Изобретение относится к испытательной техника, а именно к стендам для испытания зубчатых редукторов.
Известны стенды для испытания зубчатых редукторов в замкнутом силовом контуре, содержащие приводной двигатель, мультипликатор, гидравлический нагружатедь для создания крутящего момента с системой маслоснабжания и торсионные валы, соединяющие мультипликатор и нагружатель между собой и с испытуемым редуктором.
Недостатком известных стендов является то, что они не позволяют нагружать зубчатую передачу заданным динамическим крутящим моментом имитирующим реальные нагрузки, и накладывают на испытуемый редуктор нежелательные высокочастотные, составляющие J возникакздиа в пликаторе, что в конечном итоге не позволяет приблизить условия испытания редукторов к наа урянМв
Цель изобретения - приближение условий испытания зубчатых редукторов к натурным.
Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен двумя виброизолйрующи ж муфтами, одна из которых установлена на торсионном валу., соединяющем испытуемый редуктор с мультипликатором а вто0рая - на торсионном валу, совди нящем испытуемый редуктор с нагружаталем, и регулирующим устройством, включенным в систему маслоснабжения нагружателя и обеспе5чивающим нагружение испытуемого редуктора заданным динамическим крутящим моментом,
На чертежа схематично изоб ражен предлагаемый стенд.
0
Стенд состоит из приводного двигателя I, ультипл-йкатора 2, нагружателя 3 с системой 4 маслоснабжения, вкдючаю1цай насос 5. Мультипликатор 2 и нагружатель 3
5 соединены с испытуемым редуктором торсионными валами 6 и 7, а торсионнйй вал 8 связывает щльтяпяякатор с нагружателен. Режим испытаний зубчатой передачи в таком стенде определяется оборотами приводного двигателя, а по величине статического крутящего момента - давлением в нагружателе, задаваемым насосом 5,
Для нагружения испытуемого редуктора динамическим крутящим моментом система маслоснабжения нагружателя снабжена регулирующим устройством 12, с помощью которого можно менять давление в нагружателе с заданной амплитудой и частотой. При этом, однако, на испытуемый редуктор будут передаваться со стороны мультипликатора и нагружателя нежелательные высокочастотные нагрузки, для устранения которых служат виброизолирующие муфты 10 и II. Причем одна из них установлена на торсионном валу 6, соединяющем испытуемый редуктор с мультипликатором, а вторая - на торсионном валу 7, соединяющем испытуемый редуктор с нагоужатблем.
ПРЕаиЛВТ ИЗОБРЗТВНИЯ
Стенд для испытания зубчатых редукторов в замкнутом силовом контуре, содержащий приводной двигатель, мультипликатор, гидравлический нагружатель для создания крутящего момента с системой маслоснабжения и торсионные валы, совдиня1ощие мультипликатор и нагружатель между собой и испытуемым редуктором, отличаюшийс я тем, что, с целью приближения условий испытаний натурным, он снабжен двумя виброизожрующими муфташ, одна из которых устаноБлена на торсионном валу, соединящем испытуемый редуктор с мультипликатором, а вторая - на торсионном валу, соединяющем испытуемый релуктор с нагружателем, и регулирующим устройством, включенным в систему маслоснабжения нагружателя и обеспечивающим нагружение испытуемого редуктора заданным динаш1ческим крутящим моментом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1964 |
|
SU166586A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
Стенд для испытания волновых передач | 1981 |
|
SU1010488A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1422050A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
10 6
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-06-28—Подача