Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при войсковом ремонте по техническому состоянию двигателей танков и боевых машин пехоты (БМП).
Наименьшей надежностью в эксплуатации обладают двигатели танков и БМП. Они обеспечивают такое важнейшее свойств как подвижность, от которого зависит результат выполнения боевой задачи. Наименее долговечным агрегатом двигателей является топливный насос двигателя БМП, который имеет конструктивные недостатки. Это связано с горизонтальным расположением плунжерных пар, что приводит к их одностороннему износу под действием силы тяжести плунжеров.
Несвоевременное и с низким качеством проводимое техническое обслуживание топливной аппаратуры БМП приводит к более интенсивному износу топливных секций насоса. В условиях острого дефицита запасных частей войска вынуждены своими силами осуществлять ремонт насосов: замена плунжерных пар, пружин, нагнетательных клапанов. После замены деталей насоса необходимо провести регулировку подачи топлива топливными секциями, такое оборудование имеется только на заводах капитального ремонта БМП и двигателей. Неотрегулированный насос вызывает сильную вибрацию двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива и ускоренный износ всех его механизмов.
Известен универсальный стенд КО-1608 для регулирования топливных насосов ДТ-54, КД-35 и КДМ (см. Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей. А.В.Евсиков, В.Я.Попов. М.: Машгиз, 1958, с. 283-285). Стенд многофункционален и предназначен для регулирования насосов на момент впрыска, равномерность подачи и для регулировки регулятора с нагнетательными клапанами, топливоподкачивающего насоса и испытания топливных фильтров. Стенд очень сложен, крупногабаритный, нетранспортабельный, может использоваться только в стационарных условиях заводов. В войсковых условиях целесообразно ограничиваться только регулировкой равномерности подачи.
Известен также стенд для регулировки насосов НК-10 (см. Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей. А.В.Евсиков. В.Я.Попов. М. : Машгиз, 1958. с. 283-285. Прототип). Стенд состоит из станины с электродвигателем и вариатором, шпиндельной бабки с маховиком и тахометром, привода, системы питания топливом: механизма переключения подачи топлива (отсчитывает количество ходов плунжера и переключает топливо с форсунок на слив), бак, топливный насос, фильтр, трубопроводы с системой регулирования температуры топлива, индикаторные форсунки с трубопроводами высокого давления, мензурки со смотровыми трубками. Данный стенд имеет четырехярусную конструкцию, большие габаритные размеры, его невозможно перевозить в танкоремонтных мастерских для ремонта в полевых условиях. Сложность конструкции компенсируется высокой точностью замеров количества ходов плунжера и цикловой подачи. Это оправдывается при капитальном ремонте насосов, когда гарантированно необходимо обеспечить ресурс двигателя до следующего его капитального ремонта.
При войсковом ремонте в первую очередь выходят из строя насосы на двигателях БМП учебно-боевой группы, находящиеся в интенсивной эксплуатации и имеющие относительно небольшой запас ресурса до среднего (капитального) ремонтов машины. Поэтому при регулировке насосов в полевых условиях не требуется высокая точность, главное - обеспечить работоспособность и выработку ресурса до очередного ремонта.
Задачей предполагаемого изобретения является повышение возможностей войсковых ремонтных органов, а также сокращение времени и трудозатрат при ремонте насосов двигателей БМП. Предлагаемое устройство должно соответствовать требованиям: малогабаритность, невысокая стоимость, простота в использовании, транспортабельность, достаточность регулируемых параметров с заданной точностью.
Изобретение поясняется фиг. 1, 2 где:
1 - станина;
2 - электродвигатель 6 кВт (n = 300 об/мин);
3 - электродвигатель 6 кВт (n = 800 об/мин);
4 - топливный насос;
5 - фильтр;
6 - 6 форсунок (в комплекте с насосом);
7 - пеногасители;
8 - муфта;
9 - трубопроводы высокого давления;
10 - направляющие трубки;
11 - мензурки;
12 - штатив с рукояткой слива;
13 - емкость для слива;
14 - пакетные выключатели;
15 - стойка;
16 - кронштейн;
17 - болты крепления насоса;
18 - рукоятка привода рейки;
19 - дренажный трубопровод;
20 - нагнетающий трубопровод;
21 - бугель;
22 - нагнетательный клапан;
23 - тополивоподкачивающий насос.
