Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия предохранительного устройства прокатной клети.
На чертеже показано предохранительное устройство.
Нажиной винт 1 связан через опор- ньй подшипник 2 с верхним полым цилиндрическим элементом 3, смонтированным на цилиндрическом пальце 4 и имеющим на торце винтовые рабочие поверхности а , входящим в контакт с винтовыми рабочими поверхностями нижнего цилиндрического полого элемента 5, также установленного на пальце 4. На элементе 5 соосно ему установлено
с возможностью вращения основание 6, на котором жестко закреплен червяч-
ный венец 7, входящий в зацепление с червяком 8, установленным в подщип никовых опорах 9, связанных неподвиж но с нижним цилиндрическим элементом 5. Основание 6 имеет кольцевую рабочую поверхность S, входящую в контакт с фрикционным диском 10, связанным с верхним цилиндрическим эле ментом 3.посредством шлицевого соединения и контактирующим также с кольцевой нажимной щайбой 1I. Последняя связана с основанием 6 посредством шлицевого соединения и подпру- жинена посредством нагрузочного узла, состоящего из комплекта тарированных пружин 12, вмонтированных в нажимных втулках 13, связанных посредством резьбового соединения с .крышкой 14, неподвижно закрепленной на основании 6. Червяк 8 кинематически связан с приводом вращения (не показан) ,.
.-
Предлагаемое устройство работает следующим образом. .
Фрикционный диск 10 зажимается между кольцевыми рабочими поверхнос- 1ТЯМИ основания 6 и нажимной щайбы 11 за счет сжатия комплекта тарельчатых пружин 12 на заданную величину посредством вращения нажимных втулок 13. Устройство устанавливается в клеть прокатного стана между подушкой верхнего валка и нажимным винтом. После этого приводится во вращение червяк 8,.который,взаимодействуя, с червячным венцом 7, поворачиваfO
f5
20
.30
ет основание 6 и вместе с ним фрикционный диск 10, нажимной узел, а также цилиндрический элемент 3 относительно их продольной (вертикальной) оси. Цилиндрические элементы 5 и 3, взаимодействуя между собой винтовыми рабочими поверхностями а, перемещается в осевом направлении один относительно другого на заданную величину.
В процессе функционирования устройства усилие от нажимного винта через нажимной фланец 1, цилиндричес- ки е элементы 3 и 5 передается на по- дущку верхнего валка прокатной станины. При этом вращательный момент Ij, действующий на цилиндрический элемент 3, определяемый тангенциальными усилиями, возникающими в зоне контакта .винтовых рабочих поверхностей а , урав- новещивается моментом М., создаваемым силами трения в зонах контакта рабочих поверхностей фрикционного диска 10, щайбы 11 и основания 6.
В момент возникновения в прокатной клети максимально допускаемых усилий М становится большим К. В результате этого фрикционньм диск 10
проворачивается относительно основания, 6, а в месте с ним проворачивается цилиндрический элемент 3 относительно элемента 5. Благодаря наличию винто-- вых поверхностей q элемент 3 при вращении перемещается в осевом направ- 35 лении в сторону элемента 5, Это способствует резкому снижению усилий в силовой цепи и, тем самым предохранению деталей прокатного стана от перегрузок.
Повторное приведение предохранительного устройства в исходное рабочее положение производится посред - ством вращения червяка 8 в описанной последовательности.
Угол наклона винтовых поверхностей Q к горизонтальной плоскости необходимо выбирать минимально возможным из условия отсутствия взаимного самоторможения цилиндрических элементов 3 и 5. Диаметры этих деталей (D, d) рассчитываются из условия контактной прочности материала винтовых поверхностей а.
« Величину усилия поджатия поверхностей фрикционного диска 16 к рабочим поверхностям основания 6 и шайбы 11 необходимо рассчитывать из yt- ловия создания момента трения, урав-,
40
45
50
3
новешивающего максим ально допускаемые вертикальные усилия, действующие на предохранительное устройство Подготовленное к работе предохранительное устройство целесообразно протарировать на прессе, что значительно повышает точность срабатывания, так как в процессе тарир овки возникает возможность создать в тормозном узле момент (за счет изменения величины усилия поджатия шайбы 1I посредством комплекта пружин) при котором усилие, приводящее к срабатыванию устройства, с высокой степенью соответствует максимально допускаемому усилию.
Величину усилия сжатия фрикционного диска 10 между рабочими поверхностями основания 6 и шайбы 11 можно рассчитать по следующей зависимости:
N
tgC-x +p)
. rf
где Q - максимально допускаемое усилие, передаваемое на предохранительное устройство;
ср
.Р
D + d
-2--;
Предлагаемое предохранительное 15 устройство простое в конструктивном отношении и обладает повьш1енным быстродействием. Упрощение конструкции обусловлено тем, что в ней отсутствуют сложные, малонадежные и дорогостоящие узлы. Повышение быстродействия связано с тем, что в начальный период срабатывания устройства мoмeнт уравновешивающий вертикальные усилия, снижается на 15-35%, а потом в течение всего времени взаимного перемещения цилиндрических элементов остается постоянным. Это приводит к резкому увеличению скорости относительного осевого перемещения цилиндричес- угол подъема винтовых поверх-30 ких элементов, так как она пропорциональна приращению усилий, действующих на устройство, над предельно допускаемыми .
