f /
Я
л
Вт
О 4
00 о
05
N)
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания по схеме Замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных, и является усовершенствованием известного стенда по авт.св. № 123298
Целью изобретения является расши- рение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростных редукторов с двумя выходными валами.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с ним многоскоростной замыкающий редуктор 2, дифференциал 3, полуоси которого предназна- чены для связи одних из валов (не показаны), например ведущих, замыкаю- .щего 2 и испытуемого 4 редукторов. Для связи другого 5 (например, пер- вьй ведомый) и третьего 6 (например, втод)ой ведомый) валов испытуемого редуктора 4, предназначены соответственно вал 7 и дополнительный вал 8 Нагружатель состоит из дополнительного гидравлического привода 9 и фрикционной муфты 10 с-гидроуправлением, связанной с водилом 11 дифференциала 3, На образующих параллельные ветви замкнутого контура валах 7 и В Остановлены механизмы 12 и 13 односторонней передачи крутящего мо- мента в противоположных направлениях например обгонные муфты.
Стенд, работает следующим образом
В момент включения привода 1 вращения система передач в замыкающем редукторе 2 включена в нейтраль, а ведомый диск фрикционной муфты 10 освобожден. Так как момент сопротивления вращению .испытуемого редуктора 4 и части валов замыкающего редуктора 2 значительно больше, чем сопротивление вращению водила 11 дифференциала 3, то водило 11 с ведомым диском фрикционной муфты 10 начинает вращаться. При достижении номинальных обо- ротов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавный запуск испытуемого редуктора 4. В момент остановки водила 11 ведущий и ведомые 5 и 6 ва- лы испытуемого редуктора 4 приобретают расчетные постоянные числа оборотов.
5
0 5 о
0 5
0
5
В замыкающем редукторе 2 три шестерни системы передач, соответствующие включенной передаче в испытуемом редукторе 4, приобретают равные линейные скорости. Эти шестерни включаются для замыкания силового контура. Вращение дополнительного вала 8 (до включения передачи), соединенного с валом 6 испытуемого редуктора 4, обеспечивается силами трения в механизме 13 односторонней передачи крутящего момента. Включением дополнительного гидравлического привода 9, связанного с ведущими дисками фрикционной муфты 10, поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Величина нагрузки регулируется изменением дав- ления, подводимого k дополнительному приводу 9. Изменением направления поворота водила 11 производится наг- ружение ветви с валами 6 и 8 или 5 и 7 участка замкнутого контура.
Стенд позволяет испытывать многоскоростные гидрофицированные редукторы с двумя выходными (вторичными) валами (например, коробки передач тракторов Т-150), снабженные гидро- поджимньми муфтами, и производить проверку последних на возможность передачи номинального крутящего момента, развиваемого силовой установкой.
Формула -изобретения
1.Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура по
авт.св. № 1232983, отличаю- щи и с я тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых редукторов, он снабжен дополнительным валом, предназначенным для связи замыкающего редуктора с третьим валом испытуемого редуктора, и двумя механизмами односторонней передачи крутящего момента в противоположных направлениях, первый из которых установлен на дополнительном валу, второй - на валу, предназначенном для связи других валов замыкающего и испытуемого редукторов.
2.Стенд по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что каждый механизм односторонней передачи крутящего момента представляет собой обгонную муфту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов | 1984 |
|
SU1232983A1 |
Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания факторных и иных подобных трансмиссий | 1953 |
|
SU99089A1 |
Стенд для испытания передач | 1982 |
|
SU1037113A1 |
Стенд для испытания передач | 1982 |
|
SU1052911A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных. Целью изобретения является увеличение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростньгх редукторов i с двумя выходными валами. При достижении номинальных оборотов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавньй запуск испытуемого редуктора 4. Включением дополнительного гидравлического привода 9 поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6, 8 или 5, 7 участка замкнутого контура. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л
Стенд для испытания редукторов | 1984 |
|
SU1232983A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-29—Подача