационным.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей стенда.
Указанная цель достигается тем, что в стенде ,для испытания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащем основание, закрепленный на нем привод, вспомогательные редукторы,- нагружающую цилиндрическую передачу с несоосными выходными валами, корпус которой установлен на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной ее валам, и замыкающие валы, нагружающая цилиндрическая .передача выполнена с внутренним зацеплением с передаточным отнсшением от 1 до 2, выходные валы передачи предназначешл для кинематического соединения через вспомогательные редукторы с ведущими валаг4и испытуемых редукторов, один из замыкающих валов предназначен для кинематического соединения ведомых валов испытуемых редукторов, а связывающие нагружающую передачу с вспомогательными редукторами замыкающие валы выполнены карданными,
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг. 2 - нагружающдя цилиндрическая передача, продольный разрез.
Стенд содержит основание 1, закрепленный на нем привод 2, имею1цие одинаковое передаточное отношение вспомогательные редукторы 3 и 4, кинематически связываемые с ведущими вала1чи испытуемых редукторов 5 и 6, предназначенный для кинематической связи их ведомых валов замыкаюг1Шй вал 7, выполненную с внутренним зацеплением с передаточным отношением от 1 до 2 нагружающу цилиндрическую передачу 8, которая замыкающими карданными валами 9 соединена с вспомогательными реду.кторами 3 и 4. Нагрув:аюш,ая передача 8 состоит из связанных с основанием 1 вращающихся опор 10, на которых установлен KOjsnyc 11, в котором в эксцентричной расточке величина эксцентриситета равна межоЬевому расстоянию нагружающей передачи 8 размещены вращающиеся опоры 12 быстроходного вала 13с Вращающиеся опоры 14 тихоходного вала 15 установлены соосно опорам 10 корпуса 11, к которому прикреплен грузовой рычаг 16.
Стенд работает следую1дим образом
После запуска привода 2 для нагржения испытуемых редукторов 5 и 6 поворачивают корпус 11 передачи 8, при этом происходит относительный разворот ее тихоходного 15 и быстроходного 13 валов и выборка зазоро в зацеплениях всего контура, а зате упругое скручивание всех валов редуторов 3-6 стенда. После достижения требуемой величины нагружающего момента в ветвях контура грузовой рычаг 16 закрепляют в горизонтальном
положении к корпусу 11 нагружающей передачи 8 и осуществляют обкатку или испытание редукторов 5 и б. При этом вспомогательный редуктор 3 и испытуемый редуктор 6 работают в режиме редуктора, а вспомогательный редуктор 4 и испытуемый редуктор 5 - в режиме мультипликатора. Снижение величины нагрузки, необходимой для поворота корпуса 11 нагружающей передачи В, обеспечивается двумя путями, во-первых, установкой нагружающей передачи 8 в быстроходной ветви стенда, позволившей осуществлять нагружение закруткой менее нагруженных ведущих валов испытуемых редукторов 5 и 6, во-вторых, за счет выполнения нагружающей передачи 8 с внутренним зацеплением, так как в этом случае момент, действующий на поворотный корпус 11 нагружающей передачи 8, равен разности мало отличающихся друг от друга моментов тихоходного 15 и быстроходного 13 валов. Выбор передаточного отнсшения нагружающей передачи 8 обусловлен тем, что при передаточном числе, равном единице, нагружение стенда осуществить невозможно, так как поворот корпуса 11 нагружающей передачи 8 не вызывает относительного разворота тихоходного 15 и быстроходного 13 валов, а при перёдаточ.ном числе, равном и большем двух, не обеспечивается снижения крутящего момента, действующего на поворотный корпус 11 нагружающей передачи В, т.е. не достигается цель изобрете ния, Выполнение нагружающей передачи 8 с внутренним зацеплением имеет
0 еще и то преимущество, что угол поворота корпуса 11 становится неограниченным, поэтому появляется возможность производить нагружение испытуемых редукторов 5 и 6 с любьлм пе5 редаточным числом и с любой величиной мертвого хода.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет уменьшить величину прикладываемой нагрузки к корпусу на0 гружающей передачи, необходимой для достижения требуемой величины крутящего момента в ветвях замкнутого контура, а также обеспечить возможность испытания редукторов с лю5 бым передаточным отношением и величиной мертвого хода, тем самым обеспечивает снижение его энергоемкости и расширение технологических возможностей .
W
фие. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Стенд для испытания двух идентичных передач | 1985 |
|
SU1262324A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1990 |
|
SU1762142A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ по схеме замкнутого контура, содержащий основание, закрепленный на нем привод, вспомогательные редукторы, нагружающую цилиндрическую передачу с насоосными выходами валами, корпус которой установлен на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной ее валам, и замыкаю1дие валы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расширения технологических возможностей, нагружающая цилиндрическая передача выполнена с внутренним зацеплением с передаточным отношением от 1 до 2, выходные валы передачи предназначены для кинематического соединения через вспомогательные редукторы с ведущими валами испытуемых редукторов,один из замыкающих валов предназначен для кинематического соединения ведет/ ых валов испытуемых редукторов, а связывающие нагружающую передачу с вспомогательными редукторами замы(Л кающие валы выполнены карданными. S 00 ел 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания деталей | |||
Под ред | |||
Д.Н.Раиетова, М., Машиностроение, 1979, с | |||
Переносная механическая наводка для приводных ремней | 1927 |
|
SU7173A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-24—Подача