ностеи и угол трения в зоне их контакта;
г - средний радиус рабочих поверхностей фрикционного диска 10;
f - коэффициент трения в зоне взаимодействия диска 1Q с основанием 6 и шайбой 11. Пример. Максимально допускаемое вертикальное усилие, при котором должно срабатывать предохранительное устройство в клети пилигримового стана 5-12 составляет согласно расчетам 2,1 МН. Величину угла подъема
35 Формула изобретения
Предохранительное устройство прокатной клети, включающее исполнительный механизм, установленньй между 40 подушкой верхнего валка и нажимным винтом, отлич ающе е ся тем что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения быстродействия, исполнительный механизм выполнен в виде совинтовых рабочих поверхностей цилинд- 45 . осно установленных на цилиндрическом
рических элементов целесообразно принять равной 6 . При выполнении рабочих поверхностей по восьмому классу шероховатости коэффициент трения в зоне их взаимодействия равен 0,14- 0,15 (это соответствует углу трения р 8,5 - 9°).
Из условия контактной прочности геометрические параметры цилиндрических элементов должны быть следующие: D 300; d 100 мм; из конструктивных соображений г 300, а площадь рабочих поверхностей трения диска 10 равна 1890 см.
Расчет по приведенной зависимос- ты показывает, что N 0,33 МН. Для создания такого усилия необходимо применить пружинный комплект, состоящий из восьми пакетов тарельчатых пружин со следующими геометрически- Dp 32; d, 14;
O
ми параметрами: S 3 мм.
Смонтированное предохранительное устройство целесообразно протари- вать на прессе усилием 3 МН, что не- обходимо для увеличения точности срабатывания.
Предлагаемое предохранительное 5 устройство простое в конструктивном отношении и обладает повьш1енным быстродействием. Упрощение конструкции обусловлено тем, что в ней отсутствуют сложные, малонадежные и дорогостоящие узлы. Повышение быстродействия связано с тем, что в начальный период срабатывания устройства мoмeнт уравновешивающий вертикальные усилия, снижается на 15-35%, а потом в течение всего времени взаимного перемещения цилиндрических элементов остается постоянным. Это приводит к резкому увеличению скорости относитель0
5
Формула изобретения
Предохранительное устройство прокатной клети, включающее исполнительный механизм, установленньй между подушкой верхнего валка и нажимным винтом, отлич ающе е ся тем что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения быстродействия, исполнительный механизм выполнен в виде совертикальном пальце двух полых ци- линдрических элементов, имеющих на торцах взаимно контактирующие рабочие винтовые поверхности, и тормозного узла, состоящего из основания, установленного с возможностью вращения на нижнем элементе, фрикционного диска, связанного посредством шлигевого соединения с верхним элементом, а также нажимной шайбы, подпружиненной относительно основания и связанной с ним шлицами, при этом . нажимной винт опирается на верхний цилиндрический элемент через опорный
512846306
подгаипник, фрикционный диск контак- ээнным с основанием и входящим с ним тирует с рабочими поверхностями на- в зацепление червяком, опирающимся жимной,шайбы и основания, а устройст- на подшипниковые узлы, жестко свя- во снабжено червячным венцом, свя- занные с нижним элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта прокатного стана | 1986 |
|
SU1398939A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1987 |
|
SU1440573A1 |
Механизм установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1507477A1 |
Предохранительное устройство прокатной клети | 1985 |
|
SU1258534A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1985 |
|
SU1328019A1 |
Устройство установки верхнего валка прокатной клети | 1988 |
|
SU1524949A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1992 |
|
RU2025159C1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1992 |
|
RU2021859C1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600867A1 |
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию прокатных станов. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение быстродействия предохранительного устройства. Исполнительный механизм предохранитель ного устройства выполнен в виде двух со14 осно смонтированных на вертикальном пальце 4 цилиндрических элементов 2 и 3, контактирующих между собой винтовыми рабочими поверхностями и связанных с тормозным узлом, состоящих из основания 6 и подпружиненной нажимной шайбы 1i, между рабочими поверхностями которых установлен фрикционный диск 10, связанньш с верхним элементом 3 посредством шлицевого соединения. Благодаря взаимодействию цилиндрических элементов между собой посредством винтовых поверхностей стало возможным относительно малым моментом уравновесить большие вертикальные усилия, передаваемые на устройство. В связи с тем, что тормозной момент имеет постоянную величину и не зависит от нагрузок на элементы, резко увеличилось быстродействие устройства. 1 ил. 2 i С/) 7 6 00 О) 11
Предохранительное устройство прокатной клети | 1974 |
|
SU529863A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-05-23—Подача