Устройство для центрирования ленты конвейера Советский патент 1987 года по МПК B65G39/71 

Описание патента на изобретение SU1284907A1

1284907

колес 13. Количество КЭ 1 выбирает- КЭ 1 обеспечит уменьшение износа лейся таким, чтобы бьша обеспечена достаточная величина усилия на рукояти крана 8. Большее к оличество

ты и самих КЭ 1 и повысит плавность взаимодействия операции центрирования ленты. 5 ил.

1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающегося в систему управления усилия.

На фиг. 1 изображено устройство для центрирования ленты конвейера, вид сверху (при устойчивом движении ленты); на фиг. 2 - то же, при смещении ленты в сторону; на фиг. 3 - клиновидный элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - устройство для центрирования ленты конвейера, вид сбоку.

Устройство содержит механизмы слежения, выполненные в виде ряда клиновидных элементов 1, закрепленных утолщенной частью на вертикальных осях 2, установленных подшипниками 3 на корпусе устройства.

Клиновидные элементы изготовлены из упругого материала, например резины, и имеет в плане клиновидную форму, обеспечивающую наибольшую эластичность (податливость) края элемента, которым он вступает во взаимодействие с лентой, когда она смещается в сторону. Особенно это важно, когда борт ленты имеет неровности и разрушения. Клиновидный элемент может быть армирован стальным упругим каркасом. Клиновидные элеметы осями 2 посредством рычагов 4 и тяг 5-7 соединены шарнирно с рукоятью крана 8 пневматической системы управления и установлены на расстоянии д от борта ленты 9 при ее нормальном положении. Клиновидные элементы 1 и рукоять кранов 8 удерживаются в нейтральном положении пружинами 10, при этом клиновидные злементы отклонены по ходу ленты 9 на угол Т .

КЭ 1 обеспечит уменьшение износа лей

ты и самих КЭ 1 и повысит плавность взаимодействия операции центрирования ленты. 5 ил.

Количество клиновидных элементов выбирается таким, чтобы бьша обеспечена достаточная величина усилия на рукояти крана 8. Чем больше при- нято клиновидных элементов в наборе устройства, тем большее усилие на рукояти крана 8 и тем меньше усилие развивается в контакте клиновидного элемента с лентой, а следо- вательно, уменьшается износ ленты и клиновидного элемента, повьш1ается плавность взаимодействия операции центрирования ленты.

Клиновидные элементы выполнены с окнами 1 1 для уменьшения парусности и предотвращения произвольного включения центрирующего устройст-. ва при сильном ветре, Клиновидные элементы закреплены на осях 2 с воз- можностью контакта тонким концом с лентой 9.

Средством для центрирования ленты являются-установленные на оси 12 центрирующие колеса 13, прижатие которых к ленте осуществляется прижимным пневмоцилиндром 14, а поворот колес в горизонтальной плоскости - пневмоцилиндром 15, поршень 16 и шток 17 которого посредством тяг 8 и рычагов 19 связаны с поворотными полуосями, несущими колеса 13.

Управление центрирующими колеса1- ми 13 осуществляется сжатым воздухом, содержащимся в воздухосборнике 20 посредством двухходовых кранов,

включающих -корпус 21 с каналами 22 и 23 и пробку 24 с каналом 25. При повороте крана 8 канал 25 можно совмещать с каналом 22 или 23, изменяя направление воздушного потока.

Устройство для центрирования ленты конвейера работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. I), когда ось ленты 9 конвейера совпа-; дает с осью конвейерного става, бор- та ленты находятся на расстоянии ft

to

15

от клиновидных элементов 1 и лента может совершать поперечные колебания в пределах 2Д, При превышении этой величины поперечного смещения борт ленты вступает в контакт с клиновидными элементами (фиг.2,повсрачи- вая их вокруг осей 2,рычаг 4посредстном тяг 5-7 поворачивает рукоять крана 8 на угол Q. При этом канал 25 пробки 24 совмещается с каналом корпуса 21, сжатый воздух по воздухопроводу 26 поступает в воздухопровод 27 и дальше в пневмоцилиндры 15 и 14, колеса 13 вступают во взаимоействие с лентой 9 и повернуты на угол о(. в сторону, противоположную смещению ленты. Осуществляется процесс центрирования ленты, лента занимает требуемое .положение, клиновидные элементы под действием пруины 10 - исходное положение.

