Изобретение относится к конструкции модульной системы пассажирских транспортных средств, включающей од- нозвенные двухосные, двухзвенные. трехосные и трехвезнные четырехосные сочлененные транспортные средства.
Целью изобретения является снижение трудоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости за счет унификации основных узлов и агрегатов шасси и кузова, а также повьшение производительности перевозок за счет оптимизации компоновок основных узлов и агрегатов и планировки пассажирско го помещения.
.1 показано однозвенное двухосное транспортное средство, составленное из двух секций, вид сбоку; на фиг.2 - двухзвенное трехосное сочле- ненное:транспортное средство, составленное из трех секций, вид сбоку; на фиг 3 - трехзвенное четырехосное со
. Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (Фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции 8 (узла сочленения) и одноосного пассажирскоТрехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное .
сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).
Компоновка и конструкция основчлененное транспортное средство, составленное из пяти секций; на фиг.4- 25 го прицепа (пятая секция 11 систе- первая секция кузова, вид сбоку; на мы) . фиг.5 - то же, вид сверку; на фиг.6- вторая секция кузова, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.8- третья секция кузова, вид сбоку; на 30 средство (фиг.З) образуется из тяга- фиг.9 - то же, вид сберху; на фиг,10 - ча (секция 1), двух секций 8 (узлов четвертая секция в виде узла сочленения между собой секций кузова,вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид сверху; на фиг.12 пятая секция кузова, вид 35 х узлов и агрегатов шасси и кузо- сбоку; на фиг.13 - то же, вид сверху. ва модульной системы безрельсовых
пассажирских транспортных средств из указанных вьппе секций позволяют иметь в составе системы один тип си- 40 лового агрегата и блоков его управления трансмиссии, ведущего моста с подвеской колес, управляемой оси с подвеской, сцепного устройства, шин, рулевого управления, тормозной 45 системы, электрооборудования. Кузова тягача (первая секций 1) и одно- . осного пассажирского прицепа, снабженного силовым агрегатом с блоками управления (вторая секций 7) полностью унифицированы, так как вторая
Модульная система безрельсовых пассажирских транспортных средств содержит первую секцию 1 кузова с рабочим местом 2 водителя, управляемой осью 3 и основными агрегатами - силовьм агрегатом 4 с блоками 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова секции 1, причем указанные силовые агрегаты в совокупности с ведущим мостом 6 имеют длину А.
50
Вторая секция 7 (фиг. 6 и 7) кузова имеет силовой агрегат 4 и блоки 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова второй секции модульной системы, причем вторая секция 7 имеет га- 55 баритную длину А, соответствующую длине части первой секции 1,
Третья секция 8 модульной системы (фиг.8 и 9) снабжена пассажирской
секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг„5) габаритной длине А второй секции (фиг,7).
Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.
Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо
O
гОнакопительной площаддверью 9 и кой 10.
-Пятая секция 11 системы (фиг,12 и 13) имеет кузов, открытый с переднего торца, снабжена по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми 9 и накопительными площадками 10 и имеет управляемую ось 3 с подвеской колес (не показана).
Предлагаемая модульная система имеет следующие конструктивные варианты.
Однозвенное двухосное пассажир- f5 ское транспортное средство (фиг.1) образуется из тягача (секция 1) и третьей секции 8, снабженной пассажирской дверью 9 и накопительной площадкой 10.
. Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (Фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции 8 (узла сочленения) и одноосного пассажирско5 го прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . 30 средство (фиг.З) образуется из тяга- ча (секция 1), двух секций 8 (узлов 35 х узлов и агрегатов шасси и кузо- ва модульной системы безрельсовых
Трехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное .
го прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . средство (фиг.З) образуется из тяга ча (секция 1), двух секций 8 (узлов х узлов и агрегатов шасси и кузо ва модульной системы безрельсовых
сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).
Компоновка и конструкция основго прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . средство (фиг.З) образуется из тяга- ча (секция 1), двух секций 8 (узлов х узлов и агрегатов шасси и кузо- ва модульной системы безрельсовых
секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг„5) габаритной длине А второй секции (фиг,7).
Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.
Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо312
ртньгх средств и одинаковое расположение и конструкция узлов шасси позволяют иметь для всей модульной системы пассажирских транспортных средств один тип кузовного оборудования: пас- сажирских дверей, подножек, кожухов колес, окон, аварийных выходов, люков, дверок для обслуживания систем, ветрового -и заднего окон, штамповок передней и задней части и т.п. Кро- ме унификации конструкции, позволяющей снизить затраты как при производстве, так и при эксплуатации, предлагаемая компоновка пассажирских транспортных средств обеспечивает макси- мальную производительность перевозок
за счет максимальной вместимости, выбранной по допустимой осевой нагрузке на вед чтций мост, и максимальной нагрузке на управляемый мост, определяемой максимальной грузоподъемностью шин; оптимального количества пассажирских дверей и накопительных площадок,.равномерно размещенных по длине транспортного средства и исключающих наличие тупиковых зон в салоне, а также за счет максимальных опорно-сцепных качеств транспортных средств, позволяющих осуществлять перевозки в различных дорожных и климатических условиях, при обеспе- чении их безойасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство модульной конструкции | 1977 |
|
SU931568A1 |
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2102260C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА | 1994 |
|
RU2094337C1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности | 2021 |
|
RU2770329C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью | 2018 |
|
RU2698278C1 |
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2747393C2 |
ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2674398C1 |
Фиг.
./ /
5
Фмг.f
./
i
Фмг.7
.5
Фнг-Э
Ф(4г.11
Фиг.1
УПАКОВКА | 2014 |
|
RU2622778C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1983-10-10—Подача