1284907
колес 13. Количество КЭ 1 выбирает- КЭ 1 обеспечит уменьшение износа лейся таким, чтобы бьша обеспечена достаточная величина усилия на рукояти крана 8. Большее к оличество
ты и самих КЭ 1 и повысит плавность взаимодействия операции центрирования ленты. 5 ил.
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающегося в систему управления усилия.
На фиг. 1 изображено устройство для центрирования ленты конвейера, вид сверху (при устойчивом движении ленты); на фиг. 2 - то же, при смещении ленты в сторону; на фиг. 3 - клиновидный элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - устройство для центрирования ленты конвейера, вид сбоку.
Устройство содержит механизмы слежения, выполненные в виде ряда клиновидных элементов 1, закрепленных утолщенной частью на вертикальных осях 2, установленных подшипниками 3 на корпусе устройства.
Клиновидные элементы изготовлены из упругого материала, например резины, и имеет в плане клиновидную форму, обеспечивающую наибольшую эластичность (податливость) края элемента, которым он вступает во взаимодействие с лентой, когда она смещается в сторону. Особенно это важно, когда борт ленты имеет неровности и разрушения. Клиновидный элемент может быть армирован стальным упругим каркасом. Клиновидные элеметы осями 2 посредством рычагов 4 и тяг 5-7 соединены шарнирно с рукоятью крана 8 пневматической системы управления и установлены на расстоянии д от борта ленты 9 при ее нормальном положении. Клиновидные элементы 1 и рукоять кранов 8 удерживаются в нейтральном положении пружинами 10, при этом клиновидные злементы отклонены по ходу ленты 9 на угол Т .
КЭ 1 обеспечит уменьшение износа лей
ты и самих КЭ 1 и повысит плавность взаимодействия операции центрирования ленты. 5 ил.
Количество клиновидных элементов выбирается таким, чтобы бьша обеспечена достаточная величина усилия на рукояти крана 8. Чем больше при- нято клиновидных элементов в наборе устройства, тем большее усилие на рукояти крана 8 и тем меньше усилие развивается в контакте клиновидного элемента с лентой, а следо- вательно, уменьшается износ ленты и клиновидного элемента, повьш1ается плавность взаимодействия операции центрирования ленты.
Клиновидные элементы выполнены с окнами 1 1 для уменьшения парусности и предотвращения произвольного включения центрирующего устройст-. ва при сильном ветре, Клиновидные элементы закреплены на осях 2 с воз- можностью контакта тонким концом с лентой 9.
Средством для центрирования ленты являются-установленные на оси 12 центрирующие колеса 13, прижатие которых к ленте осуществляется прижимным пневмоцилиндром 14, а поворот колес в горизонтальной плоскости - пневмоцилиндром 15, поршень 16 и шток 17 которого посредством тяг 8 и рычагов 19 связаны с поворотными полуосями, несущими колеса 13.
Управление центрирующими колеса1- ми 13 осуществляется сжатым воздухом, содержащимся в воздухосборнике 20 посредством двухходовых кранов,
включающих -корпус 21 с каналами 22 и 23 и пробку 24 с каналом 25. При повороте крана 8 канал 25 можно совмещать с каналом 22 или 23, изменяя направление воздушного потока.
Устройство для центрирования ленты конвейера работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. I), когда ось ленты 9 конвейера совпа-; дает с осью конвейерного става, бор- та ленты находятся на расстоянии ft
to
15
от клиновидных элементов 1 и лента может совершать поперечные колебания в пределах 2Д, При превышении этой величины поперечного смещения борт ленты вступает в контакт с клиновидными элементами (фиг.2,повсрачи- вая их вокруг осей 2,рычаг 4посредстном тяг 5-7 поворачивает рукоять крана 8 на угол Q. При этом канал 25 пробки 24 совмещается с каналом корпуса 21, сжатый воздух по воздухопроводу 26 поступает в воздухопровод 27 и дальше в пневмоцилиндры 15 и 14, колеса 13 вступают во взаимоействие с лентой 9 и повернуты на угол о(. в сторону, противоположную смещению ленты. Осуществляется процесс центрирования ленты, лента занимает требуемое .положение, клиновидные элементы под действием пруины 10 - исходное положение.
При повторном сходе ленты процесс повторяется. Усилие пружины 10 должно быть больше сопротивления повороту пробки. 24 крана, а усилие, развиваемое клиновидными элементами, должно превышать суммарное усилие пружины 10 и сопротивление повороту пробки 24 крана.
Если количество клиновидных эле- ментов в наборе достаточное, то усиие в контакте с лентой незначительное и не влечет нагрева, износа, азрушения и тому подобное ленты и элемента. 35
5
20
25
to
49074
Допускаемый предел поперечного колебания ленты можно регулировать, устанавливая с помощью пружины 10 и тяги 7 различные значения угла yi и, 5 следовательно, зазора а
Устройство устанавливается вблизи места набегания (фиг. 5) ленты на барабан и вдоль конвейера как на холостой, так и на грузовой ветвях ленты в точках, где лента сходит в сторону сверх допустимых пределов.
Формула изобретения
Устройство для центрирования ленты конвейера, включающее механизмы слежения, установленные вертикальными осями на корпусе с двух сторон ленты конвейера и связанные рычагами и тягами с пневматической системой управления, соединенной с пневмоцилиндром поворота центрирующих колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающегося в систему управления усилия, каждый механизм слежения выполнен в виде ряда клиновидных элементов из упругого .-материала, закрепленных на вертикальных осях утолщенной частью с возможностью контакта тонким концом с лентой конвейера, при этом в каждом клиновидном .элементе выполнены окна.
22 27 2
Фиг. 2
2 3
g
Изобретение относится к кон-с вейерному транспорту, повышает эффективность работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающего в систему управления усилия. Устройство содержит механизмы слежения, выполненныев виде ряда . клиновых элементов (КЭ) 1. Утолщенной частью они закреплены на вертикальных осях, установленных подшипниками на корпусе устройства. Выполнены КЭ i из упругого материала, например резины, и могут быть армированы стальным упругим каркасом. Для уменьшения парусности и произвольного включения при сильном ветре в КЭ 1 выполнены окна. В исходном положении борта ленты 9 находятся на расстоянии &, от КЭ 1, и лен Г а может совершать колебания в пределах величины 2д. При превышении этой величины борт ленты вступит в контакт с тонким концом КЭ 1. Поворачивая их вокруг осей, рычаг 4 посредством тяг 5-7 повернет рукоять крана 8 на определенный угол. Это вызовет поступление сжатого воздуха в пневмоцилинд- ры 14 и 15 управления центрирующих а S гз и гг 21 к
2 7
20
Составитель Г. Ненахов Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец
Заказ 7546/22 Тираж 776Подписное
ВИНИЛИ Государственного комитета СССР.
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электролит цинкования | 1977 |
|
SU836232A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-30—Подача