Устройство для регулирования топливного насоса высокого давления с раздельной подачей топлива Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1285179A1

Изобретение относится к двигателб- строению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей.

Целью изобретения является раздельное измерение расхода предварительной и основной порции топлива, сокращение срока регулировки топливного насоса и повышение ее точности.

На чертеже представлено устройство для регулировки насоса.

Устройство содержит станину 1, на которой установлен насос 2 с комплектом форсунок 3 и трубопроводов 4. Насос 2 соединен с приводом 5 при помощи вала 6,

10

Из трубопроводов 10 топливо поступает в клапаны 12, отрегулированные на избыточное давление 0,05...0,5 и 2...6 МПа, а затем топливо поступает в пеногасители 11 и мензурки 13.

Устройство позволяет оценить отдельно предварительную и основную части цикловой подачи топлива насосом высокого давления.

Формула изобретения

Устройство для регулирования топливного насоса высокого давления с раздельной подачей топлива, содержащее секцион- который снабжен кольцевыми 7 и осевыми ный топливный насос с приводом, форсунки, 8 каналами и размещен во втулке 9, в ко- трубопроводы, пеногасители, мензурки, торой закреплены форсунки 3, а также трубопроводы 10 для подачи основной и предварительной порций топлива.

На срезе трубопроводов 10 установлены пеногасители 11 и клапаны 12. Уст- 20 ройство снабжено мензурками 13, топливным баком 14 и стробоскопом 15, который служит для определения угла опережения впрыска топлива.

Топливный насос 2, соединенный с приводом 5 при помощи вала 6, подает топливо по трубопроводам 4 в форсунки 3, из которых оно поступает в кольцевые каналы 7 и осевые 8. Расположение каналов 8 сог- гласовано с моментами впрыска топлива форсунками 3. Каналы 8 обеспечивают также смазку поверхностей трения вала 6, распределяющего топливо.

Из каналов 8 при вращении вала 6 первая пpeдвapитeл ьнaя порция топлива

25

30

стробоскоп, приче.м трубопроводы соединяют секции топливного насоса с форсунками и последние - с пеногасителями и мензурками, а стробоскоп соединен с приводом, отличающееся тем, что, с целью раздельного измерения расхода предварительной и основной порций топлива, сокращение сроков регулировки топливного насоса и повышения ее точности, устройство дополнительно содержит втулку, размещенную между топливным насосом и приводом, в которой установлен вал привода насоса, выполненный с кольцевым и осевыми каналами, клапаны и форсунки, установленные на втулке, причем клапаны размещены в пеногасителях, а каждая форсунка при помощи каналов-вала привода, двух трубопроводов,- двух клапанов с двумя пеногасителями установлена с возможностью соединения с мензурками попере.менно с интервалом, соответствующим углам поворота

поступает в один трубопровод 10, а вторая 35 вала топливного насоса для обеспечения (основная) - в другой трубопровод 10раздельной подачи предварительной и осчерез заданный угол поворота вала насоса.новной порций топлива.

Из трубопроводов 10 топливо поступает в клапаны 12, отрегулированные на избыточное давление 0,05...0,5 и 2...6 МПа, а затем топливо поступает в пеногасители 11 и мензурки 13.

Устройство позволяет оценить отдельно предварительную и основную части цикловой подачи топлива насосом высокого давления.

Формула изобретения

Устройство для регулирования топливного насоса высокого давления с раздельной подачей топлива, содержащее секцион- ный топливный насос с приводом, форсунки, трубопроводы, пеногасители, мензурки,

0

5

0

стробоскоп, приче.м трубопроводы соединяют секции топливного насоса с форсунками и последние - с пеногасителями и мензурками, а стробоскоп соединен с приводом, отличающееся тем, что, с целью раздельного измерения расхода предварительной и основной порций топлива, сокращение сроков регулировки топливного насоса и повышения ее точности, устройство дополнительно содержит втулку, размещенную между топливным насосом и приводом, в которой установлен вал привода насоса, выполненный с кольцевым и осевыми каналами, клапаны и форсунки, установленные на втулке, причем клапаны размещены в пеногасителях, а каждая форсунка при помощи каналов-вала привода, двух трубопроводов,- двух клапанов с двумя пеногасителями установлена с возможностью соединения с мензурками попере.менно с интервалом, соответствующим углам поворота

5 вала топливного насоса для обеспечения раздельной подачи предварительной и осS

Составитель В. Горбунов

Реда ктор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 7567/36Тираж 526 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-нолиррафическое преднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1285179A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Харченко Сергей Григорьевич
  • Алюшин Сергей Сергеевич
  • Ляшенко Игорь Васильевич
  • Жуков Юрий Иванович
RU2317438C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ 2006
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Глаголев Василий Александрович
  • Грабарев Руслан Алексеевич
  • Красота Константин Сергеевич
  • Морозов Алексей Николаевич
RU2313689C1
Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Струнгарь Святослав Алексеевич
  • Ежевская Людмила Алексеевна
RU2668509C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493423C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2501969C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492345C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492343C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494276C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 179 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования топливного насоса высокого давления с раздельной подачей топлива

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей. Целью изобретения является совершенствование конструкции устройства. Устройство содержит топливный насос, секции которого трубопроводами соединены с форсунками, а последние - с пеногаси- телями и мензурками. Между топливным насосом и пр1 водом установлен золотниковый распределитель топлива, выполненный в виде неподвижного корпуса, в котором размещен вал привода насоса с осевыми ng кольцевыми каналами. С помошью этих каналов каждая форсунка попере.менно сое- f диняется с двумя пеногасителя.ми и мен- зурками с интервалом, соответствуюнди.м ф азам поворота вала насоса, обеспечивающим раздельную подачу предварительной 5 и основной порции топлива. 1 ил. ю 00 СП vl со

Формула изобретения SU 1 285 179 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285179A1

Фанлейб Б
Н
Топливная аппаратура автотракторных дизелей
- Л.: Машиностроение, 1974, с
Машина для удаления камней из почвы 1922
  • Русинов В.А.
SU231A1

SU 1 285 179 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Матанов Андрей Аронович

Пекеньо Александр Хесусович

Сайкин Андрей Михайлович

Пономарев Евгений Григорьевич

Даты

1987-01-23Публикация

1985-08-08Подача