1чЭ
О) 00
ю
4;: Изобретение относится к системам автоматического управления фильтрами и может быть использовано в двигателестроении при фильтрации топлив и масел. Известна система автоматического управления фильтрами, содержащая клапана с внешним приводом 1 . Недостатками известной системы являются сложность конструкции и низ кая надежность.Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического управления фильтрацл., содержащая мерные емкости, входы И выходы которых соединены с дросселями, насос и обратные клапана 2 Однако в указанном устройстбе дл переключения потоков применяются за порные элементы с внешним приводом, что требует -наличия специального питания для этих устройств и приво дит к усложнению системЕЛ и наличию значительной пожарной опасности извозможности проникновения топлива в систему питания автоматических уетройств. Целью изобретения является повышение надежности.системы. Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит два первых логических элемен та, входы которых связаны с вьгходом насоса, а выходы - с входами фильтров, два вторых логических элемента, входы которых связаны с промывочными выходами фильтров, выходы с дросселями, расположенными на входе соответствующих мерных емкостей, а управляющие полости через соответствующие обратные клапана - с мерными емкостями, при этом управляющие входы первых логических элементов соединены с выходами вторых логических элементов. Кроме того, система содержит лини блокировки, связанные с выходами вто рых логических элементов и через соответствующие гидравлические дроссели - с управляющими полостями первых логических элементов. Причем в систему введены гидравли ческие аккумуляторы, соединенные с управляющими полостями вторых логических элементов. На чертеже представлена принципи альная схема системы. Система содержит топливоподкачивающий насос 1 с полостью 2 нагнетания, соединенной через первые логические элементы 3 и 4 с входами 5 и 6 фильтров 7 и 8 соответственно Выходы чистого топлива 9 и 10 фильт ров 7 и 8 соединены между собой тру бопроводами 11 и 12 и трубопроводом 13 с потребителем частого топлива. ыходы ПРОМЫВОЧНОГО топлива 14 и 15 ильтров 8 и 7, соответственно, соеинены посредством вторых логических элементов 16 и 17 с мерными емкостями 18 и 19, на входе которых установлены дроссели 20 и 21, а на выходе - дроссели 22 и 23, При этом выходы промывочного топлива 14 и 15 соединены, соответственно с полоетями 24 и 25 вторых логических элементов 16 и 17. Управляющие полости 26 и 27 вторых логических элементов 16 и 17 соединены с гидроаккумуляторами 28 и 29 и через обратные клапана 30 и 31 - с мерными емкостями 18 и 19, Система содержит также гидравлические дроссели 32 и 33. Вторые логические элементы 16 и 17 имеют запорные органы 34 и 35, нагруженные со стороны управляющих полостей регулир1овочны11и пружинами 36 и 37, соответственно. Первые логические элементы 3 и 4 имеют конструкцию аналогичную конструкции вторых логических элементов 16 и 17 и связаны с линиями блокировки 38 и 39, Работа системы происходит следующим образом. При запуске насоса 1 последний нагнетает топливо из полости 2 нагнетания первых логических элементов 3 и 4. Давление топлива открывает их запорные органы, преодолевая сопротивление регулировочных пружин, и поступает на входы 5 и 6 фильтров 7 и 8. Одновременно топливо поступает на выходы промывочного топлива 14 и 15, Вторые логические элементы 16 и 17 имеют пусковую регулировку, обеспечивающую усилие пружины 36 на 5-10% меньше усилия пружины 37, Благодаря этому запорный орган 34 второго логического элемента 16 открывается раньше, чем запорный орган 35 под действием равных давлений топлива. При открытии запорного органа 34 блокируется открытие запорного органа 35 и возрастает давление в управляющей полости логического элемента, что вызывает его закрытие,, Поток топлива из полости 2 нагнетания через первый логический элемент 4 направляется в фильтр 7 и далее после фильт рации через трубопроводы 13 и 11 к потребителю. Одновременно, поскольку первый логический элемент 3 закрыт, топливо через трубопровод 12 течет противотоком в фильтр 8, промывает противотоком его фильтрующую штору, и через выход промывочного топлива 14, второй логический элемент 16 и дроссель 20 поступает в мерную емкость 18,, Из ем™ кости 18 через дроссель 22 топливо уходит в дренаж. Дроссель 22 имеет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком | 1990 |
|
SU1725972A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами | 1984 |
|
SU1284582A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЕГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367771C1 |
Система промывки топливного фильтра противотоком | 1984 |
|
SU1176922A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2365737C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367770C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2352758C1 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРАМИ, содержащая мерные емкости, входы и выходы которых .соединены с дросселями, насос и обратные клапана, отличающаяс я. тем, что, с целью повышения ее надежности, система дополнительно содержит два первых логических элемента, входы которых связаны с выходом насоса, а выходы - с входами фильтров, два вторых логических элемента, входы которых связаны с промывочными выходами фильтров, выходы с дросселями, расположенными на входе соответствующих мерных емкостей, а управляющие полости через соответствующие обратные клапана с мерными емкостями, при этом управляющие входы первых логических элементов соединены с выходами вторых логических элементов. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит линии блокировки, связанные с выходами вторых логических элементов и через соответствующие гидравлические дроссели - с управляющими полосф тями первых логических элементов. 1(Л 3.- Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что в нее введены гидравлические аккумуляторы, / соединенные с управляющими полостями вторых логических элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Большаков В.Ф., Гинзбург л.Г, Судовые малооборотные дизели | |||
Л., 1971, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система промывки топливного фильтра противотоком | 1978 |
|
SU682245A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1981-07-27—Подача