Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами Советский патент 1987 года по МПК B01D37/04 

Описание патента на изобретение SU1284582A1

крывают перепускной клапан 24 так, чтобы давление регулировочного потока жидкости составляло 5-20% от максимального уровня, поддерживае- мо.го регулятором 25 давления. После

1

Изобретение относится к способам настройки систем автоматического управления фильтрами и может быть использовано в судостроительной, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения - улучшение качества очистки фильтрующих элементов.

На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления фильтрами, реализу- юшей данньй способ.

Способ настройки системы автоматического управления фильтрами реализуется следующим образом.

Исходное топливо проходит через топливоподкачивающий насос 1, выход которого 2 через трехходовой вентиль 3, запорные логические элементы 4 и 5 соединен со входами 6 фильтрующих элементов 7 и 8, 9 которых соединены в свою очередь между собой и с потребителем топли- ва, например дизелем (не показан). Фильтрующие элементы 7 и 8 снабже- ны выходами 10 и 11 дренажного топлива, которые соединены через запор ные клапаны 12 и 13 и дроссели 14 и 15 с полостью обработки дренажного топлива (не показана). Каждый запорный логический элемент 4 и 5 содержит запорный клапан 16, разделяющий его на т.ри полости: входную 17, выходную 18 и управляющую 19. В управляющих полостях 19 расположены регулировочные пружины 20, и эти полости соединены управляющими трубопроводами 21 и 22 с полостями между запорными клапанами 13 и 12 и дросселями 15 и 14.

Процесс настройки системы осуществляется с помощью перепускного трубопровода 23 с перепускным клапаном 24 и регулятора 25 давления,

этого проводят постепенное сжатие пружины 20 логического элемента 4 до момента возникновения незатухающих автоколебаний п отока топлива. 1 ил.

5

0

5

0

5

0

5

обеспечивающего поддержание постоянного давления, фиксируемого манометром 26 при предельном засорении фильтров за счет перепуска топлива в полость всасывания насоса 1.

Регулирование логических элементов 4 и 5 осуществляется регулировочными винтами 27, обеспечивающими возможность изменения степени сжатия пружин 20.

Работа системы в режиме фильтрации осуществляется при закрытых запорных клапанах 13 и 12. В этом режиме топливо, подаваемое насосом 1 через трехходовой вентиль 3 во входные полости 17, открывает своим давлением запорные клапаны 16, преодолевая при этом усилие пружин 20, и проходит далее через фильтрующие элементы 7 и 8 к дизелю. Поскольку управляющие полости 19 полностью разгружены от давления через дроссели 14 и 15, давление в них равно атмосферному.

При необходимости промывки фильтрующего элемента 8 обратным потоком открывается запорный клапан 12. Поток топлива через этот клапан проходит дроссель 14 и попадает в полость обработки промывочного топлива. При этом давление перед дросселем 14 повышается и, соответственно, через трубопровод 21 повышается давление в управляющей полости 19 логического элемента 5. В этом режиме давления топлива на входе 6 и выходе 10 фильтрующего элемента, а также в полостях 19 и 18 выравниваются и запорный клапан 16 логического элемента 5 под воздействием пружины 20 садится в седло, разобщая тем самым входную 17 и выходную 18 полости. Топливо на вход 6 фильтрующего элемента 8 перестает поступать

и проходит в обратном направлении

с выхода 9 в выход 10 иромывочного. топлива и далее через клапан 12 и

дроссель 14 в полость обработки промывочного топлива. В этом режиме фильтрующий элемент 7 работает в режиме фильтрации, а фильтрующий элемент 8 - в режиме промывки обратным потоком топлива. При необходимости . промывки фильтрующего элемента 7 открывается клапан 13 и закрывается клапан 12.

Таким образом, предварительный натяг пружины 20 должен обеспечивать закрытие клапана 16 в режиме промывки и полное его открытие в режиме фильтрации.

Регулировка указанного натяга пружины 20 осуществляется следующим образом. Весь поток топлива при помощи трехходового вентиля 3 направляют к одному из фильтрующих элементов 7 или 8. Перепуском топлива через перепускной трубопровод 23 и перепускной клапан 24 снижают давление в выходной полости 18 до уровня, составляющего 5-20% максимального давления в системе фильтрации (это давление поддерживается регулятором 25 давления при предельном засорении фильтрующих элементов 7 и 8 за счет перепуска топлива на всасывание насоса 1) .

