Путевая машина Советский патент 1987 года по МПК E01B29/00 B60F1/00 

Описание патента на изобретение SU1286663A1

Изобретение относится к устройствам для механизации горных работ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет повышения устойчивости при работе с грунта..

На фиг. 1 показана путевая машина, общий вид; на фиг. 2 - опорное устройство путевой машины.

Путевая машина состоит из базовой машины 1 (например, трактора Т-ТЗОК) пневмоколесного хода с колесными парами 2, железнодорожного хода, содержащего направляюшзне колесные пары: передние 3 и задние 4 и гидроприводы их в виде гидроцилиндров, соответственно, 5 и 6.

Каждое колесо направляющей колесной пары 4 снабжено опорным устройством, состоящим из плоского основания 7 и жестко закрепленных на нем вертикальных стоек 8, свобрдные концы которых выполнены в виде проушин и шарнирно закреплены на оси 9 задней колесной пары 4, при этом высота (Н) стоек от основания опорного устройства до оси колесной пары больше радиуса (R) ее колеса.

В рабочем и транспортном положе- ниях опорное устройство фиксируется штифтом 10.

При использовании путевой машины для монтажа контактного провода и переноски опор на базовой машине 1 смонтированы монтажная 11 и подъемник 12, которые управляются соответственно гидроцилиндрами 13 и 14 Путевая машина работает следующим образом.

До места производства работ она передвигается с помощью пневмоколесного хода с колесными парами 2 базовой машины 1, При этом направляюш;ие колесные пары 3 и 4 железнодорожного хода находятся в транспортном положении.

В зоне производства работ при наличии железнодорожного полотна направляющие колесные пары переводятся гидроцилиндрами, соответственно, 5 и 6 в рабочее положение, т.е. опускаются рельсы. ПрИ этом движение путевой машины осуществляется от пневмоколесного хода с колесными парами 2 за счет сцепления с рельсами, а заданное направление движения и предотвращение схода пневмоколес с рельсов обеспечивается .направляющими коO

5

0

5

0

5

0

5

Q

лесными парами 3 и 4 железнодорожи. го хода. С рельсового хода производится демонтаж контактного провода помощью монтажной вышки 11.

Если железнодорожные пути убраны, то демонтаж контактного провода возможен только с земли (грунта) и осуществляется следующим образом.

Путевая машина устанавливается на месте производства работ. Опорное устройство переводится из транспортного положения в рабочее путем извлечения штифта 10 и поворотом на ISO стоек 8 с основанием 7. В рабочем положении опорное устройство фиксируется штифтом 10. Далее гидроцилиндрами 6 колесные пары 4 опускаются, а вместе с ними опорное устройство до плотного прижатия последнего к грунту. После этого путевая машина готова к работе.

По окончании демонтажа контактного провода колесные пары 4 с опорным устройством устанавливаются в транспортное положение: гидроцилиндры 6 поднимают колеса колесных пар 4 до верхнего положения. Опорное устройство за счет шарнирного закрепления. стоек 8 на оси 9 поворачивается так, что основание 7 занимает верхнее положение и фиксируется штифтом 10. Благодаря тому, что высота (Н) стоек 8 от основания 7 до оси 9 больше ра- диуса (R) колесной пары 4, опорное устройство свободно поворачивается относительно оси 9, как из транспортного положения в рабочее, так и наоборот. Далее с помощью монтажной вьш1ки 11 и подъемника 12, управляемых гидроцилиндрами 13 и 14, при движении путевой машины на пневмохо- ду осуществляется переноска и установка опоры 15 на новое место, а затем производится монтаж контактного провода таким же путем, как и. демонтаж.

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая шасси с пневмоколесным и железнодорожным ходом, механизм перемещения в вертикальном направлении колесных пар железнодорожного хода и навесное оборудование, отличающая- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет повьппения устойчивости при работе с

3 ,12866634

грунта, она снабжена аутриггернымипары железнодорожного хода, распоопорами, каждая из которых включаетложенной со стороны навесного оборув себя основание со стойками, шарнир-дования, охватывая ее колесо с двух

но закрепленными на оси колеснойсторон.

Похожие патенты SU1286663A1

название год авторы номер документа
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ 2020
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Горбова Александра Дмитриевна
  • Орехов Михаил Павлович
RU2745765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Химченко В.П.
  • Власов П.В.
  • Колунтаев А.И.
  • Шишков Н.М.
  • Сипачев П.А.
  • Крыльцов В.Е.
RU2167768C1
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Марин Владимир Михайлович
  • Рябов Валентин Николаевич
  • Яковлев Евгений Васильевич
  • Плясов Валерий Иванович
  • Выборнов Николай Николаевич
RU2295433C2
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Зубов Сергей Евгеньевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2561172C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2411137C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ 2002
  • Чижов В.А.
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Окунев В.М.
  • Челмодеев В.С.
RU2240278C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 663 A1

Реферат патента 1987 года Путевая машина

Изобретение относится к устройст- ствам для механизации горных работ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет по- вьшения устойчивости при работе с грунта. Каждое колесо колесной пары 4 снабжено опорным устройством, состоящим из плоского основания 7 и жестко закрепленных на нем вертикальных стоек, свободные концы которых шарнирно закреплены на оси колесной пары 4, при этом высота вертикальных стоек от плоского основания 7 до оси колесной пары 4 больше радиуса колеса колесной пары 4. В рабочем и транспортном положениях опорное устройство фиксируется штифтом. 2 ил. сл с: ьо 00 Од Од Од со //////////////// Л ////////////// ////// / /// /// /// /// //// 1 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 286 663 A1

7Редактор Н.Горват

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 7686/28Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уло Проектная, 4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286663A1

Промышленный транспорт
М.
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 286 663 A1

Авторы

Шкаредный Владимир Иванович

Кириллов Валентин Алексеевич

Гуров Вадим Геннадьевич

Даты

1987-01-30Публикация

1984-10-09Подача