Модульная система пассажирских транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B62D47/02 B62D31/02 B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU1284876A1

Изобретение относится к конструкции модульной системы пассажирских транспортных средств, включающей од- нозвенные двухосные, двухзвенные. трехосные и трехвезнные четырехосные сочлененные транспортные средства.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости за счет унификации основных узлов и агрегатов шасси и кузова, а также повьшение производительности перевозок за счет оптимизации компоновок основных узлов и агрегатов и планировки пассажирско го помещения.

.1 показано однозвенное двухосное транспортное средство, составленное из двух секций, вид сбоку; на фиг.2 - двухзвенное трехосное сочле- ненное:транспортное средство, составленное из трех секций, вид сбоку; на фиг 3 - трехзвенное четырехосное со

. Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (Фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции 8 (узла сочленения) и одноосного пассажирскоТрехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное .

сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).

Компоновка и конструкция основчлененное транспортное средство, составленное из пяти секций; на фиг.4- 25 го прицепа (пятая секция 11 систе- первая секция кузова, вид сбоку; на мы) . фиг.5 - то же, вид сверку; на фиг.6- вторая секция кузова, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.8- третья секция кузова, вид сбоку; на 30 средство (фиг.З) образуется из тяга- фиг.9 - то же, вид сберху; на фиг,10 - ча (секция 1), двух секций 8 (узлов четвертая секция в виде узла сочленения между собой секций кузова,вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид сверху; на фиг.12 пятая секция кузова, вид 35 х узлов и агрегатов шасси и кузо- сбоку; на фиг.13 - то же, вид сверху. ва модульной системы безрельсовых

пассажирских транспортных средств из указанных вьппе секций позволяют иметь в составе системы один тип си- 40 лового агрегата и блоков его управления трансмиссии, ведущего моста с подвеской колес, управляемой оси с подвеской, сцепного устройства, шин, рулевого управления, тормозной 45 системы, электрооборудования. Кузова тягача (первая секций 1) и одно- . осного пассажирского прицепа, снабженного силовым агрегатом с блоками управления (вторая секций 7) полностью унифицированы, так как вторая

Модульная система безрельсовых пассажирских транспортных средств содержит первую секцию 1 кузова с рабочим местом 2 водителя, управляемой осью 3 и основными агрегатами - силовьм агрегатом 4 с блоками 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова секции 1, причем указанные силовые агрегаты в совокупности с ведущим мостом 6 имеют длину А.

50

Вторая секция 7 (фиг. 6 и 7) кузова имеет силовой агрегат 4 и блоки 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова второй секции модульной системы, причем вторая секция 7 имеет га- 55 баритную длину А, соответствующую длине части первой секции 1,

Третья секция 8 модульной системы (фиг.8 и 9) снабжена пассажирской

секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг„5) габаритной длине А второй секции (фиг,7).

Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.

Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо

O

гОнакопительной площаддверью 9 и кой 10.

-Пятая секция 11 системы (фиг,12 и 13) имеет кузов, открытый с переднего торца, снабжена по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми 9 и накопительными площадками 10 и имеет управляемую ось 3 с подвеской колес (не показана).

Предлагаемая модульная система имеет следующие конструктивные варианты.

Однозвенное двухосное пассажир- f5 ское транспортное средство (фиг.1) образуется из тягача (секция 1) и третьей секции 8, снабженной пассажирской дверью 9 и накопительной площадкой 10.

. Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (Фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции 8 (узла сочленения) и одноосного пассажирско5 го прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . 30 средство (фиг.З) образуется из тяга- ча (секция 1), двух секций 8 (узлов 35 х узлов и агрегатов шасси и кузо- ва модульной системы безрельсовых

Трехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное .

го прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . средство (фиг.З) образуется из тяга ча (секция 1), двух секций 8 (узлов х узлов и агрегатов шасси и кузо ва модульной системы безрельсовых

сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).

Компоновка и конструкция основго прицепа (пятая секция 11 систе- мы) . средство (фиг.З) образуется из тяга- ча (секция 1), двух секций 8 (узлов х узлов и агрегатов шасси и кузо- ва модульной системы безрельсовых

секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг„5) габаритной длине А второй секции (фиг,7).

Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.

Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо312

ртньгх средств и одинаковое расположение и конструкция узлов шасси позволяют иметь для всей модульной системы пассажирских транспортных средств один тип кузовного оборудования: пас- сажирских дверей, подножек, кожухов колес, окон, аварийных выходов, люков, дверок для обслуживания систем, ветрового -и заднего окон, штамповок передней и задней части и т.п. Кро- ме унификации конструкции, позволяющей снизить затраты как при производстве, так и при эксплуатации, предлагаемая компоновка пассажирских транспортных средств обеспечивает макси- мальную производительность перевозок

за счет максимальной вместимости, выбранной по допустимой осевой нагрузке на вед чтций мост, и максимальной нагрузке на управляемый мост, определяемой максимальной грузоподъемностью шин; оптимального количества пассажирских дверей и накопительных площадок,.равномерно размещенных по длине транспортного средства и исключающих наличие тупиковых зон в салоне, а также за счет максимальных опорно-сцепных качеств транспортных средств, позволяющих осуществлять перевозки в различных дорожных и климатических условиях, при обеспе- чении их безойасности.

Похожие патенты SU1284876A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство модульной конструкции 1977
  • Белик Владимир Константинович
  • Курач Богдан Васильевич
  • Трач Ярослав Степанович
SU931568A1
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1996
  • Глушенков В.А.
  • Голубев В.И.
  • Ожигин В.П.
RU2102260C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА 1994
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Соломонов Лев Семенович
  • Егоров Олег Михайлович
  • Валяев Константин Григорьевич
  • Зеленин Александр Игнатьевич
  • Никишаев Виктор Иванович
  • Журавлев Юрий Михайлович
  • Образов Альберт Михайлович
  • Васильев Юрий Семенович
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Французов Вячеслав Аркадьевич
RU2094337C1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности 2021
  • Курносов Николай Ефимович
  • Гордюшкин Илья Витальевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Модяков Александр Валерьевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2770329C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью 2018
  • Нетт Эдуард Оскарович
RU2698278C1
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Крайенхаген Бен
  • Корс Кристиан
RU2747393C2
ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Кормильцев Юрий Геннадьевич
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Несмиян Андрей Юрьевич
  • Щиров Владимир Владимирович
RU2674398C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 876 A1

Реферат патента 1987 года Модульная система пассажирских транспортных средств

Формула изобретения SU 1 284 876 A1

Фиг.

./ /

5

Фмг.f

./

i

Фмг.7

.5

Фнг-Э

Ф(4г.11

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284876A1

УПАКОВКА 2014
  • Стаина Ольга Викторовна
RU2622778C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 284 876 A1

Авторы

Чанков Алексей Васильевич

Даты

1987-01-23Публикация

1983-10-10Подача