При повторном сходе ленты процесс повторяется. Усилие пружины 10 должно быть больше сопротивления повороту пробки. 24 крана, а усилие, развиваемое клиновидными элементами, должно превышать суммарное усилие пружины 10 и сопротивление повороту пробки 24 крана.

Если количество клиновидных эле- ментов в наборе достаточное, то усиие в контакте с лентой незначительное и не влечет нагрева, износа, азрушения и тому подобное ленты и элемента. 35

5

20

25

to

49074

Допускаемый предел поперечного колебания ленты можно регулировать, устанавливая с помощью пружины 10 и тяги 7 различные значения угла yi и, 5 следовательно, зазора а

Устройство устанавливается вблизи места набегания (фиг. 5) ленты на барабан и вдоль конвейера как на холостой, так и на грузовой ветвях ленты в точках, где лента сходит в сторону сверх допустимых пределов.

Формула изобретения

Устройство для центрирования ленты конвейера, включающее механизмы слежения, установленные вертикальными осями на корпусе с двух сторон ленты конвейера и связанные рычагами и тягами с пневматической системой управления, соединенной с пневмоцилиндром поворота центрирующих колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающегося в систему управления усилия, каждый механизм слежения выполнен в виде ряда клиновидных элементов из упругого .-материала, закрепленных на вертикальных осях утолщенной частью с возможностью контакта тонким концом с лентой конвейера, при этом в каждом клиновидном .элементе выполнены окна.

22 27 2

Фиг. 2

2 3

g

Похожие патенты SU1284907A1

название год авторы номер документа
Устройство для центрирования ленты конвейера 1983
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Громов Николай Сергеевич
  • Реутов Александр Алексеевич
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1142378A1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1977
  • Пошивайло Владимир Яковлевич
  • Плахотник Владимир Иванович
  • Климов Владимир Васильевич
SU719938A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Загайный Л.Б.
  • Локтионов Г.Н.
RU2010968C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ 1997
  • Долинский А.М.
RU2130554C1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1971
  • Хечуев Юрий Дмитриевич
SU447332A1
Устройство для управления ходом ленты конвейера 1977
  • Нохрин Евгений Григорьевич
  • Смирнов Вениамин Николаевич
SU715401A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Волков В.Н.
  • Силяков В.И.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Маруев В.М.
RU2050297C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 907 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к кон-с вейерному транспорту, повышает эффективность работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающего в систему управления усилия. Устройство содержит механизмы слежения, выполненныев виде ряда . клиновых элементов (КЭ) 1. Утолщенной частью они закреплены на вертикальных осях, установленных подшипниками на корпусе устройства. Выполнены КЭ i из упругого материала, например резины, и могут быть армированы стальным упругим каркасом. Для уменьшения парусности и произвольного включения при сильном ветре в КЭ 1 выполнены окна. В исходном положении борта ленты 9 находятся на расстоянии &, от КЭ 1, и лен Г а может совершать колебания в пределах величины 2д. При превышении этой величины борт ленты вступит в контакт с тонким концом КЭ 1. Поворачивая их вокруг осей, рычаг 4 посредством тяг 5-7 повернет рукоять крана 8 на определенный угол. Это вызовет поступление сжатого воздуха в пневмоцилинд- ры 14 и 15 управления центрирующих а S гз и гг 21 к

Формула изобретения SU 1 284 907 A1

2 7

20

Составитель Г. Ненахов Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Заказ 7546/22 Тираж 776Подписное

ВИНИЛИ Государственного комитета СССР.

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284907A1

Электролит цинкования 1977
  • Рябченков Алексей Васильевич
  • Криворучко Мирослав Петрович
  • Герасименко Анатолий Андреевич
  • Гембицкий Петр Александрович
  • Чмарин Анатолий Иванович
  • Полянин Валерий Николаевич
  • Григорьев Владимир Григорьевич
  • Конкин Юрий Валентинович
SU836232A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 284 907 A1

Авторы

Задорожный Владимир Васильевич

Крет Петр Иосифович

Костырко Сергей Анатольевич

Скрипец Евгений Владимирович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-08-30Подача