После установки указанного регулировочного давления (5 - 20 % максимального ) начинают сжимать пружину 20 регулировочным винтом 27 (устройство, сжимающее пружину и фиксирующее длину не показано и может быть выполнено, например, в виде резьбового регулировочного болта с контргайкой). При этом запорный клапан 16, преодолевая усилие давления топлива со стороны выходной

полости 18, сдвигается в сторону зак-45 траиваются поочередно, рытия входной полости 17. В этих условиях проконтролировать достаточность предварительного сжатия пружины 20 )она должна обеспечивать закрытие полости 17 клапаном 16 в режиме промывки при равных давлениях в полостях 18 и 19) можно только сжатием пружины до момента закрытия клапана 16 при условии превьшения давлением топлива в полости 18 давления полости 19 (в которой атмосферное давление) на 5 - 20 % максимального давления. Это превьшение гарантирует исключение всевозможных

По окончании регулир кной клапан 24 перекрыв поток топлива направляе 50 лю (или другому потреби вень давления в полости ся более чем в 5 раз тичного перепуска топли ром 25 давления), и зап

16поднимается до упора фильтрации. Таким образ бочем давлении топлива

17и 18 колебания запор на 16 и потока топлива

55

fO

t5

20

25845824

отклонений в процессе регулирования. Продолжают увеличение степени предварительного сжатия пружины 20 винтом 27 до момента посадки клапана

16в седло и разобщения полостей

17и 18.

В момент разобщения клапаном 16 полостей 18 и 17 в последней про- исходит резкий подъем давления до уровня максимального давления, определяемого регулятором 25 давления. Усилие на запорный клапан 16 со стороны полости 17 также увеличивается более чем в 5 раз (первоначальное регулировочное давление в полости 17 составляет 5 - 20 % максимального) . Это приводит к тому, что запорный клапан 16 открывается, преодолевая усилие пружины 20. Вследствие этого полости 17 и 18 соединяются, восстанавливается поток топлива через перепускной клапан 24 и давление в полостях 17 и 18 уменьшается до уровня 5 - 20 % максимального. При уменьшении давления под действием сжатой пружины 20 клапан 16 садится в седло, вновь разобщая полости 17 и 18. В результате давление в полости 17 вновь поднимается, клапан 16 открывается, сообщая полости 17 и 18, и цикл повторяется. Таким образом, в момент предварительного сжатия пружины 20 до оптимальной ве- личины, обеспечивающей перекрытие полости 17 запорным клапаном 16 при равенстве давлений в полостях 18 и

19,в потоке топлива на входе логического элемента 5 возникают периодические незатухающие колебания давления, которые фиксируются манометром 26. Момент возникновения колебаний является критерием оптимальности предварительного натяга пружины

20.Логические элементы 4 и 5 нас30

35

40

траиваются поочередно,

По окончании регулировки перепускной клапан 24 перекрывается и весь поток топлива направляется к дизе- лю (или другому потребителю), уровень давления в полости 17 повыщает- ся более чем в 5 раз (за счет частичного перепуска топлива регулятором 25 давления), и запорный клапан

16поднимается до упора в режиме фильтрации. Таким образом, при рабочем давлении топлива в полостях

17и 18 колебания запорного клапана 16 и потока топлива исключены.

Пример. Для настройки системы управления при фильтрации загрязненной жидкости через фильтрующий элемент 8 открывают перепускной клапан таким образом, чтобы давле- ние регулировочного потока жидкости составляло, например, 15% уровня, поддерживаемого регулятором давления насоса. После этого производят постепенное сжатие пружины логичес- кого элемента до момента возникновения незатухающих автоколебаний потока топлива.

Аналогичным образом производится настройка системы управления при ;фильтрации жидкости через фильтрующий элемент 7.

Формула изобретени

Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими

Редактор О.Бугир Заказ 7596/6

Составитель Э.Склярский

Техред В.Кадар Корректор Л,Пилипенко

Тираж 656Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений к открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

элементами, содержащей насос и запорные логические элементы с регулировочными пружинами, установленные между насосом и фильтрующими элементами, путем предварительного сжатия регулировочных пружин, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества очистки фильтрующих элементов, дополнительно направляют весь.фильтруемый поток через настраиваемый логический элемент и соответствующий фильтрующий элемент, осуществляют перепуск поток,а с выхода фильтрующего элемента на вход насоса, изменением расхода перепускного потока устанавливают давление фильтруемого потока, в диапазоне от 5 до 20% от максимального уровня и затем изменяют степень сжатия регулировочной пружины логического элемента до момента возникновения в фильтрующем потоке незатухающих автоколебаний давления.

Похожие патенты SU1284582A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1971
  • Васильев Д.П.
  • Толкачев Б.А.
  • Мосенков В.Н.
  • Межуев А.П.
  • Кольцов В.И.
  • Лексаченко О.А.
  • Лаптик А.Г.
SU388127A1
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком 1990
  • Астанский Юрий Львович
SU1725972A1
Система автоматического управления фильтрами 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1026824A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Перепускной клапан 1979
  • Гольцов Владимир Никифорович
  • Манохин Владимир Иванович
SU853265A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 1996
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2116542C1

Реферат патента 1987 года Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами

Изобретение относится к способу настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами, может быть использовано в судостроительной и химической промышленности и позволяет улучшить качество очистки фильтрующих элементов. Для настройки системы управления при фильтрации загрязненной жидкости через фильтрующий элемент 8 отZ2 (Л

Формула изобретения SU 1 284 582 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284582A1

Большаков В.Ф
Судовые малооборотные дизели
- М.: Судостроение, 1971, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Система автоматического управления фильтрами 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1026824A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 284 582 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Сергеев Анатолий Александрович

Малофеев Станислав Алексеевич

Даты

1987-01-23Публикация

1984-09-03Подача