Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов.
Цель изобретения - повьшение долговечности шарнира за счет снижения интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках.
На фиг. 1 показан универсальный шарнир шпинделя, разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Шарнир состоит из обоймы 1 с продольными полуцилиндрическими пазаг и на внутренней поверхности головки 2, соединительных элементов 3 качения ((например, шаров), расположенных в подвижных опорах 4, установленных в радиальных отверстиях головки 2 на резиновых элементах 5. Центровка головки 2 относительно обоймы 1 осуш;ест- вляется с помощью шара 6, установленного и зафиксированного прижимной планкой 7 в торце головки
шарнира. При этом значительно сни ется интенсивность износа поверхн тей пазов обоймы и полусферически углублений подвижных опор.
2,. а также подвижного упора 8, поджа- 25 УДары в узлах сопряжения звеньев того пружиной 9, расположенной в обойме 1.
На цилиндрической части головки 2 установлена на подшипниковом узле 10 нажимная вилка 11 и закреплен зо неподвижный упор 12. Вилка 11 и упор 12 подпружинены между собой посредством узла, включающего, например, пружины 13 сжатия, стаканы 14 и нажимные винты 15. Концы вилки 11 расположены в прорезях фланца обоймы 1 и соединены с ней двумя шарнирными проставками 16, установленными в по35
Форм.ула изобретен
Универсальный шарнир шпинделя, преимущественно привода прокатных станов, содержащий ведущее и ведо звенья в виде обоймы с размещенно в ней сферической головкой вала ш деля и соединительные элементы ка
Универсальный шарнир шпинделя, преимущественно привода прокатных станов, содержащий ведущее и ведомое звенья в виде обоймы с размещенной в ней сферической головкой вала шпинделя и соединительные элементы качелусферических углублениях вилки 11 и обоймы 1 (фиг. 3) и зафиксированны- ния, например шары, размещенные в ми в последних прижимными планками 17. углублениях обоймы и головки, о т - Каждая проставка 16 вьшолнена в виде двух шаров, соединенных цилиндрическим участком, и установлена так, что ее ось располагается в плоскости, перпендикулярной продольной оси головки 2. Внутренняя полость обоймы
45
личающиися тем, что, с целью повьш1ения долговечности за счет снижения интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках, шарнир снабжен упором, жестко установленным на валу шпинделя, и нажимной вилкой, установленной на валу шааинделя с возможностью вращения, подпружиненной относительно упора в тангенциальном направлении и связанной с обоймой через промежуточные проставки со сферическими торцами, при этом оси проставок расположены
1 заполняется консистентной смазкой. Герметизация масляной ванны шарнира обеспечивается уплотнением 18 и крьш1- кой 19.
Шарнир работает следующим образом.
Для приведения универсального шпинделя в исходное рабочее состоя50
личающиися тем, что, с целью повьш1ения долговечности за счет снижения интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках, шарнир снабжен упором, жестко установленным на валу шпинделя, и нажимной вилкой, установленной на валу шааинделя с возможностью вращения, подпружиненной относительно упора в тангенциальном направлении и связанной с обоймой через промежуточные проставки со сферическими торцами, при этом оси проставок расположены
ние пружины 13 сжимают нажимными вин- в плоскости, перпендикулярной продоль- тами 15 через стакан 14 с таким-рас- ной оси шарнира. .
четом, чтобы создать на нажимной вилке 1 1 момент, равный, как показывают расчеты, ,15-24 кН-м. При возникновении в приводе прокатного стана колебательных процессов обойма, соединенная с рабочим валком, подвергается действию крутящего момента, направленного в противоположную от рабочего момента сторону. Под действием этого момента обойма стремится повернуться относительно головки, раскрыв тем самым зазоры в узлах сопряжения с элементами качения. Этому g моменту противодействует крутящий момент, образуемый усилиями нажатия концов вилки 11 через шарнирные элементы 16 на фланец обоймы 1.
Указанный момент не позвЪляет обойме 1 повернуться относительно головки 2, прижимая ее в тангенциальном направлении к соединительным элементам 3 качения, исключая этим образование зазоров и предотвращая
0
шарнира. При этом значительно снижается интенсивность износа поверхностей пазов обоймы и полусферических- углублений подвижных опор. :
УДары в узлах сопряжения звеньев
зо
35
Форм.ула изобретения
Универсальный шарнир шпинделя, преимущественно привода прокатных станов, содержащий ведущее и ведомое звенья в виде обоймы с размещенной в ней сферической головкой вала шпинделя и соединительные элементы каче ния, например шары, размещенные в углублениях обоймы и головки, о т -
ния, например шары, размещенные в углублениях обоймы и головки, о т -
45
50
личающиися тем, что, с целью повьш1ения долговечности за сче снижения интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках, шарнир снабжен упором, жестко установленным на валу шпинделя, и нажимной вилкой, установленной на валу шааинделя с возможностью вращения, подпружиненной относительно упора в тангенциальном направлении и связанной с обоймой через промежуточные проставки со сферическими торцами, при этом оси проставок расположены
Л7
9 иг. 2 в ид 6
ff
Редактор В.Петраш
Составитель М.Коровина Техред А.Кравчук
Заказ 3427/11Тираж 480Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpaz. J
Корректор М.Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир шпинделя | 1982 |
|
SU1045966A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774637A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1986 |
|
SU1424894A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1488048A2 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774636A1 |
ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР | 2013 |
|
RU2504446C1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1985 |
|
SU1528591A1 |
Универсальный шарнир | 1983 |
|
SU1098597A1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов. Изобретение позволяет уменьшить износ контактирующих поверхностей элементов шарнира шарового шпинделя и увеличить срок их службы путем исключения тангенциальных зазоров, приводящих к ударным нагрузкам в шарнире. Обойма 1 и головка 2 шарнира связаны между собой узлом, состоящим из неподвиж- .ноге упора 12 и нажимной вилки 11, . установленной с возможностью вращения на подшипниковом узле 10. Нажимная вилка подпружинена относительно упора 12 пружинами сжатия и соединена с обоймой посредством двух проста- вок со сферическими торцами. Усилия пружин сжатия создают на нажимной вилке постоянный крутящий момент относительно головки, передающийся на обойму. Данный момент направлен в сторону закрытия тангенциальных зазоров между контролирующими поверхностями головки, соединительньк шаров и обоймы, возникающих в результате колебательных процессов при захвате и выдаче заготовки из прокатной клети. 3 ил. с «, Фи8. { 00 tsD 00 г
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774637A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-07-25—Подача