Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте для контроля свободности стрелочных путевых участков. Цель изобретения - повышение надежности работб цепи. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой разветвленной рельсовой цепи; на фиг. 2 - функциональная схема контроля свободности и исправности элементов рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам питающего конца 1 рельсовой цепи через согласущий блок 2 передатчики 3, 4 и 5, каждый из которых содержит задающий каскад 6, настроенный на одну сигнальную частоту, регулятор 7 выходного напряжения и фильтр 8, настроенный на сигнальную частоту соответствующего передатчика, причем к рельсам питающего конца 1 подключен блок 9 контроля наличия шунтирования. Рельсовая цепь содержит также подключенные к рельсам ответвлении 10, 11 и 12 через соответствующие согласующие блоки 13, 14 и 15 приемники 16, 17 и 18, настроенные на сигнальные частоты передатчиков 3, 4 и 5 и подключенные к входам элемента 19 ИЛИ и элементов 20 и 21 И, причем выход элемента 19 подключается к сигнализатору занятого состояния рельсовой цепи (не показан), а выходы элементов 20 и 21 - соответственно к .сигнализаторам наличия шунтирования и повреждения неразветвленного участка рельсовой цепи (сигнализаторы не показаны). Цепь работает следующим образом. В нормальном режиме на питающий конец 1 разветвленной рельсовой цепи от передатчиков 3, 4 и 5 из задающих каскадов 6 через регуляторы 7, фильтры 8 и через согласующий блок 2 сигнальные частоты поступают в рельсы, на ответвления 10, 11 и 12 через согласующие блоки 13, 14 и 15 поступают в блоки путевых приемников 16, 17и 18, которые настроены соответственно на сигнальные частоты путевых передатчиков 3, 4 и 5. В этом режиме характер питающего напряжения таков, что блок 9 контроля наличия шунтирования не срабатывает. В этом положении в блоке 9 на его инверсном выходе сигнал появляется при наличии сигнала на его входе, а на прямом - нет. В приемниках 16, 17 и 18 на их инверсных выходах при нормальном состоянии разветвленной рельсовой цепи сигналы не появляются при включении устройства и при поступлении сигналов на первые и вторые входы. При обрыве рельсового соединителя, например на ответвлении 10, соответствующий приемник 16 обесточен и на выходе элемента 19 ИЛИ возникает сигнал «Занято, а через инверсный выход блока 9, второй входприемника 16, далее третий инверсный его выход - сигнал «Повреждение ответвления 10. При обрыве соединителя (нарушении питания) в неразветвленной части разветвленной рельсовой цепи все приемники обестоцены поэтому на выходе второго элемента 21 И возникает сигнал «Повреждение рельсовой цепи. При вступлении поезда на разветвленную рельсовую цепь и при нормальной ее работе все п1риемники обесточены. g результате с первых инверсных выход ц приемников 16, 17 и 18 на выход . ig дИ поступает сигнал «Занято, который далее через прямой выход блока 9, первые входы приемников 1б, 17 и 18 и далее со вторых инверсных выходов приемников 16, 17 и 18 и далее со вторых инверсных выходов приемников 16, 17 и 18 дает сигнал наличия шунта соответствующих ответвлений, а при их совпадении на выходе элемента 20 И - сигнал наличия шунта всей рельсовой цепи, Таким образом, при повреждении только ответвления устройство выдает сигнал «Занято и «Повреждение ответвления, при нормальмом шунте -«Занято и контроль наличия шунта, при повреждении питания неразветвленной части рельсовой цепи - «Занято и «Повреждение рельсовой цепи, при частичном щуитировании - «Занято и контроль наличия шунта ответвления.
/7
2
i9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2019 |
|
RU2726458C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями | 1985 |
|
SU1311984A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2017 |
|
RU2652598C1 |
РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через согласующий блок передатчик, а на другом конце - подключенные одними входами к рельсам каждого ответвления через соответствующие блоки приемники, одни инверсные выходы которых подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с сигнализатором занятого состояния рельсовой цепи, элементы И, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена сигнализаторами соответственно наличия щунтирования, повреждения t7/чА . «; М ni It IS SIJ { неразветвленного участка рельсовой цепи, наличия щунтирования ответвления, повреждения ответвления, причем последний подключен одним входом к рельсам блоком контроля наличия щунтирования, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, прямой выход - с другими входами приемников, а инверсный - с третьими входами приемников, вторые инверсные выходы которых соединены с входами первого элемента И, выход которого соединен с сигнализатором наличия щунтироваиия, а третьи инверсные выходы соединены с входами второго элемента И, выход которого соединен с сигнализатором о повреждении иеразветвленного участка рельсовой цепи, причем вторые инверсные выi ходы приемников соединены с сигнализатором наличия щунтирования ответвления, (О а третьи - с сигнализатором о повреждении соответствующего ответвления. 4 О) ND ас
Шиг.2
Разветвленная рельсовая цепь | 1979 |
|
SU861161A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-07-14—Подача