Указанная задача достигается тем, что устройство регулирования топливного насоса двигателя БМП представляет из себя компактную одноярусную конструкцию, в которой второй режим испытания (n = 800 об/мин) обеспечивается вторым электродвигателем, функцию маховика для снижения неравномерности подачи топлива выполняет якорь второго электродвигателя. Все детали устройства представляют собой элементы конструкции двигателя БМП (съемные: трубопроводы высокого давления, насос и предварительно отрегулированные форсунки; несъемные: фильтр с трубопроводами низкого давления). Имеется устройство слива топлива после каждого цикла регулировки и рукоятка привода рейки насоса. Время, соответствующее определенному числу ходов плунжеров, замеряется секундомером.
Устройство регулирования топливного насоса БМП включает станину 1, на которой крепятся: соосно два электродвигателя 2, 3, приводящие вал насоса 4 через муфту 8; кронштейн 16, к которому крепится топливный фильтр 5 (емкость для топлива) с дренажным 19 и нагнетающим 20 трубопроводами, соединенными с топливоподкачивающим насосом 23; топливный насос 4 с двумя болтами 17 и бугелем 21 и рукояткой привода рейки 18; штатив 12 с рукояткой слива; форсунки 6, закрепленные на стойке и, с одной стороны, соединенные трубопроводами высокого давления 9 через нагнетательные клапана 22 с насосом 4, а с другой - с пеногасителем 7, направляющими трубами 10, опущенными в мензурки 11; два пакетных выключателя 14. Рядом со станиной установлена емкость для слива топлива 13.
Работает устройство следующим образом. Вал топливного насоса 4 приводится во вращение от одного из электродвигателей 2, 3 в зависимости от режима испытания (по частоте вращения), ротор другого двигателя выступает в роли маховика для снижения неравномерности подачи топлива. Очищенное топливо из корпуса фильтра 5 самотеком по нагнетающему трубопроводу 20 подается в топливоподкачивающий насос 23 и магистраль низкого давления насоса 4. Излишек топлива через дренажный трубопровод 9 подается в фильтр 5. На максимальную подачу рейки насоса 4 устанавливается поворотом рукоятки привода рейки 18 и одновременно включается секундомер для расчета числа ходов плунжеров. Топливо подается топливными секциями через нагнетательные клапана 22, трубопроводы высокого давления 9 в форсунки 6, которые поступают на ремонт в комплекте с насосом и заранее регулируются. Топливо по пеногасителям 7 и направляющим трубкам 10 стекает в мерные мензурки 11. Подача топливных секций отключается через определенное время в соответствии с техническими требованиями на испытания поворотом рукоятки привода рейки 18. После замера количества топлива в каждой мензурке снимаются направляющие трубки 11 и штатив 12 рукояткой слива поворачивается, топливо сливается в емкость 13 для повторного использования.
Изготовление устройства возможно силами ремонтных органов из стандартных деталей и сборочных единиц двигателя БМП. Оно удобное и простое в эксплуатации, может транспортироваться в танко-ремонтной мастерской для обеспечения ремонта насосов в полевых условиях.
Техническим результатом использования устройства является решение проблемы Вооруженных Сил (ВС) России - ремонт агрегатов БМП по техническому состоянию в войсковых ремонтных органах при проведении РТС-1,2. Завод (г. Калуга) уже приступил к изготовлению 10 опытных устройств для ВС РФ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2177442C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194186C1 |
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2185519C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2184337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2193679C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 2001 |
|
RU2205349C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ БАШНИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2154794C1 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199075C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА | 2000 |
|
RU2185520C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2171962C1 |
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты. Устройство позволяет сократить время и трудозатраты при ремонте насосов дизельных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено вторым электродвигателем, якорь которого выполняет функцию маховика для снижения неравномерности подачи топлива. Второй электродвигатель установлен на станине соосно с первым электродвигателем и связан с ним и с топливным насосом посредством муфты. Топливный насос снабжен рукояткой привода рейки и закреплен на станине посредством двух болтов и бугеля. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
ЕВСИКОВ А.В | |||
и др | |||
Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей | |||
- М.: Машгиз, 1958, с.283-285 | |||
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
GB 1499636, 10.02.1978 | |||
US 4098233, 04.07.1978 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЁСТКОСТИ | 2003 |
|
RU2249244C2 |
DE 3328044 A1, 09.02.1984 | |||
DE 3005414 A1, 11.08.1983. |
Авторы
Даты
2001-03-27—Публикация
1999-12-21—Подача